Просмотр содержимого документа
«Наши пальчики гуляют»
Казенное учреждение Омской области
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Гармония"
Коррекционно-развивающее занятие
«Наши пальчики гуляют»
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере
отделения по предоставлению временного приюта
Алькибаева Асель Каергельдиновна.
Омск 2019
Цель: развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Развивать навыки речевого общения.
Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
Совершенствовать координацию речи с движением.
Воспитывать у детей трудолюбие,
Воспитывать желание помочь друг другу,
Воспитывать умение видеть пользу от совместного труда.
Предварительная работа: рассказывание сказок
Специалист: Ребята, вы любите сказки?
А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?
Высказывания детей: Я бы хотел (а) быть: волшебником, драконом, принцессой, королем.
Специалист: Я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку? Раз, два, три – в сказку попади! Ребята! Мы попали в страну королевы Моторики. Для того чтобы путешествовать по этой стране необходимо соединить детали паровозика с помощью разноцветных пуговиц.
Дети собирают паровозик с вагончиками.
Специалист: Ну, вот паровозик готов!
Слышен гром издалека Тучек в небе нет пока Это, разгоняя дух, Поезд мчится: чух-чух-чух!
Специалист: Отправляемся в путешествие! Ребята! Мы приехали в город Потерянных вещей. Нужно помочь королеве Моторике, разложить все детали по своим местам. Для каждой детали есть своё место (в красочных банках сделаны отверстия разной величины, в которые дети должны разложить: геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, теннисные мячи)
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок — румяный бок. Есть Снегурочка — краса, Три медведя, Волк — Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
Специалист: Наше путешествие продолжается, закройте глазки, мы снова в сказке. Нас Золушка встречает и в гости приглашает. Трудилась Золушка, устала, всю ночь крупу перебирала. Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.
Задание: Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох). А чтобы наша работа шла быстрее и веселее, давайте вспомним считалки.
Раз, два, три, четыре, пять. Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга. *** Бегал зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать. *** Вот грибочки на лужочке В красных шапочках стоят. Два грибочка, три грибочка, Сколько вместе будет? — Пять. *** Чайки жили у причала, Их река волной качала. Раз, два, три, четыре, пять — Помоги их сосчитать!
Специалист: А в этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали в ТЕРЕМКЕ. Но неуклюжий мишка поломал теремок. Давайте его восстановим, заново построим. Нужно привязать шнурками геометрические фигуры к домику и завязать бантик.
Специалист: Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:
Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался наш дружок. (Колобок) .
Поможем Колобку убежать от лисицы?
ЗАДАНИЕ Покажи сказку пальчиками:
Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/ Колобок - румяный бок. Первым встретил он зайчишку, /показ зайчика кистью руки/ Маленького шалунишку. Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/ Ну и дальше покатился. Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/ Колобок – румяный бок. Потом встретился волчок, /показ волка кистью руки/ Волчок – серенький бочок. Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/ Ну и дальше покатился. Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/ Колобок – румяный бок. Встретил мишку на пути, /показ медведя кистью руки/ От него он смог уйти. Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/ Ну и дальше покатился. А потом в густом лесу /показ кистью руки лисы/ Встретил кумушку – лису. Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/ Еле – еле укатился! /быстрые круговые движения кистями рук/
Специалист: Как здорово путешествовать по сказкам! Дети славно потрудились, всем героям помогли.
Специалист: Ребята! Что сегодня понравилось вам на занятии? Покажите Незнайке, чему вы научились, какие задания выполнили, как помогали друг другу и многому научились.