kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Не боимся огня»

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление знаний детей о том, что такое пожар, о причинах его возникновения, о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения при пожаре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Не боимся огня»»

Тема: «Не боимся огня»

Цель: закрепление знаний детей о том, что такое пожар, о причинах его возникновения, о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения при пожаре.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности.

  • О правилах поведения при возникновении пожара.

  • Формировать практические навыки действий в случае пожара.

Развивающие задачи:

  • Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

  • Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

  • Развивать логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

  • Желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.

  • Воспитывать у детей уважение к профессии пожарных.

Раздаточный материал: карточки с номерами экстренных служб, карточки сюжетными картинками, атрибуты к игре (телефон, каска)


Демонстрационный материал: иллюстрации: «Правила пожарной безопасности», картинка пожарной машины, атрибуты к сценке о пожаре, костюмы пожарных (каски).














Ход занятия

Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Шипит и злится, Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

- Ребята, сегодня нас ждет необычное занятие, мы поговорим об огне. Что мы знаем о нем, какой он?

  (Дети подбирают определения для понятия «огонь», например: горячий, красный, жгучий, добрый, злой, неожиданный, хороший, враг, друг.)

- Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).

- Огонь – это и хорошо и плохо. Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Огонь дает тепло, свет. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.

Воспитатель:  если с огнем не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из – под власти человека? И может произойти …..

Дети: Пожар!

Воспитатель: Правильно. Он может начаться не только в доме. Подскажите, где еще может произойти пожар?

(Ответы детей: в лесу, от не потушенного костра, от молнии, без присмотра оставленные электроприборы)

Воспитатель: Каковы причины пожара? От чего бывает пожар. Причины пожара могут быть разные: лесной пожар, от молнии, от различных неисправностей в электрооборудовании.

- Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений люди, как правило, забывают тушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояние, образуя новые очаги возгорание.

(Показ иллюстрации)

Воспитатель: Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов и очень большое количество пожаров связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол - вот пожар.

(Показ иллюстрации)

Воспитатель: Ребята мы сказали, что причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Конечно же, хорошо, что вы помогаете своим родителям готовить обед или гладить белье. Но нужно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра утюг или плитка, газ, обогреватель. А, уходя из дома нужно выключать все электроприборы. (Показ иллюстрации).

Воспитатель: Нам Аня сейчас расскажет стихотворение:

Если кто-то гладил брюки

И не выключил утюг,

Обязательно останется

Без дома и без брюк,

Ведь огонь не управляем

Очень  много силы в нем

Мы вас просто умоляем

Осторожнее с огнем!

Воспитатель: Давайте представим, что случился пожар. Что делать?

(Ответы детей)

Отгадайте загадку:

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники!

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, кто помогает нам в борьбе с огнем?

Дети. Пожарный

Воспитатель: Профессия пожарного очень опасная и трудная, чтобы справиться с огнем пожарные работают дружной командой.

Игра « Пожарный».

Воспитатель. Вот и мы сейчас станем отважными пожарными.

«Вызови пожарных».

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберем

И пожарных позовем!

Ребенок набирает «01», называет фамилию, имя, причину вызова (что горит), адрес.

- Воспитатель выворачивает рукава курток, вешает их на спинки стульев. Стулья стоят на расстоянии одного метра, спинками друг к другу. Под стульями лежит веревка. Воспитатель объясняет правила игры: оба участника стоят у своих стульев. По сигналу: «Пожар»,

они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть на все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Пожар потушен!

Играют две пары под энергичную музыку.

Молодцы.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Покажи правильно». Я буду задавать вопрос, а вы будете показывать нужную картинку.

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер (01, 02, 03).

Ты о пожаре услыхал – 
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть знает каждый нарушитель,
Что надо взять (Лейка, огнетушитель, стакан с водой).

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Марлевая повязка, шарф, противогаз).

В лесу ты грелся у костра
Пошёл домой… (оставил костёр, чтобы животным было теплее, засыпал землёй, подложил дров).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы отлично справились с заданием.

- А сейчас давайте вспомним, из каких произведений строки, послушайте:

«Что за дым над головой? Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом. Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда, от огня спасает дом».

(С; Михалков» Дядя Степа»).

Воспитатель: «Море пламенем горит. Выбежал из моря кит. Эй,

пожарные бегите, помогите, помогите!» (К. Чуковский «Путаница»).

Воспитатель: «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу»(А. Толстой «Пожарные собаки»).

Воспитатель: «Бим — бом, бим — бом! На дворе высокий дом, ставенки

резные, окна расписные!» (С. Я. Маршак «Кошкин дом»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали все произведения и даже авторов.

Воспитатель: Произведения вы знаете очень хорошо.


Игра «Хлопай-топай»

- А теперь мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте: - рисование (хлопают);

- чтение (хлопают);

- поджигание бумаги (топают);

- пение (хлопают);

- лепка из пластилина (хлопают);

- вырезывание из бумаги (хлопают);

- игра с зажигалкой (топают);

- зажигание свечки (топают);

- чтение стихотворений (хлопают);

- игра в мяч (хлопают);

- поджигание сухой травы (топают)

Игра «Составь правило по картинке»

Воспитатель: Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас

лежит сюжетная картинка, рассмотрите их и составьте по ним правила

поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды –

пожара.

- Нельзя играть спичками дома.

- Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.

- Нельзя пользоваться неисправным пылесосом.

- Нельзя сушить белье над открытым огнем

- Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

- Не играй с бенгальскими огнями и не подноси их близко к елке.

- Нельзя зажигать костры детям.

- Нельзя зажигать костры вблизи деревянных строений.

- Нельзя оставлять непогашенные костры.

- При пожаре звонить – 01!)

Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила

составили. А теперь посмотрите на этот плакат «Правила пожарной

безопасности для дошкольников». О чем говорят нам эти картинки?

- Не играй с розетками!

- Не играй с газовой плитой!

- Не трогай провода электроприборов и сами электроприборы мокрыми

руками!

- Пользуйся электроприборами только под присмотром взрослых!

- Уходя из дома, выключай электроприборы!)

Воспитатель: Дети, а чем можно потушить пожар? Найдите картинки средства пожаротушения. ( Дети находят картинки с песком, землей, снегом, водой, одеяло, огнетушитель).

- Что нельзя тушить водой? (Электроприборы).

_ Такие средства пожаротушения называют подручными. Почему, как вы думаете? (Ответ).

- Во всех учреждениях: магазинах, детских садах, на заводах есть специальное оборудование, пожарные посты. Посмотрите на эту иллюстрацию. Какое оборудование вы видите на пожарном посту? ( ящик с песком, лопаты, лом, ведра, огнетушитель. Что делают каждым из этих

предметов?

- А какие средства и где вы видите в нашем детском саду? (огнетушители)

Воспитатель: Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении? (Ответы).

- Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.

Воспитатель: Дети, представьте, что в квартире возник пожар, а вы там одни без взрослых, что делать? (Вызвать пожарных по номеру 01, плотно захлопнуть дверь в квартиру и бежать на улицу.) - А зачем нужно закрыть плотно дверь? ( Чтобы огонь не разгорался сильнее и не распространился в другое помещение.)

Воспитатель: Как правильно вызвать пожарных? ( Набрать номер 01, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).

- Давайте поучимся быстро и правильно звонить по телефону. (Каждый ребенок набирает номер и указывает адрес).

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Какой вывод мы можем сделать из вышесказанного, сделанного и увиденного сегодня?

-Нужно знать Правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара. - Нельзя играть с пожароопасными предметами. - Нужно правильно и быстро действовать в случае пожара.

- Нужно уважать труд пожарных.

Воспитатель: Нам нужно запомнить самое главное:

Пожар легче предупредить,

Чем его потушить.

Давайте это правило повторим все вместе. (Повторяют). Занятие закончено.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Не боимся огня»

Автор: Литвинова Татьяна Геннадиевна

Дата: 18.09.2021

Номер свидетельства: 586934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Беседа "Будь осторожен с огнем""
    ["seo_title"] => string(29) "beseda_bud_ostorozhen_s_ognem"
    ["file_id"] => string(6) "525946"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573056649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ТЕМА: Боевой и походный порядок отделения, обеспечения боевых действий отделения, управление отделением, обязанности солдата в бою."
    ["seo_title"] => string(177) "taktichieskaia-podgotovka-tiema-boievoi-i-pokhodnyi-poriadok-otdielieniia-obiespiechieniia-boievykh-dieistvii-otdielieniia-upravlieniie-otdielieniiem-obiazannosti-soldata-v-boiu"
    ["file_id"] => string(6) "294625"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455698111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Развлечение «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»"
    ["seo_title"] => string(55) "razvlechenie_pozharnyi_geroi_on_s_ogniom_vstupaet_v_boi"
    ["file_id"] => string(6) "554671"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1594510639"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сценарий Нового года в начальных  классах "
    ["seo_title"] => string(47) "stsienarii-novogho-ghoda-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "148435"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419703087"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "УРОК МУЖЕСТВА   «Героическая битва под Сталинградом» "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-muzhiestva-gieroichieskaia-bitva-pod-stalinghradom"
    ["file_id"] => string(6) "182641"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425566073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства