kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нейропсихологические и кинезиологические упражнения в работе педагога-психолога ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нейропсихологические и кинезиологические упражнения в работе педагога-психолога ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нейропсихологические и кинезиологические упражнения в работе педагога-психолога ДОУ»

Нейропсихологические и кинезиологические упражнения

в работе педагога-психолога

Традиционные общепринятые психолого-педагогические методы коррекции во многих случаях малоэффективны. В настоящее время в образовательной среде достаточное распространение получил нейропсихологический подход, базирующийся на современных представлениях о генезе и сложном строении высших психических функций. Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз.

Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет. Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

Цели и задачи использования картотеки:

-Развитие высших психических функций;

-Обеспечение регуляции, программирования и контроля психической деятельности;

-Повышение работоспособности и продуктивности;

-Развитие общей и мелкой моторики;

-Содействие развитию речи;

-Стабилизация психоэмоционального состояния;

-Формирование произвольности действий.

Нейрокинезиологические игры и упражнения использовались в течении года

систематически как дополнение к основным занятиям. Применение данных методов положительно сказывается на эффективности коррекционно-развивающей работы, что подтверждается динамикой в развитии воспитанников.





















  1. Метод двуручное рисование

Цель упражнения – заключается в развитии моторики, активации обоих полушарий мозга, улучшение концентрации внимания, стимуляция творческого мышления.

Ход упражнения – одновременно двумя руками нарисовать картинку по линиям.



















  1. Метод «Нейродорожки для рук»

Цель: Развитие межполушарных связей, когнитивной сферы, мелкой моторики рук, пространственной ориентации. Способствование развитию речи, ориентировке в пространстве.

Ход игры: на небольшие прямоугольники нужно установить указательный и средний палец, на длинные – указательный и средний палец, сложить вместе. Каждая рука движется в одно и то же время по собственной дорожке, переставляя пальцы одновременно.

Данные упражнения выполняются двумя руками. Во время прохождения дорожки можно добавлять дополнительные задания. Например, произнеси звук, слог или хлопни в ладоши.


























  1. Метод нейродорожки

Проведи одновременно по линиям сразу двумя руками

Цель: Развитие межполушарных связей, когнитивной сферы, мелкой моторики рук, пространственной ориентации. Способствование развитию речи, ориентировке в пространстве.


























  1. Нейропсихологическая зарядка

Цель: активизация умственной деятельности детей дошкольного возраста, синхронизация межполушарного взаимодействия мозга, развитие произвольности и саморегуляции ребенка, развитие речи.

Условия выполнения: для начала ребенок выполняет комплекс упражнений вместе со взрослым, за тем самостоятельно.





  1. Рисунки на спине

Цель: развивать умение действовать вместе сообща, не вербальными средствами общения, развивая при этом тактильные ощущения, чувствительность.








  1. Игры с цветными трубочками

Цель - развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение, зрительное и слуховое внимание;

  • Рассортируй по цветам

  • Рассортируй по цветам (с помощью (зубочисток, двух рук)

  • Собери бусы, соблюдая последовательность цветов.


  1. «Веселые ладошки» — веселое кинезиологическое упражнение для развития головного мозга. Как известно, кинезиология — это наука о развитии головного мозга при помощи движений.

  1. Нейротаблица или покажи одновременно одинаковые предметы (цвета).

Цель – развитие концентрации внимания, усидчивости, синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей, оптимизация и улучшение мозговой деятельности в целом.

Ход игры: под диктовку необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые предметы или цвета.






  1. Игра «Ладошки»

Цель игры – развитие межполушарного взаимодействия, способствующего мыслительной деятельности.

Ход игры: педагог выкладывает перед ребенком карточку для ладошек и карточку с цветными кружочками. Предлагает ребенку пальцем правой руки спускаться вниз по кружочкам и касаться ладонью левой руки ладошки соответствующего кружочка цвета.










  1. Игра «Ладошки»

Цель игры – развитие межполушарного взаимодействия, способствующего мыслительной деятельности.

Ход игры: педагог выкладывает перед ребенком карточку из ладошек и цветных кружочков. Педагог показывает ребенку кружок с соответствующим цветом (цветами) и предлагает ребенку найти ладошки соответствующего цвета (цветов)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Нейропсихологические и кинезиологические упражнения в работе педагога-психолога ДОУ

Автор: Картошкина Ирина Юрьевна

Дата: 18.02.2025

Номер свидетельства: 665333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства