Просмотр содержимого документа
«"Необычное в обычном"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колокольчик»
Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном»
в технике монотипия
(рисование пеной для бритья)
Разработала: Сальникова И.В.
Воспитатель старшей группы №11
Култаево
2020 год
Цель: расширение знаний педагогов о нетрадиционной технике рисования на пене для бритья.
Задачи:
1. Ознакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работ в технике «монотипия с пеной для бритья», для последующего использования данной техникив своей работе с детьми;
2. Рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;
3. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, создать свой узор на тарелке втехнике рисования «монотипия».
Инструменты:
1. Пена для бритья
2. Доска для лепки
3. Линейка
4. Кисть
5. Гуашь или акварель
6. Стакан с водой
7. Зубочистки
Ход мастер - класса
Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече.
В настоящее время существует множество различных техник рисования, меня очень заинтересовала одна из них – это рисование пеной для бритья.
Сегодня я хочу вас познакомить с данным видом рисования. При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии. Монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «моно» — один, «типос» — отпечаток. Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток.
Пена для бритья - очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми завитками и другими узорами. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой другой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций ребенку и взрослому.
Детей дошкольного возраста очень привлекают нетрадиционные техники рисования. Такое рисование способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и т. д. И, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.
Рисование пеной для бритья – процесс увлекательный и интересный!
Если мы будем рисовать с детьми, то перед началом работы с пеной, можно предложить детям ее рассмотреть, потрогать и поиграть с ней.
Игры с пеной:
• прикасаться ладошкой и убирать руку
• набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак
• растягивать или пропускать пену между пальчиков
• месить
• перекладывать в формочки совочком
• найти «маленькие сокровища»
Если все готово, то можно приступить к рисованию.(Мастер рассказывает каждый шаг в рисовании)
Шаг 1
Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную не впитывающую поверхность. Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.
Шаг 2
Нанести кистью краску.
Шаг 3
Растяните капли краски при помощи палочки или кисти Создайте свой неповторимый рисунок.
Шаг 4
Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее.
Шаг 5
Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать.
Шаг 6
Рисунок готов.
(Мастер вызывает 6 участников и настраивает их на дальнейшую деятельность)
(Самостоятельная деятельность участников )
По окончанию работы педагогам задаются следующие вопросы:
1. Что вы чувствовали, когда работали с пеной и наносили краску на пену?
2. Возникали затруднения при выполнении работы?
3. Использовалось раньше такое рисование?
4. Будете ли Вы использовать эту нетрадиционную технику с вашими воспитанниками?
В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер– класса вам пригодятся в работе и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.