kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственная образовательная деятельность на тему "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение и активизацию словаря по теме "Осень". Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Данное логопедическое занятие проводится с подгруппой детей старшего дошкольного возраста ОНРIII вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность на тему "Осень"»

Занятие с детьми ОНР III уровня

Тема: «Осень»

Возраст: 5лет.

Категория: ОНР III уровня

Задачи: закрепление представлений об осени и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»( осень, ветер, лист, листопад, пасмурно, хмуро, солнечно, дождливо); развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: наборное полотно, пять мячей среднего размера, корзинка с разноцветными бумажными листьями, сюжетные картинки по теме «Осень»,, предметные картинки для игры «Четвертый лишний».

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе. Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры. Разучивание упражнения «Осенью».

I.Организационный момент

Объявление темы занятия. Создание эмоционального фона. Формирование умения ходить с перешагиванием через предметы.

Предлагаю детям пройти на свои места и организую препятствия. По дороге к стульчикам раскладываю на полу на равном расстоянии друг от друга пять мячей.

- представьте себе, что это не мячи, а лужи и вам нужно перешагивать через лужи, чтобы добраться до места. Поставьте руки на пояс. Шагайте, высоко поднимая колени.

Дети идут, перешагивая через мячи. Следует следить за правильностью выполнения упражнения и поддерживать детей, если они в этом нуждаются.

- молодцы, ловко выполнили задание, перешагнули через лужи и не промочили ноги. Присаживайтесь. Сегодня мы с вами поговорим об осени.

II. Основная часть.

 1.Артикуляционная гимнастика.

Дети садятся за стол. Артикуляционная гимнастика делается перед зеркалом вместе с логопедом.

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки -

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем - перестанем

И нисколько не устанем. (Упражнение «Заборчик»)

Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи. (Упражнение «Трубочка»)

Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем. (Упражнение «Надуй шарики»)

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов? (Упражнение «Часики»)

  1. Беседа об осени с рассматриванием картинок. Составление предложений по картинкам. (Приложение 1)

На полотне помещено несколько сюжетных картинок. На первой картинке дети собирают разноцветные листья в осеннем парке. На второй люди собирают яблоки в осеннем саду. На третьей картинке – клин перелетных птиц в небе. На четвертой – мальчики собирают в осеннем лесу лисички.

- Посмотрите на картинки. Какое время года нарисовал для вас художник?

Дети: на картинках нарисована осень.

- Правильно. Теперь давайте расскажем, что нарисовано на каждой картинке. Что ты видишь на первой картинке, Натали?

1-й ребенок: дети собирают листья.

- Какие листья собирают дети?

1-й ребенок: дети собирают разноцветные листья.

Добиваться от детей ответы полными предложениями.

- Верно. Что нарисовано на второй картинке, Арсений?

2-й: ребенок: люди собирают яблоки.

- Какие яблоки собирают люди?

2-й ребенок: люди собираю красные яблоки.

- Правильно. Расскажи о том, что ты видишь на третьей картинке, Миша.

3-й ребенок: птицы улетают на юг.

- Какие птицы улетают на юг?

3-й ребенок: перелетные птицы улетают на юг.

- Что ты видишь на последней картинке Ника?

4-й ребенок: мальчики собирают грибы.

- Какие грибы собирают мальчики?

4-й ребенок: мальчики собирают желтые лисички.

- Вы очень хорошо рассказали о том, что нарисовано на картинках. А какие еще приметы осени вы помните?

Дети: осенью часто идут холодные дожди, исчезают насекомые, дни становятся короче, а ночи длиннее, люди одеваются в более теплую одежду.

- Молодцы, вы вспомнили приметы осени.

3.Пальчиковая гимнастика «Осень».

Осень, осень, приходи!
Осень. Осень, погляди!
Листья желтые кружатся,
Тихо на землю ложатся.
Солнце нас уже не греет
Ветер дует всё сильнее.
К югу полетели птицы
Дождик к нам в окно стучится
Шапки, куртки надеваем и ботинки обуваем.

4.Упражнение «Осенние листочки».

(Дети подходят к стойке, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему желтыми листьями березы. Листья находятся на уровне рта ребенка.)

- С какого дерева опали эти листья?

Дети: листья опали с березы.

- Правильно. Какие они?

Дети: листья желтые.

- На что они похожи?

Дети: они похожи на лимон, на солнышко, на круг.

-  Молодцы! Как много предметов вы назвали! А ещё они похожи на золотые монетки, посмотрите! (Показываю поднос с монетками.) Давайте подуем на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Посмотрите, как сделаю это я. (Показываю правильное выполнение упражнения, повторяется 3 раза.)

Налетел сильный ветер и сорвал все листочки (отрезаю листья ножницами). Посмотрите, как много листьев опало с дерева! Когда листья падают, как это называется? Листопад! Листочки хотят с вами поиграть. Возьмите по одному листочку и садитесь на места.

5.Физкультминутка  «Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.                (Дети встают в круг, руки над головой в  кольцо.)

Дунул ветер – полетели.        (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели,                (Бег по кругу.)

И на землю тихо сели,                (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.                (Встали, руки в стороны.)

Повертел их, покрутил                (Покружились.)

И на землю опустил.                (Присели.)



6.Игра «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? – дождливая,

Если дует ветер – ветреная,

Если на улице холодно, какая погода? – холодная,

Если пасмурно – пасмурная,

Если сыро – сырая,

Если  хмуро – хмурая,

Если по небу плывут серые, темные облака – облачная.

Если  солнечно – солнечная,

Если  ясно – ясная.



7.Упражнение «Четвертый лишний» (Приложение 2)

На полотне помещаются четыре картинки: снеговик, разноцветные листья, грибы, клин перелетных птиц в небе.

- Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на картинки и подумайте, какая из них не имеет отношения к осени.

Дети: лишний снеговик.

- Почему?

Дети: его лепят зимой из снега.

- Верно, а все остальное относится к осени.

Аналогично проводится работа еще с двумя - тремя комплектами картинок (листопад, холодный дождь, обледеневшая ветка дерева, клин перелетных птиц в небе; все разноцветные листья и одни зеленые; дети под дождем, мальчик собирает грибы, дерево без листьев, подснежники).



8. Развитие общих речевых навыков (речевого дыхания, силы голоса, восприятия и воспроизведения ритмических структур, мимики) – игра «Осень».

- Осенью дует сильные ветер: «У-у-у-у-у».

Сделать вдох, на выдохе длительно произносить звук У с усилением голоса, подражая завыванию ветра.

- А еще пошел дождь. Он стучит по крышам. Послушайте, как стучат капли дождя, и попробуйте повторить.

Детям предлагается прослушать ритмическую серию ударов в ладони и «прохлопать» предложенный ритм:

//       ///;        //      //;        //       //       //;       ///       //.

- Когда идет дождь, мы не гуляем на улице. Жаль, что прогулка отменяется! Какое настроение бывает в плохую погоду? Выберите соответствующее настроение:

9.Работа по картинке-загадке «Что ты видишь?» (Приложение 3)

Приглашаю детей пройти к наборному полотну и предлагаю им встать полукругом, а на наборное полотно помещается картинка с наложениями листьев.

- Последняя игра сегодня – картинка-загадка «Что ты видишь?» Нужно сказать, что ты видишь на картинке и обвести изображение пальцем.

1-й ребенок: я вижу кленовый лист.

Обводит изображение пальцем.

2-й ребенок: я вижу березовый листок.

Обводит изображение пальцем.

3-й ребенок: а я увидела дубовый листок.

Обводит его пальцем.

4-й ребенок: не назвали только рябиновый листок. Вот он.

Обводит его пальцем.

- Молодцы. Это было очень трудное задание, вы отлично справились с ним.

10.Заключительная часть.

Итог.

- О чем мы говорили на занятии?

-Чем занимались?

- Какие задания было интересно выполнять?

- Ребята, вы молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали.













Приложение 1.







Приложение 2.





Приложение 3.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Непосредственная образовательная деятельность на тему "Осень"

Автор: Шевченко Ирина Юрьевна

Дата: 23.01.2019

Номер свидетельства: 496894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Коспект непосредственно образовательной деятельности "Дары Осени". "
    ["seo_title"] => string(72) "kospiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dary-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "142078"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418223460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Дары осени. Фруктовая сказка" "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-risovaniiu-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-dary-osieni-fruktovaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "145206"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418871181"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству. Тема: «Грибы на полянке» "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-khudozhiestviennomu-tvorchiestvu-tiema-griby-na-poliankie"
    ["file_id"] => string(6) "166863"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422997696"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости капелька пришла" для средней группы"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiektnieposriedstviennoiobrazovatielnoidieiatielnostivghostikapielkaprishladliasriednieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "261296"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449100495"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «осенняя композиция в технике эбру» в старшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvennoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_khudozhestvenno_estet_1"
    ["file_id"] => string(6) "493128"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545934099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства