Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру " Братья наши меньшие"»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Братья наши меньшие»
Составила: Садретдинова Г.М.
Тема занятия: Мой самый любимый и преданный друг
Программное содержание: Расширять представления дошкольников о братьях наших меньших. Показать на примере разное отношение людей к домашним питомцам. Развивать у детей наблюдательность, внимание, заботу о животных, желание оказать помощь в трудных ситуациях. Воспитывать любовь, заботу и ответственность к тем, кого приручили.
Материал: посылка с игрушечным хомячком. Почтальон Печкин. Атрибуты для опыта «Что любит Хомка?»: мисочки с конфетами, водой, зерном, молоком. Атрибуты для уборки клетки: тряпочки, щетка, вода, совок. Сюжетные карточки для дидактической игры «Как надо заботиться о своем младшем друге?»: дети кормят животных, дети гуляют с животными, дети чистят клетку, дети играют с животными, ребенок замахивается палкой на собачку, валяется пустая грязная тарелка, под дождем на улице котенок и т.д.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о мальчике, который встретил на улице котенка:
Котенка на улицу выбросил кто-то.
Он громко мяукал, прижавшись к воротам.
И был он такой исхудавший, чумазый,
Ну, что же с ним делать, не знаю я прямо?
- Почему мальчик решил, что котенка кто-то выбросил на улицу? (ответы обсуждаются)
- Что бы вы посоветовали мальчику? (ответы детей обсуждаются)
- Как вы думаете, что можно сказать о тех людях, которые выгоняют на улицу котят, собачек? (ответы детей обсуждаются)
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Е. Благининой «Котенок»:
- Давайте послушаем, как поступила девочка на самом деле:
День сутра стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть, зверек несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котенок мой
Загляденье просто!
Шерсть, как бархат,
РеклаХвост - трубой...
До чего ж хорош собой!
- Что можно сказать о девочке, какая она? (ответы детей обсуждаются)
- Как вы думаете, хорошо котенку жить у этой девочки? (ответы детей обсуждаются)
- Если мы берем с вами в дом котенка, собачку, морскую свинку, то мы их называем младшими друзьями.
- Как вы понимаете слова «младшие друзья»? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что кроме дружбы, должна быть забота по отношению к животным, которые живут вместе с людьми)
- Как можно заботиться о маленьком котенке, собачке, попугае? (ответы детей обсуждаются)
Раздается стук в дверь и почтальон Печкин вносит посылку детям.
- Вам посылка от кота Матроскина, собачки Шарика и Дяди Федора. Но я вам ее, наверно, не отдам. В этой посылке вам прислали друга. Но вам он не нужен. Вы, наверно, и дружить-то не умеете.
Проводится дидактическая игра «Что такое дружба?»
Дети называют по очереди все достоинства друга и дружбы:
Почтальон благодарит детей и отдает им посылку.
Воспитатель рассуждает с детьми о том, кто может находиться в посылке?
Посылку открывают и достают клетку с хомячком.
Воспитатель вместе с детьми наблюдает за хомячком.
- Ребята, кто это? Как вы догадались? (ответы детей обсуждаются)
- Почему хомячок спрятался в своем домике? (испугался, боится)
- Давайте отойдем от хомячка и обсудим, что мы можем сделать, чтобы хомячку у нас понравилось, и он стал нашим другом.
- Как же мы будем с ним здороваться, если мы не знаем, как его зовут?
Воспитатель вместе с детьми обсуждает имя хомячка и все решают его назвать Хомка.
Далее проводится дидактическая игра «Как надо заботиться о своем младшем друге?»
На столе лежат сюжетные карточки: дети кормят животных, дети гуляют с животными, дети чистят клетку, дети играют с животными, ребенок замахивается палкой на собачку, валяется пустая грязная тарелка, под дождем на улице котенок и т.д.
Дети должны отобрать нужные карточки и выложить их перед собой. Поочередно они берут определенную карточку и называют действие. Воспитатель дает комментарии:
1. Хомячка надо накормить.
- Действительно, люди должны кушать, и все животные. Если дать хомячку еду, он поймет, что мы ... какие? (добрые, заботливые.)
- Кто знает, что любит хомячок? (ответы детей обсуждаются)
Проводится опытническая работа «Что любит хомячок?»
Цель: Выяснить, какой корм любит хомячок.
Материалы:. В мисочках конфеты, молочко, вода и зерно.
Рассматривают фотографию хомячка. Выявляют части тела: хвост, лапы, голова, уши, глаза, нос, усы. Выясняют, что любит кушать хомячок?
- Хомячок очень практичное животное. Он поест, да еще возьмет в запас.
- Как вы думаете, где может хомячок спрятать свои запасы? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что хомячок сначала оставшиеся зерна держит в щечках. А затем складывает свои запасы в кладовочке, домике)
- Вот мы нашего друга накормили, что мы будем дальше делать?
2. Надо убрать в клетке
- Зачем надо убирать в клетке у хомячка? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что хомячок должен жить в чистоте. Иначе он может заболеть, стать невеселым, грустным и т.д.)
- Как вы думаете, где должен быть хомячок, когда мы будем убирать в клетке? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо хомячка сначала вывести из клетки)
- Как можно вывести хомячка из клетки? (ответы детей обсуждаются)
Воспитатель показывает детям, как надо осторожно и правильно взять хомячка, чтобы он не обиделся, чтобы ему было свободно и хорошо. Свои действия воспитатель сопровождает словами:
Хомка, Хамка, хомячок!
Ты для нас всегда дружок!
- Не бойся, мы тебя не обидим! Мы тебя возьмем ласково, вот так! Двумя руками, очень осторожно, за грудку. За головку и лапы мы тебя тащить не будем. Мы знаем, что тебе так будет больно.
- Посмотрите, ребята, да он даже улыбается. Смотрит на нас своими красивыми глазками и как будто говорит: «Да я и не боюсь вас вовсе!»
- Кто хочет подержать нашего Хомку? (воспитатель осторожно передает Хомку ребенку и сопровождает все словами заботы о животном)
- Теперь Хомка чистый, красивый. Как еще можно нам проявить заботу о Хомке, нашем друге?
3. Надо с Хомкой погулять.
4. Можно ли играть с Хомкой?
Воспитатель объясняет детям, что играть с Хомкой не желательно. Хомка веселый и радостный, когда он в клетке.
- Если его вывести из клетки, то он будет дрожать, бояться, может даже убежать. Лучше всего наблюдать за Хомкой издали. Тогда можно будет увидеть очень интересные истории. И мы с вами их обязательно увидим.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(269) "Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_3_4_"
["file_id"] => string(6) "366184"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1480962081"
}
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(285) "Презентация и доклад к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_doklad_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_die"
["file_id"] => string(6) "366197"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1480963614"
}
}