Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру "Дикие животные"»
Открытое занятие в средней группе на тему: «Дикие животные осенью в лесу»
Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса на тему. Обучающие задачи: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные». Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Назовите детенышей животных», д/и «Кто где живет?».
Материал: Герой, сюрпризный момент, плакат леса, иллюстрации с изображением диких животных, предметные картинки, разрезные картинки. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете и чему уже научились. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются с гостями, которые пришли на открытое занятие) Звучит Пых-Пых! (пом.воспитателя включает звуки ежика) Воспитатель: Ой, что я слышу? Кто это? В корзине лежит ёжик.
Дети: Ёжик! Воспитатель: Что случилось, Ёжик? Подносит к уху и слушает, что скажет ёжик Воспитатель: Ёжик говорит, что делал запасы на зиму, шел, шел и заблудился. Поможем Ёжика вернуть домой? Дети: Да!
2. Беседа.
Воспитатель: Ребята, скажите, а где Ёжик живёт, кто знает? Дети: он живет в лесу, в норе. Воспитатель: Тогда встаньте вокруг меня. Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу. 1,2,3,4,5 – в лес идем ежа спасать! (Звучат звуки леса, шелест листьев), воспитатель разворачивает доску с декорациями леса.
Вот мы с вами и в лесу
3. Дидактическая игра. Угадай по описанию. Воспитатель:
Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Давайте подойдем к мольберту, на котором есть картинки (висят оборотной стороной). Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте, к какому животному они относятся?
-злой, голодный, серый (волк) -маленький, длинноухий, серый или белый (заяц) -рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса) -большой, неуклюжий, косолапый (медведь) -маленькая, пушистая, любит орешки (белка) - маленький, колючий (ёжик) (по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)
Ребята, посмотрите, сколько мы много животных назвали
А как называют животных, которые живут в лесу? Ребенок: Животных, которые живут в лесу, называют дикими. Воспитатель: А почему их так называют? Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах. Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на коврик
4. Дидактическая игра «Кто, где живет?» Воспитатель: У каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? Ответы детей: Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. Ёжик живет в норе. А заяц прячется под кустами. У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, кто, где живет. А теперь Ёжик пусть идёт в свою нору. Молодцы, ребята, мы нашли дом ежика и отпускаем его к себе. До свидания, Ёжик! А теперь мы назовем детенышей животных (дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют разминку для пальчиков со словами) 5. Пальчиковая гимнастика Это зайчонок, Это бельчонок, Это лисенок, Это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок
6. Дидактическая игра «Кто что любит?» Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные. У нас на доске изображены животные, а на столе у меня картинки, чем питаются они. Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава. Воспитатель: Подходим по-одному и прикрепляем нужную картинку к животному:
Заяц любит морковку, капусту. Белка ест орешки, грибы. Ежик любит грибы, яблоки. Медведь любит мед, ягоды. А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку (дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют движения со словами) 7. Физкультминутка Жарким днем лесной тропой (Дети идут спокойно друг за другом) Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.) За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.) За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, вперед.) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.) За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах) Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком) 8. А теперь загадайте мне животное: Дети загадывают животное и описывают его, воспитатель старается отгадать. Она маленькая, у нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи (белка) Он большой, неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге, любит мед, ягоды (медведь) Он маленький и колючий. Зимой спит в норке, любит грибы, яблоки (Ёж) Молодцы, ребята!Вы со всеми заданиями справились отлично! 9. Воспитатель благодарит детей за помощь и дарит подарки-раскраски с изображением лесных животных. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова...
...1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять! По окончании занятия детей на столах ждут раскраски диких животных и карандаши. Они с удовольствием садятся раскрашивать их!