Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Кресла для зайчика и мишки» в первой младшей группе»
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Кресла для зайчика и мишки»
в первой младшей группе.
Цель :
1.Побуждать детей к умению создавать постройки из строительного материала, называть детали строительного материала.
2.Учить создавать постройки, накладывая друг на друга детали.
3.Формировать у детей умение выполнять постройки с учётом величины предметов, сравнивать предметы между собой.
4.Привлекать детей к умению убирать игрушки на свои места.
5.Воспитывать у детей вежливое отношение к игрушкам
Материал:
наборы строительного материала, кубики, кирпичики, игрушки для обыгрывания построек, зайка (для каждого), мишка (для каждого)
Ход занятия:
Дети сидят за столами, на которых находится строительный материал.
- Ребята, сегодня к нам на занятие по конструированию пришли игрушки. Давайте познакомимся с гостями. (дети здороваются)
- Наши гости устали с дороги и хотят отдохнуть. Куда же нам их посадить? Давайте для них построим кресла для отдыха.
Посмотрите зайчик и мишка одинаковы по величине?
- Кто из них больше, а кто меньше? (Сравнение игрушек)
- Если зайчик и мишка разные по размеру, то и кресла должны быть разными для них.
- Какое кресло нужно построить для зайчика? (маленькое)
- Какое кресло нужно построить для мишки? (большое)
- Ребята, давайте рассмотрим кресло на рисунке (показываю рисунок кресла)
- Из каких частей состоит кресло?
- У кресла есть сиденье и спинка, что бы удобно было сидеть и есть подлокотники, что бы на них положить руки.
- У вас дома есть кресло?
- Давайте мы построим кресло для зайчика.
- Какую деталь можно использовать для стенки кресла?
- (кирпичик)
- Положим на стол кирпичик на широкую грань, вот так.
- Какую деталь можно использовать для спинки кресла?
- Правильно, ещё один кирпичик. Поставим его рядом с первым вертикально на самую маленькую его грань, вот так. У нас остались кубики, давайте из них сделаем подлокотники. С правой стороны сиденья мы поставим 2 кубика - получился правых подлокотник у кресла. С левой стороны сиденья мы поставим ещё 2 кубика - получился левый подлокотник у кресла.
- Посмотрите, какое красивое и удобное кресло у нас получилось для зайчика. Постройте кресло для зайчика самостоятельно. (Наблюдаю за работой детей, даю словесные указания и пояснения)
- Теперь мы построим кресло для мишки. Он больше и кресло ему нужно большое. Сиденье для кресла мы сделаем из кирпичиков, для этого нужно положить их рябом друг с другом на самую широкую грань. Положите вот так.
- Саша, сделай для кресла стенку.
- Какие детали нужно взять? Правильно, мы возьмём кирпичик и поставим его вертикально на меленькую грань, вот так. Но сиденье широкое, поэтому одного кирпичика мало, Саша - поставь ещё один кирпичик для стенки, вот так, молодец. (ребёнок выполняет задание)
- Оля, чего не хватает у кресла? (подлокотников)
Подойди и сделай для кресла подлокотники из кубиков.
- Молодец!
- Посмотрите, какое у нас получилось большое и красивое кресло для мишки
- Давайте пригласим мишку сесть в кресло: «Садись, мишенька, пожалуйста!»
- Теперь вы, ребята, сделайте кресло для мишки.
(Дети под контролем выполняют задание)
- К нам в гости пришли ещё мишки. Пусть каждый из вас пригласит мишку сесть в кресло.
- Зайчикам и мишкам очень понравились кресла, которые вы сделали для них, и они ещё раз придут к таким гостеприимным ребятам.
- Покажите игрушкам, как вы умеете аккуратно убирать за собой строительный материал.
- Молодцы
- Мишка хочет поиграть с вами в игру «Мишка по лесу гулял» - движения согласно тексту.
- Зайчики то же хотят поиграть с вами в игру «Зайка серенький сидит»