Просмотр содержимого документа
«Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема занятия: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Березка»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
тема занятия:
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Составила: педагог-логопед
Манакова С.М.
2022 год.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о дне защитника Отечества.
Коррекционно – образовательные задачи.: Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме « День защитника Отечества». Закреплять представления о военных профессиях, о защитниках Отечества.
Коррекционно – развивающие задачи: Закрепить понятие гласные, согласные твёрдые и мягкие звуки. Формировать умения подбирать синонимы. Расширять и активизировать, уточнять глагольный словарь по теме «защитники Отечества». Продолжать совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза. Формировать умение составлять схемы к заданным предложениям.
Коррекционно – воспитательные задачи: Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимодействия, воспитывать активность, самостоятельность.
Оборудование. Проектор, раздаточные картинки с военными профессиями, материал: набор букв для составления слова.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга
Дружно встали все в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Далее логопед приглашает детей сесть на стульчики.
Логопед: Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы? Сколько времен года вы знаете? Что вы можете сказать про последний зимний месяц?(Февраль последний зимний месяц. В феврале солнце светит ярче. Дни становятся длиннее, а ночи короче. В феврале часто метут метели, сильные ветра.)
Логопед: А какой скоро праздник?(День Защитника Отечества).
Показ презентации посвященной 23 февраля.
Логопед: Давайте поиграем с вами в игру «Скажи наоборот»(в кругу)
война-мир
злой-добрый
громко-тихо
низко-высоко
далеко-близко
плохо-хорошо
старый-молодой
глупый-умный.
Логопед :Молодцы! Садитесь за столы . Давай те посчитаем предметы.( Ребята по очереди считают предметы изображенные на картинках: танки, самолеты, мечи, пушки, моряки, танкисты, солдаты и др).
Л: Говорят: «Российский солдат умом и силой богат».
Давай те проведем разминку.
Отгадайте загадку:
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
И очень грозный вид. (Танк)
Логопед: Выложите слово ТАНК (дети собирают слово из букв).Вместе с логопедом выполняют звуковой анализ слова . Какие звуки гласные и согласные.
Логопед: Молодцы ,ребята! Справились с таким трудным заданием. А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка:
Пришло время отдохнуть.
Встали ровненько ребята
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок, два-рывок.
Отдохнул ли ты дружок? (выполняется 2-3 раза).
Логопед: А сейчас мы с вами будем радистами. Будем составлять схемы предложений.
Танком управляет танкист
У пограничника друг собака.
Поздравляем наших пап.
Логопед: А сейчас мы возвращаемся в сад. Но мы поедем на поезде, но у каждого будет свой вагон. А какой вы узнаете , если правильно разделите слова на слоги. Картинки у вас в руках.( Дети делят слова на слоги. Если возникают трудности логопед помогает).
Итог занятия: Логопед предлагает пройти ребятам на палас, садятся.
Л: Ребята , о каком празднике мы с вами говорили? Трудные ли были задания? Вы все молодцы старались и у вас все получилось.
Полещук Полина
на
Майоров Денис
Кара-Сал Бады
Хило Евгения
Ваня
Дубровина Катя
Сведения о родителях группы «Росточек»
Журнал температурного режима в группе «Росточек»
Журнал прогулок группы «Росточек»
Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду.
Журнал травматизма группы «Росточек»
Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать». Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в детском саду.
Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает ревами. Чаще всего у 2-3-х летних малышей расставание с мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на игрушки и успокаиваются. И это нормально.
Вопрос: «Когда ребенок привыкнет к детсаду и перестанет плакать». Пройдет время и адаптационный период завершится. Вот только длительность этого периода у каждого будет своя. Все зависит от степени адаптации детей.
Выделяют 3 фазы адаптационного периода:
Легкая. Длится от 1 до 16 дней.
Средняя. Длится от 16 до 32 дней.
Тяжелая. Может длиться до 64 дней.
Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду
Чтобы мамам было легче расставаться со своими дочками и сыночками по утрам, рассмотрим причины, по которым дети плачут. Устраните их — слезы исчезнут.
Ребенок не подготовлен к посещению детского сада:
не сформированы культурно-гигиенические навыки;
он не умеет самостоятельно играть с игрушками;
режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.
Состояние здоровья. Болезненному ребенку адаптироваться в новых условиях тяжелее, чем здоровому.
Индивидуальные причины. Некоторые малыши в первый день посещения дошкольного учреждения ведут себя тихо и спокойно, а на 2-3 день начинают плакать, другие — наоборот, в первые дни устраивают истерики, а потом их поведение нормализуется.
Условия жизни в семье. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке детского сада.
Ограниченное общение со сверстниками. Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму «мама-бабушка-папа». У таких малышей большое количество детей вызывает страх, желание спрятаться куда-нибудь, чтобы побыть одному.
Как облегчить период привыкания к детскому саду?
Прежде всего:
Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Отдавая сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений. Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни.
Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. В период адаптации оставлять ребенка 2-3 лет в детском саду на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания. Одну-две недели малыша нужно забирать после обеда, потом после дневного сна и еще через несколько дней попытаться оставлять уже на целый день.
Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.
Придумайте «ритуал прощания» с ребенком. Долгих прощаний не устраивайте, уверенно говорите, когда заберете ребенка домой (после обеда, сна, вечером), целуете в щеку, обнимаете, машете рукой и уходите.
Дайте ребенку «оберег» — вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, фотографию, мамин шарфик, мягкую игрушку. Можно дать «ключ от дома», без которого, пока не заберете малыша из садика, домой не попадете.
Создайте мотивацию для посещения детского сада: нужно посмотреть, как кормят рыбок или соскучилась любимая игрушка и т.д.
Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.
Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.
Ошибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка
Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка 2-3 лет к садику:
Нельзя пугать ребенка. Часто родители пугают своих детей детсадом: «Вот не будешь слушаться меня — пойдешь завтра в садик». Задумайтесь, разве место, которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции?
Нельзя наказывать за слезы при расставании. Никогда не сердитесь на ребенка за то, что он не хочет идти в детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для детей 2-3 лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и еще разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно заберете из детсада.
Нельзя обещать ребенку то, что потом не сможете выполнить. Например, если мама сказала, что заберет сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из-за не выполненного обещания у детей часто случаются истерики. Как же тут не плакать, если мама обещала и не пришла, может она собирается оставить в садике на ночь. Таким образом, можно навсегда потерять доверие ребенка. Лучше говорить конкретно, что забрать сможете только вечером и не давать «пустых» обещаний.
Игры, помогающие быстрее адаптироваться к детскому саду
Игра — важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду. Поиграйте со своими детишками в такие игры:
«Детский сад»
Во время игры в детский сад может быть много сюжетных линий:
«Дети собираются на прогулку».
«Дети обедают».
«Дети приходят в детский сад».
«Дети готовятся к дневному сну».
«Дети на прогулке».
Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.
«Сочиняем сказку»
Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский сад и затем обыграйте ее. Пример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло время идти ему в детский сад. Мама Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось, что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».
«Хорошо-плохо»
Родитель называет определенные действия, а ребенок должен определить, хорошо так делать или нет. При положительном ответе - он хлопает в ладоши, при отрицательном -грозиться пальчиком и говорит: «Аяяяй».
Варианты вопросов:
играть с игрушками в детском саду;
плакать утром;
дружить с другими детками;
стесняться попроситься в туалет;
самостоятельно кушать суп;
мешать деткам спать во время дневного сна;
делать утром зарядку и т.д.
В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием.