Просмотр содержимого документа
«Нескучное оригами»
Нескучное оригами.
Как быстро летит время! Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребёнка у нас, взрослых, вызывает удивление и радость. Кажется, совсем недавно малыш сделал первый шаг, произнёс первое слово, удивил своим «я сам» и, вот, он уже весело скачет по дорожке, делится своими впечатлениями, с удовольствием выполняет поручения. Нас поражает быстрота его успехов: вчера ещё не мог, сегодня уже справляется.
Постоянное движение ребёнка вперёд, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности – всё это факты, характеризующие развитие ребёнка.
Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь.
Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ – искусство, доступное и близкое ему.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, надрезание, склеивание.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами играет огромное значение в развитии конструктивного мышления у детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приёмов складывания) со словесными (объяснение приёмов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру - драматизацию, по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествия в чудесные миры.
И это ещё не все достоинства, которые включает в себя волшебное искусство – оригами.
Квадратик обычной бумаги, ловкие движения пальцев, и вот уже зайчик шевелит ушами, бабочка машет крыльями, выпрыгивает кенгуру, выплывает рыбка.
Вот примеры «оригамских сказок», рассказываемых взрослым в процессе складывания.
«Сказка о весёлом человечке».
(базовая форма – квадрат)
В одной далёкой стране жил – был весёлый человечек. А жил он вот в таком шалаше (сворачиваем квадрат пополам). Однажды человечек прочитал книгу «Волшебные сказки», и ему очень захотелось попутешествовать. Думал он, думал и решил смастерить сапоги-скороходы (теперь сложим квадрат дважды пополам, отогнём углы к середине, получившийся квадрат повернём и снова отогнём углы к середине; повернём поделку и в третий раз выполним операцию по отгибанию углов; затем распрямим образовавшиеся кармашки и сложим пополам).
Славные получились сапоги-скороходы!
Много стран увидел человечек, бегая в сапогах-скороходах, пока не пришёл к морю. Попробовал он по морю в сапогах-скороходах ходить, да в них вода заливается, далеко не убежишь. Задумался весёлый человечек… и решил сделать двухтрубный пароход (распрямим «сапоги», подденем пальцами два боковых квадрата и поднимем вверх уголки парохода).
Быстро поплыл пароход по морю. Но тут поднялась буря и пароход выбросило на берег. Очутился человечек на берегу необитаемого острова. Страшно испугался. Одежда на нём порвалась и он очень замёрз. Весёлый человечек сначала смастерил себе штаны (пароход повернём трубами вниз и потянем за уголки). Потом он сшил себе свитер (опускаем одну из труб бывшего парохода вниз).
Согрелся весёлый человечек и стал думать, как ему выбраться с необитаемого острова. Думал он, думал и решил сделать самолёт (приподнимаем уголки – рукава свитера вверх, сворачиваем поделку пополам).
Обрадовался весёлый человечек, сел в самолёт и полетел «над морями, над лесами». Прилетел после долгого путешествия домой. Завёл себе хозяйство: курочек (у заготовки «штаны» отогнём уголки – голову и хвост петушка, а потом сделаем верного друга – собаку).