kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нескучное оригами

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассказывается о положительном влиянии древнего искусства - оригами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нескучное оригами»

Нескучное оригами.

Как быстро летит время! Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребёнка у нас, взрослых, вызывает удивление и радость. Кажется, совсем недавно малыш сделал первый шаг, произнёс первое слово, удивил своим «я сам» и, вот, он уже весело скачет по дорожке, делится своими впечатлениями, с удовольствием выполняет поручения. Нас поражает быстрота его успехов: вчера ещё не мог, сегодня уже справляется.

Постоянное движение ребёнка вперёд, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности – всё это факты, характеризующие развитие ребёнка.

Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь.

Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ – искусство, доступное и близкое ему.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами играет огромное значение в развитии конструктивного мышления у детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приёмов складывания) со словесными (объяснение приёмов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру - драматизацию, по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествия в чудесные миры.

И это ещё не все достоинства, которые включает в себя волшебное искусство – оригами.

Квадратик обычной бумаги, ловкие движения пальцев, и вот уже зайчик шевелит ушами, бабочка машет крыльями, выпрыгивает кенгуру, выплывает рыбка.

Вот примеры «оригамских сказок», рассказываемых взрослым в процессе складывания.

«Сказка о весёлом человечке».

(базовая форма – квадрат)

В одной далёкой стране жил – был весёлый человечек. А жил он вот в таком шалаше (сворачиваем квадрат пополам). Однажды человечек прочитал книгу «Волшебные сказки», и ему очень захотелось попутешествовать. Думал он, думал и решил смастерить сапоги-скороходы (теперь сложим квадрат дважды пополам, отогнём углы к середине, получившийся квадрат повернём и снова отогнём углы к середине; повернём поделку и в третий раз выполним операцию по отгибанию углов; затем распрямим образовавшиеся кармашки и сложим пополам).

Славные получились сапоги-скороходы!

Много стран увидел человечек, бегая в сапогах-скороходах, пока не пришёл к морю. Попробовал он по морю в сапогах-скороходах ходить, да в них вода заливается, далеко не убежишь. Задумался весёлый человечек… и решил сделать двухтрубный пароход (распрямим «сапоги», подденем пальцами два боковых квадрата и поднимем вверх уголки парохода).

Быстро поплыл пароход по морю. Но тут поднялась буря и пароход выбросило на берег. Очутился человечек на берегу необитаемого острова. Страшно испугался. Одежда на нём порвалась и он очень замёрз. Весёлый человечек сначала смастерил себе штаны (пароход повернём трубами вниз и потянем за уголки). Потом он сшил себе свитер (опускаем одну из труб бывшего парохода вниз).

Согрелся весёлый человечек и стал думать, как ему выбраться с необитаемого острова. Думал он, думал и решил сделать самолёт (приподнимаем уголки – рукава свитера вверх, сворачиваем поделку пополам).

Обрадовался весёлый человечек, сел в самолёт и полетел «над морями, над лесами». Прилетел после долгого путешествия домой. Завёл себе хозяйство: курочек (у заготовки «штаны» отогнём уголки – голову и хвост петушка, а потом сделаем верного друга – собаку).

Жил весёлый человечек долго и счастливо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нескучное оригами

Автор: Лежнина Кристина Александровна

Дата: 19.03.2021

Номер свидетельства: 575992


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства