kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционные формы обучения математике в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ззанятие по математике "Экскурсия в лес" для детей средней группы.Счёт в пределах 4-х,закрепление знаний геометрических фигур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные формы обучения математике в средней группе»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин»

242220, Брянская обл., г. Трубчевск, ул. Брянская, 57

Телефон 8(48352)24072





Конспект организованной образовательной

деятельности в средней группе по теме

«Экскурсия в лес»





Подготовил воспитатель

высшей квалификационной

категории

Соболева Н. И.


















Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическое», «Социально –коммуникативное», «Физическое развитие»

Программное содержание: Продолжать учить считать в пределах 4, правильно отвечать на вопрос «сколько»; согласовывая существительное с числительным.

Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры, продолжать совершенствовать пространственные отношения «слева», «справа», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу».

Развивать речь, внимание, творческие способности, мыслительные операции, мелкую моторику пальцев.

Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые интегративные качества: принимает заинтересованное участие в образовательном процессе, считает в пределах 4, умеет соблюдать правила игры, планирует последовательность действий, выполняет движения в соответствии с текстом под музыку.





























Содержание организованной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Эмоциональный настрой:

- Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в группу. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, как вы думаете какая сегодня погода? (пасмурная), давайте себе представим, что сейчас светит яркое солнце. Закройте глазки, представьте, что нежные солнечные лучи греют наши лица. Нам становится тепло и радостно. Откройте глазки и улыбнитесь друг другу. Улыбнулись? Посмотрите, от нашей улыбки в группе сразу стало светлее. Ведь улыбка – это маленькое солнышко, от которого всем становится тепло и хорошо и радостно. Так, давайте улыбаться почаще, чтобы дарить радость себе и окружающим.

2. Сюрпризный момент:

Ой, ребята, посмотрите – письмо. Интересно для кого оно? Посмотрите:

-Итак, детский сад «Дельфин» средняя группа «А» (читаю письмо)

Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки. Я приглашаю вас к себе в лес, мне очень нужна ваша помощь. Но в пути постарайтесь никого не обижать и всем зверушкам помогать. Каркуша)

Воспитатель: От кого нам пришло письмо?

- Поможем Каркуше? Итак в путь.

3. Экскурсия в лес

Воспитатель: Смотрите, белочка сидит. Она такая грустная.

- Белочка, почему ты такая грустная, скажи нам пожалуйста. (индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель: Белочка грустная, потому, что ее бельчата постоянно ссорятся и никак не могут поделить шишки. Поможем бельчатам?

- Дети: поможем

Воспитатель: Но, чтобы узнать хватит ли всем шишек, что нам нужно сделать ?

Дети: посчитать

- Сначала будем считать все вместе.

- Сколько бельчат?

- Сколько шишек?

-Чего больше(меньше)?

- Как сделать так, чтобы их стало поровну? (прибавить или убрать 1 шишку, убираю шишку)

Воспитатель: По сколько стало белочек и шишек?

Дети: Их стало поровну.

Воспитатель: Значит ,теперь всем бельчатам хватит шишек, они не будут ссориться, а будут дружно играть вместе. А еще мы научим бельчат делать пальчиковую гимнастику.





«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5 –начинай считать опять

1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили считать

Воспитатель: Молодцы! Идемте дальше, смотрите, домик стоит, как вы думаете, кто в этом домике живет? (ответы детей)

Воспитатель: Хотите узнать, тогда отгадайте загадку


«Прыгает ловко, любит морковку»

Дети: Зайчик

Воспитатель: Ставлю на доску иллюстрацию на которой зайчик спит.

-Что-то зайчик не просыпается, давайте мы его разбудим, я буду хлопать в ладоши, а вы будете говорить, где я хлопаю: «слева», «справа»,»вверху», «внизу», «впереди», «сзади».

Ставлю вторую иллюстрацию, где зайчик проснулся, но он очень грустный

Воспитатель: Зайчик, какой то грустный, он наверное заболел.

- Как вы думаете, почему он заболел?

Дети: Бегал по лужам, промочил ноги, гулял без шапки, съел много мороженого.

Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы не болеть? Чем нужно заниматься?

Дети: Заниматься спортом, физкультурой, делать массаж, зарядку.


Зарядка

(под музыку Рустама Салахова)


Воспитатель: Молодцы! Идемте дальше, а то нас Каркуша ждет!

(одеваю на руку перчатку «Каркуша»)

Каркуша: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Вы знаете, я никак не могу сделать портреты моих друзей из геометрических фигур. Вы мне поможете?


Дидактическая игра «Сделай животное из геометрических фигур»


Воспитатель: Проходите за столы. Сядьте правильно. Перед вами лежат конверты с геометрическими фигурами. Из них постарайтесь сделать друзей Каркуши.

- Саша, кто у тебя получился?

- Какие геометрические фигуры ты использовал?

- Какого они цвета?

Воспитатель: Молодцы! Справились с таким трудным заданием. А сейчас поиграем в игру «На что похоже?»

Воспитатель: Молодцы! Давайте подарим эту игру Каркуше, чтобы она играла со своими друзьями. (дарим)

- А вот эту корзинку с угощениями Каркуша дарит вам ребята!

Ну, что ж Каркуша, до свидания! Нам пора в детский сад.




Рефлексия

- Закройте глазки и скажите волшебные слова 1-2-3-4-5-вот и в группе мы опять.

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

-Что вам понравилось больше всего?

- А мне понравилось, как вы, ребята, всем помогали, были очень внимательными, добрыми, отзывчивыми. Спасибо за ваше внимание и понимание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Нетрадиционные формы обучения математике в средней группе

Автор: Соболева Наталья Ивановна

Дата: 22.12.2020

Номер свидетельства: 568170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока учебной практики " Приготовление дрожжевого теста и изделий из него""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-uchiebnoi-praktiki-prighotovlieniie-drozhzhievogho-tiesta-i-izdielii-iz-niegho"
    ["file_id"] => string(6) "252463"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447395618"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа элективного курса по теме "Построение графиков функции" "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-tiemie-postroieniie-ghrafikov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "117096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412698591"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками"
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie-podkhody-k-orghanizatsii-fizkul-turnykh-zaniatii-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "267053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450285848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Арифметическая прогрессия" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokaarifmietichieskaiaproghriessiia9klass"
    ["file_id"] => string(6) "320092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461003771"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Арифметическая прогрессия" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokaarifmietichieskaiaproghriessiia9klass1"
    ["file_id"] => string(6) "320093"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461003778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства