Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемые интегративные качества: принимает заинтересованное участие в образовательном процессе, считает в пределах 4, умеет соблюдать правила игры, планирует последовательность действий, выполняет движения в соответствии с текстом под музыку.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Эмоциональный настрой:
- Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в группу. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, как вы думаете какая сегодня погода? (пасмурная), давайте себе представим, что сейчас светит яркое солнце. Закройте глазки, представьте, что нежные солнечные лучи греют наши лица. Нам становится тепло и радостно. Откройте глазки и улыбнитесь друг другу. Улыбнулись? Посмотрите, от нашей улыбки в группе сразу стало светлее. Ведь улыбка – это маленькое солнышко, от которого всем становится тепло и хорошо и радостно. Так, давайте улыбаться почаще, чтобы дарить радость себе и окружающим.
2. Сюрпризный момент:
Ой, ребята, посмотрите – письмо. Интересно для кого оно? Посмотрите:
-Итак, детский сад «Дельфин» средняя группа «А» (читаю письмо)
Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки. Я приглашаю вас к себе в лес, мне очень нужна ваша помощь. Но в пути постарайтесь никого не обижать и всем зверушкам помогать. Каркуша)
Воспитатель: От кого нам пришло письмо?
- Поможем Каркуше? Итак в путь.
3. Экскурсия в лес
Воспитатель: Смотрите, белочка сидит. Она такая грустная.
- Белочка, почему ты такая грустная, скажи нам пожалуйста. (индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: Белочка грустная, потому, что ее бельчата постоянно ссорятся и никак не могут поделить шишки. Поможем бельчатам?
- Дети: поможем
Воспитатель: Но, чтобы узнать хватит ли всем шишек, что нам нужно сделать ?
Дети: посчитать
- Сначала будем считать все вместе.
- Сколько бельчат?
- Сколько шишек?
-Чего больше(меньше)?
- Как сделать так, чтобы их стало поровну? (прибавить или убрать 1 шишку, убираю шишку)
Воспитатель: По сколько стало белочек и шишек?
Дети: Их стало поровну.
Воспитатель: Значит ,теперь всем бельчатам хватит шишек, они не будут ссориться, а будут дружно играть вместе. А еще мы научим бельчат делать пальчиковую гимнастику.
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5 –начинай считать опять
1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили считать
Воспитатель: Молодцы! Идемте дальше, смотрите, домик стоит, как вы думаете, кто в этом домике живет? (ответы детей)
Воспитатель: Хотите узнать, тогда отгадайте загадку
«Прыгает ловко, любит морковку»
Дети: Зайчик
Воспитатель: Ставлю на доску иллюстрацию на которой зайчик спит.
-Что-то зайчик не просыпается, давайте мы его разбудим, я буду хлопать в ладоши, а вы будете говорить, где я хлопаю: «слева», «справа»,»вверху», «внизу», «впереди», «сзади».
Ставлю вторую иллюстрацию, где зайчик проснулся, но он очень грустный
Воспитатель: Зайчик, какой то грустный, он наверное заболел.
- Как вы думаете, почему он заболел?
Дети: Бегал по лужам, промочил ноги, гулял без шапки, съел много мороженого.
Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы не болеть? Чем нужно заниматься?
Дети: Заниматься спортом, физкультурой, делать массаж, зарядку.
Зарядка
(под музыку Рустама Салахова)
Воспитатель: Молодцы! Идемте дальше, а то нас Каркуша ждет!
(одеваю на руку перчатку «Каркуша»)
Каркуша: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Вы знаете, я никак не могу сделать портреты моих друзей из геометрических фигур. Вы мне поможете?
Дидактическая игра «Сделай животное из геометрических фигур»
Воспитатель: Проходите за столы. Сядьте правильно. Перед вами лежат конверты с геометрическими фигурами. Из них постарайтесь сделать друзей Каркуши.
- Саша, кто у тебя получился?
- Какие геометрические фигуры ты использовал?
- Какого они цвета?
Воспитатель: Молодцы! Справились с таким трудным заданием. А сейчас поиграем в игру «На что похоже?»
Воспитатель: Молодцы! Давайте подарим эту игру Каркуше, чтобы она играла со своими друзьями. (дарим)
- А вот эту корзинку с угощениями Каркуша дарит вам ребята!
Ну, что ж Каркуша, до свидания! Нам пора в детский сад.
Рефлексия
- Закройте глазки и скажите волшебные слова 1-2-3-4-5-вот и в группе мы опять.
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
-Что вам понравилось больше всего?
- А мне понравилось, как вы, ребята, всем помогали, были очень внимательными, добрыми, отзывчивыми. Спасибо за ваше внимание и понимание.