Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные формы рисования для малышей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №43 «СОЛНЫШКО» д. АФОНИНО
Нетрадиционные техники рисования
в младшей группе
Подготовила воспитатель
2 младшей группы:
Романова И.А.
Нетрадиционные техники рисования в младшей группе детского сада
Цель: развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, используя различный материал, испытывать радость от творческой работы.
2. Развивать детское творчество и воображение, умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребенка.
Рисование является одним из самых любимых детских занятий в любом возрасте. Как любой вид творчества, рисование помогает развивать образное мышление у ребенка. Конечно, не все дети сразу начинают придумывать сказки или писать стихи, но изобразить карандашами, фломастерами или красками простые сюжеты под силу любому.
В процессе рисования у малышей развивается мелкая моторика пальцев и кистей рук, появляется умение управляться с разными предметами (кисточка, баночка с водой, карандаш, фломастер, бумага); происходит некая психологическая разрядка, где в рисунке ребенок может отразить свои эмоции, настроение или даже страхи; развивается умение воспринимать основные цвета и оттенки красок, умение правильно создавать композицию на листе бумаги и конечно рисование вдохновляет детей, поднимает настроение, каждый рисунок показывает наглядно результат творческой деятельности малыша и заставляет его гордиться своими успехами.
Но рисовать обычными фломастерами и кисточкой с красками становится уже не так интересно, фантазия на то и дана, чтобы использовать множество материалов повседневной жизни, превращая обычные занятия в игру и сказку.
Рисование «щепоткой» следов котенка.
Рисование листьями осенней картины.
Рисование манкой «зимних сугробов».
Рисование ладошкой и пальчиками новогодних картин.
Рисование ватной палочкой.
Рисование морковкой.
Рисование скомканной бумагой.
Рисование ластиком на карандаше.
Список используемой литературы
Альтшуллер, Г. С. Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности [Текст]/Г. С. Альтшуллер// Работа с дошкольниками.- 2007.-№6
Глазкова Н.Н. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей [Текст]/ Н.Н. Глазкова // Работа с дошкольниками.- 2009.-№2
Ильина, А. Рисование нетрадиционными способами [Текст]/ А. Ильина // Дошкольное воспитание.- 2004.-№2
Никольская, О.А. Волшебные краски: Книга для детей и родителей. [Текст]/ О. А. Никольская. – М.:АСТ – ПРЕСС, 1997. – 96 с.
Цквитария, Т. Нетрадиционные техники рисования. [Текст]/ Т.Цквитария. – М.: Сфера. – 2011. – 128 с.