Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития умения работать с различными изобразительными материалами у детей 6-7 лет»
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития умения работать с различными изобразительными материалами у детей 6-7 лет»
«Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».
(М. Шклярова).
Нетрадиционные техники рисования - это такие задания, при которых используются способы рисования различными изобразительными материалами: поролоном, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечой, восковыми мелками, рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками, солью, печатями фруктов и овощей, оттиск (листьями, мыльными пузырями, мятой бумагой) и т.д.
По мнению Л.С. Выготского, роль взрослого в развитии ребенка заключается в следующем: «сообщение ребенку сведений о его качествах и возможностях; оценка его деятельности и поведения; формирование личностных ценностей, эталонов; побуждение ребенка к анализу своих действий и поступков и сравнению их с действиями и поступками других людей». Важнейшая роль в формировании ребенка отводится семье, основной задачей которой является обеспечение оптимального развития всех сторон личности ребенка. В семье должны удовлетворяться познавательные потребности и интересы ребенка, формироваться новые, расширяться кругозор ребенка.
Можно отметить, что существуют разные подходы и педагогические условия, обеспечивающие развитие умений детей работать с различными изобразительными материалами, каждый специалист ориентируется на свои показатели и целевые установки, и, как правило, во главе стоят разные целевые ориентиры. Очень многие развивают творческие способности, мелкую моторику, художественно-эстетическое развитие, развитие детской инициативы, познавательного интереса, творческого опыта, посредством нетрадиционных техник рисования, но все говорят о развитии умения работать с различными изобразительными материалами, именно с их помощью они достигают свои поставленные задачи. Но изобразительная деятельность только тогда может приобрести творческий характер, когда у детей развиваются эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, и когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.