kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционные виды ОРУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даная разработка составлена с учетом возростных и физических особеностей. Разбита по возрастам. Также использовано художественное слова, для привлечения большого внимания дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные виды ОРУ»

Комплекс ОРУ

«Веселые гуси»


  1. «Ах, какие гуси!»

И.п: стоя, ноги расставлены, руки свободно

В: наклоны головы в стороны

Д: 4 – 5 раз


2. «Моем лапки»

И.п: тоже

В: поднять руки вперед, сжимать и разжимать кулачки, опустить руки.

Д: 4 – 5 раз


  1. «Прятки»

И.п: ноги на ширине плеч, руки на пояс

В: присесть, сгруппироваться

Д: 5 раз


  1. «Бабуся»

И.п: ноги широко расставить, руки за голову.

В: повороты в стороны, заглядывать за спину, разводя руки в стороны.

Д: 4 – 5 раз


  1. «Прыжки»

И.п: ноги вместе, руки свободно

В: прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой. Д: 2-3 р.

Младшая группа




Жили у бабуси

Два веселых гуся,

Один белый,

Другой серый

Два веселых гуся.


Мыли гуси лапки

В речке у канавки

Га-га-га, га-га-га

Так стряхнули лапки.



Ах, какие гуси

Шутят над бабусей,

Один серый,

Другой белый

Спрятались в капусте.



Ой, кричит бабуся

Где же, мои гуси.

Один серый,

Другой белый

Гуси мои, гуси.


Вот и вышли гуси

Поиграть с бабусей,

Прыг – вот так,

Прыг – вот сяк,

Гуси наши, гуси.

Комплекс ОРУ

«Выходи Зиму встречать»»


  1. «Хорош морозный воздух!»

и.п: ноги врозь, руки вниз

В: вдох - руки в стороны, выдох – руки вниз Д: 4р.

  1. «Обнимает Дед-Мороз»

и.п: ноги слегка расставить, руки в стороны

В: вдох - обхватить руками плечи, на выдох - сказать «Ух!» Д: 4-5 р.

  1. « Погреем ноги»

и.п: ноги врозь, руки на поясе

в: наклон вперед, хлопнуть по коленям, выпрямиться Д:4-5р.

  1. «Спрячемся в сугробы»

и.п: ноги слегка расставить, руки на пояс

В: присесть, голову к коленям

Д: 4р.

  1. «Попрыгаем»

и.п: ноги слегка расставить, руки свободно

в: 6-8 подпрыгиваний, в чередовании с ходьбой Д:3р.


Младшая группа





Выпал беленький снежок

Выходи гулять, дружок!

Малыши - крепыши

Морозным воздухом дыши!


Обнимает Дед-Мороз

Ласково щекочет нос.



Да и ножки греть пора,

Чтоб не замерзла детвора.


Берегись! Снежки летят…

В сугробы прятаться велят.





Прыгаем- стараемся,

Мороза не пугаемся!




старшая гр.


Комплекс ОРУ

«В лес на новогоднюю елку»








  1. «Елка»

и.п: о.с.

1- руки через стороны вверх

2- и.п. Д: 6-8р.


  1. «Снег»

и.п: стойка на коленях руки вперед – вниз

1 – руки вверх

2 – и.п. Д: 6-8 р.


  1. «Зеленые иголки»

и.п: сед на пятках, руки вниз

1 – встать на колени, руки вверх, в стороны

2 – и.п. Д: 6-8р.












Вот какая елка высокая стоит и огнями яркими весело горит


Вился, вился белый рой, сел на землю – стал горой.





Что растет на елке? Зеленые иголки



  1. «Ежик»

и.п: опора на кисти рук и носки ног

1 – опора на предплечья и колени

2 - и.п. Д: 4р.


  1. «Орех»

и.п: лежа на спине, обхватить руками согнутые колени

1 – ноги прямо, руки вдоль туловища

2 – и.п. Д: 4р.



  1. «Лодочка»

и.п: лежа на животе, руки вверх, ноги слегка вверх

1-4 качаться вперед-назад

Д: 4-5р.


  1. «Белочка»

прыжки на двух ногах

(20-25р.) в чередовании с ходьбой.


У кого нос, как у свинки, и колкая щетинка







В колыбельке подвесной спит житель лесной. С ветки отрывается – скорлупка раскрывается.





По синим – синим, волнам плывет лодка с парусом.



С ветки на ветку, быстрый, как мяч прыгает ловко рыжий циркач.



Комплекс ОРУ

«Чудеса природы»







  1. «Ветерок»

и.п: о.с., руки вверх

1 – руки вправо («у-у-у!»)

2 – и.п.

3-4 то же самое влево

Д: 8р.


  1. «Солнце»

и.п: о.с.

1 – руки через стороны вверх, подняться на носки

2 – и.п. Д: 8р.


  1. «Небо»

и.п: стоя на коленях, опираясь на руки (вместе, впереди)

1 – руки развести в стороны

2 – и.п. Д: 6р.


подготовит. гр.










Без рук, без ног, по свету рыщет, поет да свищет.





Светит, сверкает, всех согревает.






Голубая простыня весь мир накрывает.





  1. «Дождь»

и.п: сед с прямыми ногами, руки внизу

1 – согнуть ноги в коленях, обхватить руками, опустить на них голову

2 – и.п. Д: 6р.


  1. «Радуга»

и.п: лежа на спине, руками обхватить колени сзади

1-4 раскачиваться вперед-назад Д: 4-5 р.


  1. «Молния»

и.п: лежа на животе, руки вперед

1 – поднять руки и ноги слегка вверх, голову приподнять

2 – и.п. Д: 4 -5р.


  1. «Дождь»

прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

(25-30р.)





Его просят, его ждут; придет – прятаться начнут






Крашеное коромысло над рекой повисло.





Раскаленная стрела дуб свалила и ушла.






Он бьет, и стучит, и отскакивает, и бормочет, и поет, убаюкивает.






Комплекс ОРУ

«Карусели»

Приглашают нас качели

Покружить на карусели

Поскакали-полетели

Наши чудо карусели!


  1. «Поезд»

и.п: ноги расставлены, руки перед грудью, согнуты в локтях

в: выпрямить вперед попеременно правую и левую руку, произнося «Чух-Чух!»

Д: 4-6р.

  1. «Самолет»

и.п: ноги расставлены, руки в стороны

в: наклоны в стороны, произносить «У-у-у!»

Д: 5р.

  1. «Машина»

и.п: сидя на пятках, руки на поясе

в: встать на колени, руки вперед, кулаки сжать «держим руль», произносить «Р-р-р!» Д: 4-5р.



младшая гр.











Карусели, карусели

Мы с тобой

На поезд сели,

Сели и поехали

«Чух-чух!»



Карусели, карусели

В самолет с тобой

Мы сели,

Сели и полетели!

«У-у-у!»



Карусели, карусели

Мы с тобой

В машину сели,

Сели и поехали!

«Р-р-р!»





  1. «Лодка»

и.п: сидя, прямые ноги вместе, руки свободно

в: наклонится вперед, вытягивая руки и произнося «Ш-ш-ш!»

Д: 4-5р.

  1. «Лошадка»

и.п: стоя, ноги вместе, руки вытянуты вперед, сжаты в кулак

в: шагать высоко поднимая колени, прищелкивая языком

Д: 5р.

















Карусели, карусели

Мы с тобою

В лодку сели,

Сели и поплыли!

«Ш-ш-ш!»



Карусели, карусели

Мы с тобой

На лошадь сели,

Сели и поскакали!

«У-у-у!»
















Комплекс ОРУ

«А у нас во дворе…»






  1. «Кто здесь живет?»

и.п: сидя ноги врозь, руки на пояс

в: повороты головы в стороны, спрашивать «Где?»

Д: 5-6р.

  1. «Кошка»

и.п: сидя на пятках, ладошки вместе, у щеки

в: поднять руки вверх, поднимаясь на коленях, потянуться, произнося «Мяу!» Д: 4-5р.


  1. «Гуси»

и.п: стоя, ноги врозь, руки на пояс

в: наклон вперед, руки отвести назад, произносить «Ш-ш-ш!» Д: 4-5р.


младшая гр.










Кто живет во дворе,

Где же вы,

Где, где, где?



На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет

кошка,

Выспалась и тянется,

Вот как просыпается




Гусь шипит

И гогочет,

Ущипнуть

Он, видно хочет.





  1. «Собака»

и.п: стоя на четвереньках

в: наклоны головы из стороны в сторону, движение туловищем из стороны в сторону Д: 4-5р.


  1. «Пробежка»

ходьба и бег на месте в чередовании Д: 3р.






















У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.




Куры, петухи, индюшки

Наклевались петрушки,

Закусили лебедой,

Побежали за водой.






















Комплекс ОРУ

«Пес Барбос»






  1. «Жил-был пес»

и.п: сидя, ноги врозь, руки на пояс

в: наклоны головы в стороны, надувая щеки Д: 5-6р.


  1. «Смотрит по сторонам»

и.п: стоя, ноги врозь

в: повороты туловища в стороны Д: 5р.


  1. «Виляет хвостом»

и.п: стоя на четвереньках

в: двигать туловищем в стороны Д: 5р.


  1. «Приглашает в гости»

и.п: сидя, ноги вместе, руки упор сзади

в: разводить ноги в стороны

Д: 4-5р.

Младшая гр.









Жил на свете пес

Барбос,

Очень важный был.

Ежедневно спозаранку

Прогуляться выходил.


Шел он парком,

Шел он важно,

В стороны глядел…



Так же важно, Деловито,

Хвостиком вертел.


Вот и дом его стоит, Ну а к дому путь

закрыт,

Пес ворота отворяет,

К себе в гости

приглашает


  1. «Весело с друзьями»

и.п: ноги врозь, руки свободно

в: прыжки на месте, вокруг себя, чередуя с ходьбой

Д: 5пр. 3р.


























Попрыгаем с песиком,

С песиком- Барбосиком.































Комплекс ОРУ

«Курица и цыплята»


Тишина стоит вокруг

Вышла курочка на луг

Привела цыпляток,

Чтоб выполнить зарядку


  1. «Машем крылышками»

и.п: стойка ноги врозь, руки вниз

в: понять руки в стороны, помахать, произнося: «Пи-пи-пи!» Д: 4-5р.


  1. «Цыплята ищут свой хвостик

и.п: то же

в: повороты туловища в стороны, произнося «Где?» Д: 5р.


  1. «Цыплята умываются»

и.п: то же

в: приседание, руки вперед, вращение кистями рук

Д: 4-5р.




















У меня большой вопрос

Где, скажите мне мой

хвост.



К речке быстрой мы

спустились,

Присели и умылись,

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть.






  1. «Хотим стать петушками»

и.п: стоя на четвереньках, голову опустить

в: поднять голову, тянуть шею вперед-вверх, произнося: «Ку-ка-ре-ку!» Д: 4-5р.


  1. «Учимся летать»

и.п: ноги вместе, руки свободно

в: подниматься но носках, в чередовании с прыжками на месте Д: 4р.


















Встали на колени

дружно,

Делать так цыплятам

нужно.




Прыг –скок

Прыг-скок

Прыгать надо

на носок.

















Комплекс ОРУ

с погремушками

«Веселые погремушки»


  1. «Погремушки»

и.п: ноги врозь, руки вниз

в: понимать и опускать руки через стороны вверх, потряхивая погремушками, произнося «Дзинь-дзинь»

Д: 5р.

  1. «Покажи-поиграй»

и.п: сидя на пятках, погремушки у плеч

в: поворот в сторону – погремушки вперед, сказав «Вот!», то же в др. сторону

Д: 4-5р.


  1. «Поиграем-спрячем»

и.п: лежа на спине, прямые руки с погремушками на полу над головой, погремушки касаются пола

в: потрясти погремушками, затем положить погремушки на живот, согнуть ноги «спрятали», вернуться в и.п.

Д: 4-5р.









  1. «Погремушкам весело»

и.п: ноги врозь, руки с погремушками за спиной

в: 4-5 р. подняться на носки – погремушки у плеч (не звенят), 4-5 прыжков – потряхивая погремушками

Д: 3р.


  1. «Погремушки отдыхают»

и.п: тоже

в: медленно поднять погремушки через стороны вверх, стараясь, чтобы они не звенели Д: 4-5р.



«На скамейках»



  1. «Выше руки»

и.п: сидя на скамье «верхом», руки на поясе

В: поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки Д: 4-5р.


  1. «Ладошки на скамейку»

и.п: стоя лицом к скамье, руки за спину

в: наклон, положить ладошки на скамью

Д: 4-5р.

  1. «Ноги на скамью»

и.п: сесть на пол лицом к скамье, ноги полусогнуты в коленях, стопы на полу, руки в упоре сзади

в: поднять, выпрямив ног у на скамью Д:4-5р.







Младшая гр.



  1. «Приседания»

и.п: стоя боком к скамье, руки на поясе

в: присесть, коснуться ближней рукой скамьи

Д:5р.


  1. «Попрыгаем»

Прыжки вокруг скамьи на двух ногах в чередовании с ходьбой

Д: по 6-8 пр. 3р.

















Комплекс ОРУ

«Наши верные друзья»


  1. «Петушок»

и.п: ноги слегка расставить, руки за спину

1- подняться на носки

2- вдох, отведя руки назад, вытянуть шею вперед-вверх,

3- на выдохе произнести: «Ку-ка-ре-ку!»

4- и.п. Д: 5-6р.


  1. «Котенок»

и.п: ноги слегка расставить, руки за спину

1 -руки вперед, кисти рук опустить,

2- и.п. Д: 6р.


  1. «Теленок»

и.п: ноги широко расставлены, руки на пояс

1- наклон вперед, голову поднять, пальцы-«рожки» ко лбу, сказав: «Му-у-у!»

2 – и.п. Д: 5-6р.




средняя гр.






Ку-ка-ре-ку! Ура! Ура!

Просыпайтесь-ка, друзья!






Котенок просыпается

Зарядкой занимается

Вот какие лапки

Лапки-ЦАП-царапки.




Маленький теленок

Все мычит спросонок.









  1. «Щенок»

и.п: стоя на четвереньках, смотреть вперед

1 - повернуть голову – посмотреть назад на ноги

2 – и.п. Д: 5-6р.


  1. « Поросенок»

и.п: лежа на спине, прямые руки вверх над головой, касаются пола

1- поворот на живот, руки колени не сгибать

2 – поворот на спину

3-4 еще повороты, и вернуться в и.п.

Д: 5р.

  1. «Барашек»

и.п: ноги слегка расставить, руки за спину

В: подняться на носки, перекат на пятки - 4 р., пауза. Д: 4р.








Прыгает веселый пес

Не понять –

Где хвост,

Где нос.






Поросенок – Хрюша

В лужице валяется

Поросенок – Хрюша

Зарядкой занимается







Стоит барашек у ворот,

Не хочет он идти вперед.








Комплекс ОРУ

«Лесная прогулка»




  1. «Солнечные лучи»

и.п: ноги на ш.п., руки вниз

1 – поднять руки через стороны вверх,

2 - потянуться, не отрывая ног от пола

3-4 и.п. Д: 5-6р.


  1. «Комары»

и.п: ноги на ш.п. руки на поясе

1 – прямые руки вперед хлопнуть в ладоши

2 –и.п. Д:6р.


  1. «Букет»

и.п: ноги врозь, руки на пояс

1 – присесть, коснуться руками пола

2 – и.п. Д: 5-6р.


средняя гр.









Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх, на небо

посмотрели

И их лучики пригрели.




Комары летали,

Нам надоедали,

Дружно хлопнули

Раз-два,

Разлетелась мошкара




Мы букет не будем рвать,

Раз – присели,

Два присели,

В руках ландыши запели


  1. «Поющие цветы»

и.п: сидя, ноги скрестно, руки на скрестно у плеч

1- наклон в сторону, коснуться локтем колена

2 – выпрямиться

3-4 тоже в др. сторону

Д: 5-6р.

  1. «Муравьи»

и.п: сидя, ноги врозь, руки за голову

1 – наклон вперед, коснуться ног, колени не сгибать

2 и.п. Д: 5р.


  1. «До свидания, добрый лес!»

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой

Д: 8пр. 3-4р.












Вправо звон,

Динь – Дон!

Влево звон

Динь – Дон!





Вот бегут муравьи

Посчитаем их мы

1-2-3-4-5

начинай считать опять!




До свиданья, добрый лес

Лес загадок и чудес!












Комплекс ОРУ

«Хлоп- зарядка»


Вправо хлоп, влево – хлоп

«Хлоп-зарядка» нас зовет,

Чтоб здоровым быть и ловким начинаем тренировку:


  1. и.п: ноги на ш.п. руки за спиной

  1. хлопок в ладоши над головой

2 – и.п. Д: 5-6р.


  1. и.п: ноги на ш.п. руки на поясе

  1. присесть хлопок прямыми руками перед собой

  2. и.п. Д: 6р.


  1. и.п: ноги широко расставить, руки за голову

  1. наклон вперед, хлопнуть в ладоши за правой ногой

  2. и.п.

    1. тоже к левой ноге Д: 5р.












  1. и.п: сидя на полу, ноги врозь

1-3 подняв согнутые ноги от пола, похлопать ступнями

4- и.п. Д: 5-6р.


  1. и.п: лежа на животе, руки под подбородком

  1. выпрямить руки

вперед, хлопнуть в

ладоши,

2- и.п. Д:5р.


  1. и.п: ноги вместе, руки свободно

  1. 4 прыжки поворачиваясь вокруг себя

5-8 хлопки в ладоши

Д: 4р.




























































Средняя гр. Комплекс ОРУ

«Веселый пешеход»


1. «Смотрим на светофор»

и.п: ноги на ш.п. руки за голову, локти в стороны, голова прямо

1- вдох

2 – поворот головы в сторону – выдох

3- 4 в др. сторону Д: 5-6р.


  1. «Машины»

и.п: ноги слегка расставлены, руки в стороны

1- руки перед грудью, сделать 3-4 круговых вращения одной рукой вокруг другой, произносить «р-р-р»

2 – и.п. Д: 4-6р.


  1. «Переход»

и.п: ноги на ш.п. руки вниз

1- наклон вперед, пр. руку вперед, лев. в сторону

2- и.п.

3 -4 тоже в др. сторону

Д: 4-6р.







Раз-два-три,

На дорогу посмотри!

Царь трехглазый там

стоит

Дорожною страной

руководит

Знают дети: с давних пор

Царь – великий светофор.



Пешеход – остановись!

Автомобиль по дороге

Мчится – Р-р-р!

А за ним густая пыль-

Тучею клубится – Ш-ш-ш!




Легла зебра на дороге.

О, идут по зебре ноги.

Не волнуйся, пешеход!

Зебра эта - переход







  1. «Красный цвет»

и.п: ноги врозь, руки в стороны «Стоп, движение!»

1- поворот вправо, руки на пояс «Путь открыт!»

2- и.п.

3-4 тоже влево, смотреть в сторону поворота Д: 4р.


  1. «Желтый»

и.п: ноги слегка расставлены, руки на пояс

1- поднять пр. ногу, носок вниз

2- и.п.

3-4 тоже лев. ногой Д: 5р.


  1. «Зеленый»

и.п: ноги слегка расставлены, руки вниз

В: 4-6 шагов - шагать, высоко поднимая колени, 4-6 прыжков Д: 3р.



Буду правила движенья

Выполнять без

возраженья.

Буду слушать я без

спора

Указанья светофора:



Знайте, дети, красный свет означат-

Хода нет!




Желтый –

осторожен будь!




На зеленый -

смело в путь!



Раз, два – левой!

Свободен ход!

Раз, два – левой!

Я – веселый пешеход!





Старшая гр. Комплекс ОРУ

«Правила дорожные знать каждому положено»


1. «Смотрим на светофор»

и.п: ноги на ш.п. руки за голову, локти в стороны, голова прямо

1- вдох

2 – поворот головы в сторону – выдох

3- 4 в др. сторону Д: 6-7р.


  1. «Машины»

и.п: ноги на ш.п., руки на пояс

1-2 повороты в стороны

Д: 6р.


  1. «Переход»

и.п: ноги на ш.п. руки вниз

1- наклон вперед, пр. руку вперед, лев. в сторону

2- и.п.

3 -4 тоже в др. сторону

Д: 4-6р.










У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.






Пешеход – остановись!

Автомобиль по дороге

Мчится – Р-р-р!

А за ним густая пыль-

Тучею клубится – Ш-ш-ш!







Легла зебра на дороге.

О, идут по зебре ноги.

Не волнуйся, пешеход!

Зебра эта - переход







  1. «Красный цвет»

и.п: ноги врозь, руки в стороны «Стоп, движение!»

1- поворот вправо, руки на пояс «Путь открыт!»

2- и.п.

3-4 тоже влево, смотреть в сторону поворота Д: 4р.


  1. «Желтый»

и.п: ноги слегка расставлены, руки на пояс

1- поднять пр. ногу, носок вниз

2- и.п.

3-4 тоже лев. ногой Д: 5р.


  1. «Зеленый»

и.п: ноги слегка расставлены, руки вниз

В: 4-6 шагов - шагать, высоко поднимая колени, 4-6 прыжков Д: 3р.



Буду правила движенья

Выполнять без

возраженья.

Буду слушать я без

спора

Указанья светофора:



Знайте, дети, красный свет означат-

Хода нет!




Желтый –

осторожен будь!




На зеленый -

смело в путь!



Раз, два – левой!

Свободен ход!

Раз, два – левой!

Я – веселый пешеход!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Нетрадиционные виды ОРУ

Автор: Турчев Владимир Вячеславович

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "нетрадиционный (урок–путешествие). "
    ["seo_title"] => string(37) "nietraditsionnyi-urok-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "185617"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426224140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками"
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie-podkhody-k-orghanizatsii-fizkul-turnykh-zaniatii-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "267053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450285848"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока физической культуры в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "194620"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427796815"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по физической культуре для 6 класса «Ключи от форта Боярд»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-6-klassa-kliuchi-ot-forta-boiard"
    ["file_id"] => string(6) "258728"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448554612"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства