«Нетрадиционные взаимодействия с родителями через совместные походы в лес».
«Нетрадиционные взаимодействия с родителями через совместные походы в лес».
В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей.
Проанализировав анкеты, на которые отвечали родители с целью улучшения работы в дошкольном образовательном учреждении по физкультурно - оздоровительному направлению воспитанников назрела необходимость в создании совместного семейного досуга детей и родителей. Современный темп жизни, приводит к чуть ли не постоянным нервным перегрузкам, неизмеримо увеличивает вероятность возникновения стрессовых ситуаций. У городских жителей зачастую отсутствует возможность отдохнуть, расслабиться в уединении, забыв о своих проблемах. Современная жизнь такова, что родители и дети одновременно находятся дома в среднем не более 2 часов, не считая сна. А общаются и того меньше, например работающие матери – где-то около получаса в сутки. Кроме того, общение родителей и детей происходит преимущественно во время просмотра телепередач, реже при обсуждении прочитанных книг, еще реже – в совместных прогулках на природе, играх и т.п.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Нетрадиционные взаимодействия с родителями через совместные походы в лес».»
«Нетрадиционные взаимодействия с родителями через совместные походы в лес».
В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей.
Проанализировав анкеты, на которые отвечали родители с целью улучшения работы в дошкольном образовательном учреждении по физкультурно - оздоровительному направлению воспитанников назрела необходимость в создании совместного семейного досуга детей и родителей. Современный темп жизни, приводит к чуть ли не постоянным нервным перегрузкам, неизмеримо увеличивает вероятность возникновения стрессовых ситуаций. У городских жителей зачастую отсутствует возможность отдохнуть, расслабиться в уединении, забыв о своих проблемах. Современная жизнь такова, что родители и дети одновременно находятся дома в среднем не более 2 часов, не считая сна. А общаются и того меньше, например работающие матери – где-то около получаса в сутки. Кроме того, общение родителей и детей происходит преимущественно во время просмотра телепередач, реже при обсуждении прочитанных книг, еще реже – в совместных прогулках на природе, играх и т.п. Общеизвестно, что ничто так не сплачивает семью, не помогает достичь взаимопонимания между всеми членами ее семьи, как совместный отдых. Оной из эффективных форм работы с семьей являются туристические походы-прогулки, позволяющие осуществить полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию детей через взаимодействие родителей, досконально знающих своего ребенка. Туристские прогулки не только сплачивают семью, но и оказывают ни с чем несравнимый оздоровительный эффект. В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт дошкольника. Интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях формирует у дошкольников интерес к занятиям туризмом и повышает мотивацию на здоровый образ жизни. Кроме того прогулки воспитывают у детей важнейшие нравственные качества, развивают организованность, отзывчивость, доброжелательность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. Уникальность туризма заключается в том, что он всесезонен. Следовательно, можно добиться стойкой динамики снижения заболеваемости детей ОРЗ, ОРВИ и повышения уровня их физической и двигательной подготовленности, а так же решить ряд проблем психологического здоровья дошкольников. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, повышают иммунитет ребенка. В лесу дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Цель: Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов.
Задачи:
Доставить детям радость удовольствие; поднять эмоциональный положительный тонус.
Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.
Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни (ЗОЖ), туризма.
Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности
Совершенствовать движения в естественных природных условиях; обогащать двигательный опыт воспитанников.
Способствовать социализации воспитанников путем активизации навыков общения со сверстниками и взрослыми в новых социальных условиях.
Взаимодействовать с родителями воспитанников путем вовлечения их в педагогику сотрудничества.
Участники: Дети, родители и воспитатели группы «Фантазеры»
Планируемый результат:
Получен эмоционально - положительный заряд.
Установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.
Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении.
Родители станут организаторами, активными помощниками и участниками в проведении различных спортивных мероприятиях, прогулок - походов.
Физические качества детей будут эффективно развиваться, повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться.
Критерии оценки эффективности:
Повышение уровня активности участия родителей в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Обогащение педагогического просвещения взрослых в вопросах оздоровления и воспитания детей.
Формирование у детей и взрослых культуры здоровья.
В чем ценность дошкольного туризма:
Оздоровительный эффект
Снижение заболеваемости
Повышение двигательной активности
Расширение кругозора
Формирование нравственных качеств личности
Положительные эмоции от общения со сверстниками и родителями.
Форма взаимодействия с родителями:
Туристический поход
Круглый стол по обмену опытом
Спортивные игры, праздники и развлечения
Оформление фотовыставки
Консультации о пользе и значениях походов
Структура похода:
Сбор детей
Движение по разработанному маршруту
Пение, речёвки, кричалки
Большой привал
Сюрпризные моменты
Туристическая деятельность, разведение костра
Самостоятельная деятельность
Описание: В нашем городе есть прекрасные места для отдыха, это сосновый бор. Большая поляна, подъём на возвышенность предполагает преодоление препятствий, что является прекрасной тренировкой на выносливость. Туристический поход не просто прогулка: у него есть точный маршрут, место, куда необходимо прийти. Дети используют рюкзачки (вес с наполнением не более 1 – 1,5 кг). У взрослых: средства для оказания первой мед. помощи, напитки (вода, термосы с чаем), легкий завтрак (яблоки, печенье, бутерброды, бумажные, влажные салфетки), оборудование к спортивным играм (если необходимо: мячи, скакалки, санки и пр.)
С приобретением опыта походной жизни у детей формируются первоначальные навыки "выживания" в природной среде: умение ориентироваться на местности, находить ветки для костра, разжигать его, оказывать посильную помощь товарищам и взрослым.
После первого похода «Осень в лесу с медведем», с родителями были организованы следующие походы по сезону:
« В гостях у Снеговика».
« Проделки Зимы».
«В гости к солнышку».
« Тетушка Хворобушка».
« Рассеянный с улицы Бассейной».
« Снова зимушка зима в лес гулять нас позвала»
После совместных походов с родителями мы решили привлечь родителей к работе по проектам. Было решено начать с семьи. В проекте мы предложили рассказать о семейном отдыхе, традициях, о любимых блюдах, совместных праздниках.
В заключении работы по проекту были организованы выставки совместных работ с родителями, самые активные были награждены благодарственными грамотами и письмами.
Если в начале пути принимали участие 25 - 35% родителей, то с каждым разом количество участия родителей увеличивалось. Были проведены такие проекты как «Край, в котором мы живем», «Мой папа самый лучший».
На утренниках « День матери», была сделана презентация «Наши мамы», а на родительском собрании была показана презентация «Милосердие – нужно ли оно нам?», где родители видели работу по воспитании у детей любви к ближним, о проявлении милосердия к людям, которые живут с нами рядом.
Хочется сказать, что без помощи родителей мы не смогли бы работать с детьми по воспитанию патриотических чувств, любви к родным, своей семье. Ведь нравственно-гражданское воспитание сейчас заставляет обращать внимание на себя. Хочется сказать, что большая помощь со стороны родителей оказывалась в проведении акций, походов на станцию Юннатов.