kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственная образовательная деятельность "Юные исследователи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности по познавательному развитию.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность "Юные исследователи"»

Составила: воспитатель Марченко Ирина Николаевна.

МБДОУ «д/с «Жаворонок» г. Абакан, Хакасия.
Непосредственно образовательная деятельность
детей подготовительной группы « Почемучки» компенсирующей направленности по познавательному развитию.


















Тема: «Юные исследователи»




























Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.


Задачи:



Образовательные

1. Формировать представления детей о магните.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, дерево, воду, картон).



Развивающие

1. Развивать любознательность, активность, стремление к самостоятельному поиску причин и способов решения, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.



Воспитательные

1. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

2. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.



Коррекционные

1. Расширять словарный запас детей: «магнетит», «Магнезия», «лаборатория». Ввести в речь детей понятие «притягивать».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Вид деятельности:

Опытно-экспериментальный, коммуникативный, продуктивный.



Материал и оборудование:

Демонстрационный: Магнит, скрепки, шурупы, видеофильм «Обращение профессора Чудакова», почтовая коробка.

Раздаточный: 8 магнитов, скрепки, шурупы в тарелочках, 8 стаканов с водой, песочный стол, заготовки для бабочек и коробочки.





































Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем и улыбнемся (дети приветствуют гостей, встают в круг).

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребятишки, а вы любите сюрпризы? Давайте закроем глазки и посмотрим, какой сюрприз нас сегодня ждет (дети закрывают глаза, воспитатель предлагает произнести вслух слова).

1,2, 3.Волшебство приди.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Какое волшебство случилось (ответы детей). Правильно у нас на столе появилась флеш карта (воспитатель предлагает посмотреть, что же находится на ней).

Просмотр видео письма от профессора Чудакова.

- Здравствуйте, дорогие ребята группы « Почемучки». К вам обращается сам профессор Чудаков.

- Дорогие ребята, у Фиксиков скоро день рождения. Я им хотел сделать подарок - смастерить робота, но все мелкие железные детали растерял. Не могли бы, вы, мне подсказать как их найти.

Воспитатель: Да, в лаборатории чего только нет у профессора, отыскать ему будет трудно мелкие детали. Чем же мы сможем помочь ему? При помощи чего можно быстро отыскать металлические детали?

Дети: Магнитом можно отыскать металлические предметы, потому что он притягивает к себе металл.

Воспитатель: Все верно, молодцы! Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием сейчас расскажу.

Много-много лет назад люди нашли в горах минерал - камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычное свойство магнетита - притягивать железо.

Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.

Воспитатель: Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе?

Дети: Конструктор, магниты-значки, кукла на магните с одеждой и т.д.

Воспитатель дополняет ответы детей: Еще магниты используют в магнитофонных колонках – в динамиках, в холодильниках, даже в сверхскоростных поездах: вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит.

Но для того, чтобы дать советы профессору Чудакову, мы должны исследовать эти магниты.

Ребята, а где происходят исследования?

Дети: В лаборатории, так как там проводят разные опыты.

Воспитатель: Ну что же, тогда предлагаю отправиться в мини – лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы. Дорога наша не простая. Путь нам будут указывать разноцветные камешки.

Звучит музыка, дети идут по камешкам за воспитателем в лабораторию и произносят слова:



Раз, два, три.

Раз, два, три.

По дорожке мы пошли,

Петлять дорожка начала,

Среди высоких трав.

По ней шагаем мы легко,

Головушки подняв.

Вот мы кочки увидали,

И по ним мы пошагали.

Воспитатель: Вот мы и в лаборатории. Чтобы приступить к работе, каким правилам мы должны придерживаться?

Дети: Перед началом работы необходимо одеть фартуки. Во время работы соблюдать тишину и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы.

Воспитатель: Все верно. (одевают фартуки).

1 опыт: На столе лежат магниты и маленькие металлические предметы. Какой опыт мы можем провести с помощью этих предметов?

Дети: Собрать скрепки магнитом (выполняют действия).

Воспитатель: В чем мы убедились с помощью этого опыта?

Дети: Магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель: Молодцы, действительно магнит притягивает металлические предметы.

2 опыт: А какой еще опыт мы сможем провести, используя скрепки и магниты? (Воспитатель выслушивает ответы детей) Я вам подскажу. Мы можем узнать, может ли магнит притянуть металлические детали через столешницу. (Проводят опыт, дети делают вывод).

Да, ребята, магнит сможет притянуть предметы даже через деревянную поверхность.

3 опыт: На столе лежат магниты и маленькие металлические детали, рядом стоит песочный стол. Какой опыт мы можем провести с помощью этих предметов?

Действительно, мы сможем узнать, может ли магнит притянуть металлические детали через песок. (Проводят опыт, делают вывод).

Физ. минутка: Игра «Магнит и предметы»

Воспитатель: Вы хотите поиграть? Игра называется «Магнит и предметы».

Я буду магнитом, а вы – металлическими предметами. Под музыку предметы магнит не притягивает. Как только музыка закончится, металлические предметы, то есть вы, преодолевая на пути препятствия притягиваетесь к магниту, ко мне. (Проигрывают игру несколько раз, возвращаются к опытам).

4 опыт: На столе находятся магниты, маленькие металлические детали и стаканы с водой. Какой опыт мы можем провести с помощью этих предметов?

Действительно, мы сможем узнать, может ли магнит притянуть металлические детали через воду. (Проводят опыт, делают вывод).

А какой еще опыт можно провести, используя эти предметы?

5 опыт: Мы сможем узнать, может ли магнит притянуть металлические детали через воду и стекло. (Проводят опыт, делают вывод).

Воспитатель: Вот мы и провели с вами несколько опытов, исследующих магниты. Мы обязательно расскажем об этом профессору через видеописьмо, но сначала я хочу вам предложить сделать подарки для Фиксиков. Хотите?

Я предлагаю вам сделать летающих бабочек. Для этого нам понадобятся небольшие коробочки, в которых на веревочках привязаны скрепки и бабочки. Чтобы бабочка смогла полететь, мы крепим ее на скрепку и, приподнимая бабочку на веревочке кверху, поймаем ее магнитом с внешней стороны коробки. Проводя магнитом в разные стороны, бабочка начинает свой полет. (Рассказывая, воспитатель показывает правильность выполнения работы, после чего предлагает детям сделать тоже самое.)

Воспитатель: Наши подарки готовы, отправить мы сможем их по почте. Складываем свои коробочки в посылку (дети убирают в коробку свои подарки).

  1. Заключительная часть.

Пришло время отправляться в детский сад. (Дети снимают фартуки и по дорожке из разноцветных камней возвращаются в группу).

Ну, а сейчас настало время рассказать профессору о том, как можно без труда найти мелкие металлические детали. (Делают видеозапись, подводя итог проведенной работы).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Непосредственная образовательная деятельность "Юные исследователи"

Автор: Марченко Ирина Николаевна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Здоровьесберегающие технологии в условиях Крайнего Севера "
    ["seo_title"] => string(75) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-usloviiakh-krainiegho-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "170289"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423533880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства