Непосредственная образовательная деятельность «Личная гигиена – залог здоровья» для старшей группы
Непосредственная образовательная деятельность «Личная гигиена – залог здоровья» для старшей группы
Цель НОД: формирование у детей преставлений о здоровом образе жизни. Интеграция образовательных областей: Здоровье, Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Музыка, Физическая культура, чтение художественной литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
• формировать представления о предметах личной гигиены;
• активизировать словарный запас детей;
• закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены;
• прививать ответственное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Развивающие:
• развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
• развивать познавательную и речевую активность детей;
• развивать внимание, память, мышление моторику;
• актуализировать и развивать активный образ жизни, чтобы жить дольше, оставаясь здоровым.
Воспитательные:
• воспитывать осознанное, ответственное отношение к своему здоровью ;
• воспитывать культуру здорового образа жизни;
Ход НОД:
Дорогие ребята! Сегодня к нам пришла пришло письмо. Давайте его прочитаем (Воспитатель читает «Письмо ко всем детям по одному важному делу. Ю. Тувима).
Вос-ль: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребёнок. А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей. А вы знаете, что случилось с одним мальчиком, который не умывался?
Вос-ль читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
- Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не умываться. Наше тело покрыто кожей, а она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится всё больше и больше и кожа перестаёт быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Но не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Ухаживать нужно по определённым правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены». (дети повторяют)
- А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену? (ответы детей)
- А что же такое «личная гигиена»?
- Что мы должны делать, чтобы соблюдать гигиену? (ответы детей)
- Вспомните, что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
- Как вы думаете, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки.
Загадка:
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
Вам поможет в этом…. (мыло).
Вос-ль: Ребята, если мы возьмём в руки мыло, мы сможем вымыть руки? (ответы детей) Конечно, нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы? (ответы)
- Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. А когда нужно мыть руки? (ответы)
Загадка:
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)
Вос-ль: Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?
Загадка:
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Вос-ль: А зачем нужно чистить зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы?
- Ребята, у каждого зубная щётка должна быть своя, и менять её надо через 2 месяца. Как вы думаете, почему? (ответы)
Загадка:
Возле зеркала на полке
Поселился хитрый ёж.
С ним расчешешь куклу Катю
И косичку заплетёшь.
Станет модною причёска,
Если трудится …. (расчёска).
Вос-ль: А вы знаете, зачем нужно расчёсывать волосы? Может, это и нужно вовсе? (ответы)
Загадка:
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани
Тёти Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый …. (носовой платок).
Вос-ль: Молодцы! Как вы думаете, носовой платок должен быть у каждого свой или можно дать его соседу, когда он ему необходим? (ответы)
- Платочки бываю разные: бумажные одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.
Загадка:
Если в ванной ты собрался
Брызгаться, плескаться,
Мыться в душе, руки мыть,
Шумно умываться,
В мыльной пене полежать
И в воде погреться
Не забудь с собою взять
Большое…. (полотенце).
Вос-ль: Полотенце должно быть у каждого своё. У нас в детском саду у детей своё у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? (ответы)
- Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот?
- Молодцы! А теперь давайте поиграем!
Физкультминутка.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это – мы! Это – мы!
Это – это – это мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки – вот так; вот так,
Моем шею – вот так; вот так.
Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!
Вос-ль: Ребята, мы с вами выяснили, что предметы личной гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи.
- А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чём мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть «Чудесный мешочек». В нём находятся предметы гигиены. А на столе 2 коробочки красного и зелёного цвета. В коробку красного цвета будем класть предметы, которые другим давать нельзя, потому что это личные предметы, а в коробку зелёного цвета – те предметы, которыми могут пользоваться все.
(Проводится игра)
- Ребята о чём мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали? (ответы детей).
1. Утром и вечером нужно умываться каждый день.
2. Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после туалета, игр.
3. Моясь в душе, потри тело мочалкой.
4. Чистить зубы необходимо каждый день утром о вечером.
5. Расчёсывай волосы каждый день утром и после ванны.
6. У каждого должна быть своя зубная щётка, полотенце.
- Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а значит быть здоровым. Потому что: «Чистота – залог здоровья!»
- А в заключении, давайте послушаем песенку «Если дети утром умываются…»