Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему: «Чудо -дерево»»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему: «Чудо -дерево»
Подготовила воспитатель Первой квалификационной категории второй младшей группы Ильина Евгения Александровна
2017 г
Цель: Расширять и пополнять знания детей по формированию элементарных математических представлений через игру. Задачи: 1. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения. 2. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 3.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. 3. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. 4.Развивать двигательную активность и творческое воображение детей. 5. Воспитывать отзывчивость, активность, самостоятельность. Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная. Оборудование и материалы: Макет дерева, на нем 4 ярких мешоча с цветными бантиками, фланелеграф, маска кота, фотография куклы Аленки, котенок, счетные палочки, шнурки, волшебный мешочек, картонные ёлочки по количеству детей, геометрические фигуры, разрезная картинка «Весна», магнитная доска, аудиозаписи сказочной и плясовой музыки, листы картона А4 с нарисованным стеблем цветка.
Участники НОД: Дети второй младшей группы; Продолжительность НОД: 15 мин. Содержание I. Организационный момент Воспитатель начинает занятие с проведения коммуникативного упражнения: Воспитатель: Ребятки, у нас сегодня в гостях воспитатели из других групп, они пришли посмотреть на вас, какие вы умнички и чему научились за этот год. Посмотрите в окно, как ярко светит весеннее солнышко
« К солнышку потянулись – лучик взяли, К сердцу прижали, Друзьям отдали, Улыбку друг другу подарили И глазки свои закрыли. »(Дети выполняют движения по ходу проговаривания текста) II. Вводная часть Звучит «сказочная музыка», дети открывают глазки и подходят к дереву
Воспитатель: . Ой, какое необычное дерево выросло у нас на полянке. А у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, А мешочки на нём, А мешочки на нём, Словно яблоки! (Дети рассматриваю дерево)
Воспитатель: это не настоящее дерево, а сказочное. Как вы думайте, почему? (вместо листочков на нем растут мешочки) III. Основная часть Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, а в мешочках что-то есть. Ой, а дерево мне шепчет что в каждом мешочке задание. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. Первый мешочек * «Большая и маленькая ёлочки» - Какого цвета бантик? - Что лежит в мешочке? (Ёлочки) - Посмотрите, у нас на столе тоже лежат ёлочки, возьмите кто какую хочет. (Каждый ребёнок выбирает себе ёлочку) - Смотрите, ребята, у каждого из нас ёлочка. Они одинаковые? (Ответы детей) - А у кого самая большая ёлочка? А самая маленькая? У кого самая низкая ёлочка? У кого самая высокая? Как мы можем это узнать?( Дети: Приложить ёлочки друг к другу. Дети сравниваю ёлочки способом наложения)* «Найди пару» - Среди ёлочек есть одинаковые. Найдите своей ёлочке пару ( такую же по величине). Дети выполняют задание. У кого из них ёлочки одинаковые, берутся за руки. - Молодцы! Это задание вы выполнили и получаете первый кусочек от картинки. Воспитатель прикрепляет кусочек на магнитную доску. Второй мешочек Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. - Какого цвета бантик? - Кто это? (фотография куклы Аленки). Что любит кукла? (играть).. - Она оставила чудесный мешочек (Воспитатель трясет его, слышится шум). Там что-то есть. Сейчас я посмотрю что там?
Игра «Чудесный горшочек» - Ой, как интересно! В горшочке лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятала Аленка. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Дети садятся на ковёр. Поочередно воспитатель подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием. - Умницы! Вот ёщё один кусочек картинки. Приклеиваю на магнитную доску. Третий мешочек - Еще мешочки есть? Сколько? Какого цвета бантик? - Там счетные палочки и шнурочки. Из палочек сделать нам нужно сделать квадрат и треугольник, из ниток – круг.
Пальчиковая гимнастика
Дождик, лей, лей, лей На меня и на людей! На людей по ложке, На меня по плошке, А на Бабу Ягу - Лей по целому ведру! Дети подходят к столу и выполняют задание. Звучит музыка. - Получаем ещё оду картинку. Четвертый мешочек. - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. -Кто же там? (Кошка!) *Подвижная игра «Кот и мышки» Воспитатель достает шапочку кота. Одевает на одного из детей. -… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика. Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек. Воспитатель: «Мышки в норочках сидят И на котика глядят, Коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут! -Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!» Кот выходит, обходит норки, громко мяукает. «Котик мышек не нашел, Погулял и спать пошел! Только котик засыпает, Мышки пляску начинают» Звучит плясовая музыка, мышки пляшут. «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!» Мышки прячутся. - Понравилось играть? Сколько мышек? (много). Котиков? (один). - Вот как мы поиграли интересно. И картинку получили. Шестой мешочек. Все подходят к дереву и воспитатель снимает последний мешочек. - Какого цвета бантик? В мешочке картинка с аппликацией из геометрических фигур «Цветочек» - Что это у меня? (Цветок) Какого цвета? Из каких фигурок составлен цветочек? (Дети отвечают).Нравится вам цветок? Красивый цветок? (Красивый) - Какой красивый у меня цветочек! Хотите сами сделать такой цветочек? (Да) - Вот как здорово! Какая замечательная цветочная полянка у нас получилась! Молодцы! IV. Итог - А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (весна). - Почему весна? Какое сейчас время года? (Весна) - Правильно. Что происходит весной в природе? (Солнышко греет теплее, появляется травка, и листочки на деревьях, распускаются первые цветочки...) - Любите весной гулять на улице, греться на солнышке? ( Да любим.) - Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Закрывайте глазки. (звучит музыка). - Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам путешествовать? Где мы побывали? Какое дерево растёт в необычном лесу? ( Чудо- дерево с мешочками.) Какие задания вам понравились в мешочках? Картинку с каким временем года мы составили? ( С весной) Почему? (Потому что сейчас весна) Молодцы! НОД с детьми закончена.