kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно образовательная деятельность «Общественный транспорт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить у детей представление об общественном                                      

транспорте родного города.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность «Общественный транспорт»»

Конспект занятия «Общественный транспорт»


Задачи:

1.Расширить у детей представление об общественном

транспорте родного города;


2.Учить различать транспорт по назначению;

3.Закрепить знание понятий «пассажирский», «грузовой», формировать представление о водном и воздушном транспорте;

4.Развивать сенсорные процессы, мыслительные операции;

5.Воспитывать любознательность.


Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулок, рассматривание иллюстраций, уточнение названий машин.

Оборудование: набор картинок пассажирского и грузового транспорта, изображение воздушного пространства и водной глади.

Ход занятия:


В группу приходит домовёнок Кузя. У него картинки с изображением различных транспортных средств.


КУЗЯ: Посмотрите, ребята, какие картинки я сегодня нашёл в своём альбоме. Только вот я совсем не знаю, что это такое? (картинки вывешиваются на доску)


ДЕТИ: Это транспорт.


КУЗЯ: Транспорт? Я знаю волшебный транспорт: ковёр-самолёт, сапоги-скороходы. А это что за транспорт?


ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поможем Кузе разобраться с его картинками. (ответы)

Давайте сначала назовём только те машины, на которых возят грузы. (ответы детей)

-А теперь скажите Кузе, как называют машины, перевозящие грузы?

(грузовые)

-Какие грузы можно перевозить в этих машинах? (ответы)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Различные предметы, материалы, продукты.


КУЗЯ: А это что за машины?/ Показывает на другие картинки./


ДЕТИ: Автобус, троллейбус, трамвай.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Каким транспортом могут ещё пользоваться люди.


ДЕТИ: Поездом, метро, самолётом, вертолётом…


ВОСПИТАТЕЛЬ: Как при этом называются люди, которые пользуются этими видами транспорта? (Пассажирами)

-Как называется транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров? (Пассажирский)


ВОСПИТАТЕЛЬ: Подойдём к столу. Здесь лежат картинки и схемы, эта схема, как вы думаете какого транспорта (грузовой, пассажирский). Вам нужно к этим схемам подобрать нужные картинки.

(Дети выполняют задания.)

Мы с Кузей проверим, правильно ли вы подобрали картинки.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Почему вы самолёт и корабль положили к пассажирскому транспорту?

(Если ребята оставили картинки самолёта и корабля без внимания, то провести разъяснительную работу.)

Правильно. Это тоже пассажирский транспорт, который передвигается по воде, воздуху.

Кузя просит, чтоб мы с ним поиграли.


Физкультминутка.



Шла по улице машина, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Шла машина без бензина, Делают повороты туловища влево- Шла машина без шофёра, вправо.

Без прихода светофора,

Шла сама, куда не зная, Идут по кругу в обратную сторону.

Шла машина заводная.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Вернёмся на стульчики. Вы сказали, что есть транспорт, который передвигается по воде и по воздуху. Как называется транспорт, который двигается по воде?

(Водный)

-По воздуху? (Воздушный)

Выставляется панно воздушного пространства и водной глади.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Пусть кто-нибудь из вас выйдет и выберет картинки с воздушным и водным транспортом.

Выходят два ребёнка. Затем идёт обсуждение.

КУЗЯ: Я пока вас слушал и придумал загадки.

Загадки у меня не простые, а про умные машины:


Кузов есть у меня,

Без работы я ни дня.

Груз возить я привык

А зовусь я…(грузовик)


Что за чудо-синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)


Быстро в небе проплывёт,

Обгоняет птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое…? (самолёт)


По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя быстрый ход.

Лишь гудит машина важно,

Что такое…? (пароход)


КУЗЯ: Молодцы, ребятки отгадали все загадки. А представьте, что будет, если исчезнет весь транспорт?

Идёт обсуждение.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Таким образом, мы можем сделать вывод: транспорт необходим, он предназначен для перевозки людей и грузов.


КУЗЯ: Я много узнал сегодня о машинах, спасибо вам, ребята.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Подожди, Кузя, ты забыл о своих картинках, мы их сейчас сложим тебе в разные конверты, чтоб ты знал, где у нас грузовые машины, машины, которые перевозят людей, плавают и летают.


Каждое слово вопросом к детям. Дети раскладывают картинки в нужные конверты, отдают Кузе и прощаются с ним.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Непосредственно образовательная деятельность «Общественный транспорт»

Автор: Кладова Надежда Васильевна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект непосредственно образовательной деятельности "Общественный транспорт""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_obshchiestviennyi_"
    ["file_id"] => string(6) "452274"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516809044"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по формированию навыков культуры поведения  в общественных местах у детей старшего возраста"
    ["seo_title"] => string(152) "konspiektnieposriedstviennoiobrazovatielnoidieiatielnostipoformirovaniiunavykovkulturypoviedieniiavobshchiestviennykhmiestakhudietieistarshieghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "290364"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454946518"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Общественный и городской транспорт""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obshchiestviennyi_i_ghorodskoi_transport"
    ["file_id"] => string(6) "344358"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474202534"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства