kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну часов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе я продемонстрировала разнообразие часов. Постаралась донести до каждого ребёнка информацию о необходимости и важности часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну часов»»

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну часов»


Программное содержание:


• Развивать познавательную активность, логическое мышление, речь, умение сравнивать, сопоставлять, мелкую моторику руки.

• Формировать понятие «время» через сведения о разных способах и средствах изменения, фиксирования времени.

• Познакомить детей с тем, как люди узнавали время до изобретения часов.

• Активизировать словарь детей ( циферблат, будильник, водяные, песочные, наручные, башенные, электронные, солнечные, настенные, свечные часы).

• Упражнять в показе времени на моделях часов, в сопоставлении количества кружков с цифрой.

• Закреплять знания цифр, частей суток, название и последовательности дней недели.

• Воспитывать бережное отношение ко времени, самостоятельность и дружеские взаимоотношения в коллективе.


Оборудование:


1. Картинки.

2. Часы: настенные, будильник, наручные, электронные, песочные.

3. Конверт с письмом.

4. Модели часов на каждого ребёнка.

5. Карточки на каждого ребёнка с различным количеством кружков, лист бумаги в клетку, карандаш.

Ход:


Воспитатель: Ребята, Алина хочет нам рассказать интересное стихотворение, давайте послушаем.

П.Башмакова.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла.

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения.

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: О днях недели.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру « Дни недели».

(Игра с мячом: дети по порядку называют дни недели).

Игра «Назови соседа».

(дети называют предыдущий и последующий день недели)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?

Дети: Вторник.

Воспитатель: А можно ли вернуть вчерашний день недели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, куда движется время?

Дети: Только вперёд.

Воспитатель: Что помогает нам измерять время?

Дети: Часы. Если затрудняются ответить - загадка: «Мы день не спим, мы ночь не спим, и день и ночь стучим, стучим»

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Давайте представим, что мы оказались в стране часов (дети закрывают глаза, кружатся) И первая наша остановка « Древние времена».

( Дети садятся на стульчики напротив доски)

Как вы думаете, раньше, когда ещё не было часов, как люди узнавали время?

Дети: По солнцу.

Воспитатель: Когда встаёт солнце?

Дети: Утром.

Воспитатель: А что происходит с солнцем вечером?

Дети: Солнце прячется.

Воспитатель: И вот человек заметил, что тень движется за солнцем. Смотрел человек, как тень по кругу бегает и придумал часы, вместо циферблата - круг, разделённый на части, в середине - колышек. По движению тени человек определял время. Но пользоваться такими часами человек мог не всегда, почему?

Дети: Когда дождь, нет солнца.

Воспитатель: Тогда люди научились определять время по живым часам.

Загадка.

Он носом землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный, крикун неугомонный.

Дети: Петух.

Воспитатель: Как он помогал определять время?

Дети: Кричал: « Кукареку»

Воспитатель: Да, он кричал рано утром и в полночь. Но он мог закричать, и свалившись с жердочки, или, испугавшись лису. Можно ли доверять таким часам, как вы думаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ещё люди узнавали время по растениям. Что происходит с цветами утром?

Дети: Они раскрываются.

Воспитатель: А вечером?

Дети: Вновь закрываются.

Воспитатель: Так люди могли определять утро, день, вечер, ночь.

Как мы можем назвать это одним словом?

Дети: Части суток.

Воспитатель: Ещё люди пользовались вот такими необычными часами (рассматривание свечных часов). Это огненные свечные часы (свеча разделена на полоски - сколько полосок растает, столько часов прошло).

Ребята, как вы думаете, мы с вами смогли бы определить сколько прошло времени, использvя такие огненные часы? И как это сделать?

Дети: Вот сейчас мы зажжём свечу и в конце путешествия посмотрим, сколько прошло времени.

Воспитатель: Ребята, люди много учились и трудились, чтобы изобрести современные часы. Сейчас мы с вами переместимся в «музей часов». Какие сейчас существуют часы? Какие они бывают?

Дети: Настенные, наручные, будильник.

Рассматривание часов в музее.

Воспитатель: Обратите внимание на фото, что это за здание?

Дети: Кремль.

Воспитатель: Где он находится? В каком городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы видите на Кремле?

Дети: Часы.

Воспитатель: Ребят, эти часы самые большие, им много, много лет. Они показывают самое точное время. В Москве люди слышат бой курантов в 6 часов утра, узнают, что наступило утро. А мы где можем слышать этот бой?

Дети: По ТВ и радио.

Воспитатель: Для чего же нам нужны часы?

Дети: Чтобы успеть в детский садик, на работу, в школу и т. д.

Воспитатель: А теперь, присмотритесь, что общего у всех часов?

Дети: Циферблат, стрелки.

Воспитатель: Что указывает большая (маленькая) стрелка?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, у всех часов есть стрелки? (Есть ли часы без стрелок?)

Ответы детей.

Воспитатель: Оказывается, есть (показ часов песочных, электронных, водных). Вы когда - нибудь видели такие часы? Как они называются?

Где их можно использовать?

Песочные часы: сделаны из стекла. Два пузырька соединены между собой, внутри песок. Когда часы работают, песок сыпется из верхнего пузырька в нижний. Высыпался песок, значит, прошло 5,10 минут. Часы переворачивают, и отсчет времени начинается снова. Также есть водяные часы, только, как вы думаете, что находится внутри них?

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно, именно поэтому, они так и называются. Что вы видите на этих часах?

Дети: Светящиеся цифры.

Воспитатель: Кто знает, как называются эти часы?

Дети: Электронные.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами попадём в« волшебную комнату»(зал). Я взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в часы: « Раз, два, три - палочка, чудеса твори» ( все вместе)

Игра« Часики»

Руки на поясе - наклоны - тик-так. Часики сломались - произвольные движения. Часы отремонтировали - показ времени с помощью рук:

правая рука - минутная стрелка, левая - часовая стрелка, покажите: 3,6,9,12 часов.

А сейчас мы с вами окажемся в «игровом зале».

Возьмите модели часов, пожалуйста, и поставьте на них столько часов - сколько кружков на вашей карточке (дети показывают, сколько времени на их часах и почему?)

Воспитатель: Как вы думаете, нужно ли беречь время?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, как вы бережёте время и не растрачиваете его зря.

« Делу время, а потехе час».

Задание: нужно нарисовать, как можно больше квадратиков за 1 минуту.

( не нужно отвлекаться, и квадратики должны быть ровными и красивыми, засекаем время на электронных часах.)

Воспитатель: Кто сколько успел нарисовать квадратиков?

Молодцы! Вы умеете правильно использовать время. А сейчас мы с вами должны вернуться в комнату « Древние времена».

Дети обращают внимание на свечные часы.

Воспитатель: Можно ли точно сказать, сколько прошло времени?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а ведь нам пришло письмо от людей, которые делают часы на заводе. Что они пишут?

( читает письмо)

« Часы - ваши помощники. Когда вы подрастёте, будете ходить в школу, вы будете смотреть на часы - проверять время, чтобы не опоздать в школу, гулять столько, чтобы успеть сделать уроки. Часы будут помогать узнавать время, беречь время. И вот вам подарок, настенные часы - учитесь узнавать время».

Воспитатель: Вы хотели бы научиться узнавать время?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы обязательно научимся.

Вот и путешествие подошло к концу. Оно понравилось вам? Мы еще не раз с вами отправимся в такое путешествие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Беззубова Светлана Ивановна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства