kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия разработан по инновационной технологии " Ситуация"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Кожильская средняя общеобразовательная школа

сельскохозяйственного направления»








Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Грибы» с использованием инновационной технологии «Ситуация»

(для детей средней группы)






Бушмакина Надежда Леонидовна, воспитатель



























д. Кожиль, Глазовский район
2018 г.

Цель:
создание условий для ознакомления с грибами, различения съедобных и ядовитых грибов.
Задачи:
Обучающие: учить различать и называть грибы, отличать съедобные от ядовитых.
Развивающие: развивать универсальные учебные действия (формулировать «детскую» цель; формировать уверенность детей в собственных силах, развить мыслительные операции, создать условия для приобретения детьми опыта фиксации затруднений и достижений, развивать положительную самооценку.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к животным, отзывчивость.
Оборудование:
игрушка белка, муляжи грибов, елочек, корзина, плакат «съедобные и ядовитые грибы», ободки с рисунками грибов, компьютер, мультимедийная доска, проектор.
Словарная работа: «съедобные», «ядовитые» , «названия грибов».
Ход:
1.Введение в ситуацию
Воспитатель:

Вновь пришла на землю осень, Блещет неба синева,
Я непрошенную гостьей в лес осенний забрела,
Здесь у всех свои заботы, у зверей свои дела:
Утепляет дом ежиха, белка шишку сорвала.
В острых зубках мышь лесная тащит гладкий желудёк,
И на зиму припасая, прячет желудь в погребок,
Только двери я открыла кленов ярко-золотых
Притаились тотчас звери возле домиков своих.
Только белка не боится, в руки просится она!
Что такое? Что случилось? Белка! У тебя беда?

Белка:

- Да, у меня беда. Я не успела сделать запасов на зиму, как теперь зиму пережить, не знаю.
Воспитатель:
- Ребята, сможем мы белке чем-нибудь помочь?
Дети предлагают помощь:
- Давайте поможем белке сделать запасы на зиму.
2.Актуализация знаний и умений
Воспитатель:
- Чем питаются белки?

Дети:
- Шишками, орехами, грибами.

Воспитатель:
- Что из этого проще собирать?

Дети:
- Проще собирать грибы.
Воспитатель:
- Много знаете грибов?

Дети отвечают.

Воспитатель:
-Тогда вы без труда отгадаете загадки про грибы.

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

  

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

 

 Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте... (мухомор)

 



Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще (подберёзовик)


Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я – (подосиновик)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!   

(Белый гриб)


Отгадывание загадок сопровождается демонстрацией слайдовой презентации.

Воспитатель предлагает собрать грибы, дети ищут муляжи грибов в группе под искусственными елками и кладут их белке в корзинку.
3.Затруднение в ситуации
Белка:
- Ой, ребята, вы собрали все грибы подряд: съедобные, несъедобные. Мой бельчонок может отравиться.
Воспитатель:
- Ребята, почему некоторые грибы несъедобные?
Дети отвечают. Словарная работа со словом «Ядовитые».
Воспитатель:
- Извини, белка, мы сейчас все исправим. Ребята, какие грибы ядовитые, какие надо убрать?
Дети могут неправильно ответить.
Дети:
- Не знаем, какие из этих грибов ядовитые.

4.Открытие нового знания
Воспитатель:
- А как это можно узнать?
Дети:
- Посмотреть в интернете, поискать в книге, спросить взрослого или белку и т.д.
Воспитатель:
- У меня есть плакат. Будем сравнивать каждый гриб с изображением на плакате и сортировать: съедобные – в корзинку, несъедобные (ядовитые) – в ведро.
Дети подходят к корзинке и сортируют грибы. Затем отдают корзину со съедобными грибами белке.
Белка:
- Спасибо вам, дети!
5.Включение нового знания в систему знаний ребенка
Белка:
- Давайте, поиграем в игру «Съедобные - ядовитые».
Дети встают в круг. На головах у детей ободки с картинками грибов.
Белка:
- Дружно мы в лесок пойдём,
Все грибы в нём соберём:
Сыроежки и поганки-
Всё, что видим, подберём.


Дети разбегаются, встают в два круга. В одном кругу ядовитые, в другом-съедобные грибы. Белка проверяет правильность выполнения задания. Затем дети меняются ободками.

Белка:
-А теперь со своим дружком
Поменяйтесь ободком.
Игра повторяется 2-3 раза.
6. Осмысление
Воспитатель:
- Как мы помогли белке?
Дети:
- Мы собрали грибы.
Воспитатель:
- Чему сегодня научились?
Дети:
- Научились отличать грибы съедобные от ядовитых.
Воспитатель:
- Если у вас настроенье хорошее, то дружно хлопайте в ладоши. А теперь похлопайте в ладоши те, кто научился отличать грибы съедобные от ядовитых. Молодцы.


Белочка в знак благодарности дарит детям сердечки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию

Автор: Бушмакина Надежда Леонидовна

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Непосредственно образовательная деятельность "Новый год в разных странах""
    ["seo_title"] => string(72) "neposredstvenno_obrazovatelnaia_deiatelnost_novyi_god_v_raznykh_stranakh"
    ["file_id"] => string(6) "495141"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1547398333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Непосредственно образовательная деятельность по теме "Зимушка - хрустальная""
    ["seo_title"] => string(73) "neposredstvenno_obrazovatelnaia_deiatelnost_po_teme_zimushka_khrustalnaia"
    ["file_id"] => string(6) "495115"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1547395063"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Наблюдение за птичкой""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiektnieposriedstviennoobrazovatielnoidieiatielnostivovtoroimladshieighruppienabliudieniiezaptichkoi"
    ["file_id"] => string(6) "313985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459590107"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  для детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(177) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "149624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420268469"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Что у нас есть в спортивном зале?...""
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-chto-u-nas-iest-v-sportivnom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "317038"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460242237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1530 руб.
2550 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства