Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Кожильская средняя общеобразовательная школа
сельскохозяйственного направления»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Грибы» с использованием инновационной технологии «Ситуация»
(для детей средней группы)
Бушмакина Надежда Леонидовна, воспитатель
д. Кожиль, Глазовский район 2018 г.
Цель: создание условий для ознакомления с грибами, различения съедобных и ядовитых грибов. Задачи: Обучающие: учить различать и называть грибы, отличать съедобные от ядовитых. Развивающие: развивать универсальные учебные действия (формулировать «детскую» цель; формировать уверенность детей в собственных силах, развить мыслительные операции, создать условия для приобретения детьми опыта фиксации затруднений и достижений, развивать положительную самооценку. Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к животным, отзывчивость. Оборудование: игрушка белка, муляжи грибов, елочек, корзина, плакат «съедобные и ядовитые грибы», ободки с рисунками грибов, компьютер, мультимедийная доска, проектор. Словарная работа: «съедобные», «ядовитые» , «названия грибов». Ход: 1.Введение в ситуацию Воспитатель:
Вновь пришла на землю осень, Блещет неба синева, Я непрошенную гостьей в лес осенний забрела, Здесь у всех свои заботы, у зверей свои дела: Утепляет дом ежиха, белка шишку сорвала. В острых зубках мышь лесная тащит гладкий желудёк, И на зиму припасая, прячет желудь в погребок, Только двери я открыла кленов ярко-золотых Притаились тотчас звери возле домиков своих. Только белка не боится, в руки просится она! Что такое? Что случилось? Белка! У тебя беда?
Белка:
- Да, у меня беда. Я не успела сделать запасов на зиму, как теперь зиму пережить, не знаю. Воспитатель: - Ребята, сможем мы белке чем-нибудь помочь? Дети предлагают помощь: - Давайте поможем белке сделать запасы на зиму. 2.Актуализация знаний и умений Воспитатель: - Чем питаются белки?
Дети: - Шишками, орехами, грибами.
Воспитатель: - Что из этого проще собирать?
Дети: - Проще собирать грибы. Воспитатель: - Много знаете грибов?
Дети отвечают.
Воспитатель: -Тогда вы без труда отгадаете загадки про грибы.
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик)
Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте... (мухомор)
Не спорю - не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще (подберёзовик)
Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту - Зовусь я – (подосиновик)
Воспитатель предлагает собрать грибы, дети ищут муляжи грибов в группе под искусственными елками и кладут их белке в корзинку. 3.Затруднение в ситуации Белка: - Ой, ребята, вы собрали все грибы подряд: съедобные, несъедобные. Мой бельчонок может отравиться. Воспитатель: - Ребята, почему некоторые грибы несъедобные? Дети отвечают. Словарная работа со словом «Ядовитые». Воспитатель: - Извини, белка, мы сейчас все исправим. Ребята, какие грибы ядовитые, какие надо убрать? Дети могут неправильно ответить. Дети: - Не знаем, какие из этих грибов ядовитые.
4.Открытие нового знания Воспитатель: - А как это можно узнать? Дети: - Посмотреть в интернете, поискать в книге, спросить взрослого или белку и т.д. Воспитатель: - У меня есть плакат. Будем сравнивать каждый гриб с изображением на плакате и сортировать: съедобные – в корзинку, несъедобные (ядовитые) – в ведро. Дети подходят к корзинке и сортируют грибы. Затем отдают корзину со съедобными грибами белке. Белка: - Спасибо вам, дети! 5.Включение нового знания в систему знаний ребенка Белка: - Давайте, поиграем в игру «Съедобные - ядовитые». Дети встают в круг. На головах у детей ободки с картинками грибов. Белка: - Дружно мы в лесок пойдём, Все грибы в нём соберём: Сыроежки и поганки- Всё, что видим, подберём.
Дети разбегаются, встают в два круга. В одном кругу ядовитые, в другом-съедобные грибы. Белка проверяет правильность выполнения задания. Затем дети меняются ободками.
Белка: -А теперь со своим дружком Поменяйтесь ободком. Игра повторяется 2-3 раза. 6. Осмысление Воспитатель: - Как мы помогли белке? Дети: - Мы собрали грибы. Воспитатель: - Чему сегодня научились? Дети: - Научились отличать грибы съедобные от ядовитых. Воспитатель: - Если у вас настроенье хорошее, то дружно хлопайте в ладоши. А теперь похлопайте в ладоши те, кто научился отличать грибы съедобные от ядовитых. Молодцы.
Белочка в знак благодарности дарит детям сердечки.