kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Город Мастеров» в соответствии с ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте созданы условий для развития речевой и познавательной активности детей посредством расширения представлений о профессиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Город Мастеров» в соответствии с ФГОС.»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

«Город Мастеров» в соответствии с ФГОС.

Цель: Создание условий для развития речевой и познавательной активности детей посредством расширения представлений о профессиях.

Задачи:

-создать условия для побуждения детей к речевой активности;

-создать условия для развития диалогической речи;

-обеспечить условия для развития поисковой активности детей;

-создать условия для развития познавательных интересов детей;

-способствовать развитию мелкой моторики;

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

-способствовать развитию творческих способностей детей;

-способствовать развитию навыков взаимодействия.

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

Организация рабочего пространства

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Организационный момент


Сказочные герои Ежик и Лисенок сидят, отвернувшись друг от друга.

Проводит игру «Встаньте в круг»


-Ребята, посмотрите, а Ежик и Лисенок почему-то не здороваются с нами и отвернулись друг от друга. Что же могло случиться? Как вы думаете?

-Мы точно не заем и они молчат. Может они мне на ушко скажут?

(Наклоняется к игрушкам и обыгрывает ситуацию)

-А хотите знать, что они мне рассказали?

-Они вместе построили город Мастеров, в котором живут люди разных профессий, но все в нем перепутали, и из-за этого поссорились. А сейчас просят нам помочь навести порядок в городе Мастеров. Поможем им?

Дети встают в круг, берутся за руки


Дети здороваются с ними.





Дети предполагают, что же могло случиться с героями.








Дети слушают, наблюдают.








Дети ищут ворота в город Мастеров, идут к воротам.

Условия для развития навыков взаимодействия







Условия для выражения своего мнения




Условия для побуждения детей к речевой активности










Условия для развития познавательного интереса

Основная часть

Ворота в город Мастеров закрыты, на них расположены вопросы

-Мы можем войти в ворота?

-Чтобы войти в город Мастеров нужно ответить на несколько вопросов:

-Какие профессии вы знаете?

-Назовите профессии своих родителей.

-Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Предположения детей, высказывание своих мнений




Дети отвечают на вопросы, рассказывают о профессиях родителей, о том кем они хотят стать

Условия для развития посковой активности




Условия для побуждения детей к речевой активности

Входят в город Мастеров, там стоят куклы с перепутанными орудиями труда.

-ребята, ну вот мы и пришли в город Мастеров. Чтобы помочь Ёжику и Лесёнку нам нужно посмотреть, люди каких профессий здесь живут. Это кто? А это кто?

-Интересно, а что здесь перепутали наши друзья?

Дети называют профессии, исправляют все, что перепутали Ёжик и Лесёнок. Находят и называют предметы, что кому нужно.

Условия для развития познавательного интереса.


-Лисёнок и Ёжик не знают, чем занимаются люди этих профессий. Сейчас мы поиграем в игру «Кто что делает?» и расскажем героям об этом

-Учитель что делает?

-Строитель…

-Пожарник…

-Воспитатель…

Врач…

Дети отвечают на вопросы о деятельности людей разных профессий






Учитель учит

Строитель строит

Пожарник пожар тушит

Воспитатель воспитывает

Врач лечит

Условия для поддержки речевой активности






Условия для побуждения диалогической речи

Воспитатель обращает внимание детей на куклу-пекаря

-А скажите кто это?

-А что делает пекарь?

-А что для этого нужно?

-А что нужно для приготовления теста?

-А мука откуда берётся?

-Это пекарь

-Печет хлеб

-Тесто

-Мука

Дети отвечают на вопросы, обсуждают.

Условия для побуждения детей к речевой активности.

Рядом с пекарем лежат зерно, колоски, мука, тесто.

-Посмотрите, а что же здесь лежит? Лисенок и Ёжик поспорили, потому что не знают, что было сначала, а что потом?

Дети распределяют предметы по порядку и объясняют почему.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Для сюжетно-ролевой игры приготовлены фартуки и колпачки

-в городе Мастеров у Лисёнка и Ёжика есть своя пекарня. Хотите поработать в ней?

Дети «превращаются» в пекарей, надевают на себя фартуки и колпаки и проходят в пекарню.

Условия для развития сюжетной игры.

На столах лежат лотки с мукой, перемешенной с разной крупой.

-Посмотрите, Ёжик и Лисёнок приготовили муку, можно из такой муки замесить тесто?

Дети высказывают предположения.

Условия для выражения своего мнения.

Рядом лежит сито (на каждого ребёнка)

-А что нужно сделать?

-Почему крупа осталась, а мука просеялась?

-А какая крупа осталась?

-Сейчас можно замешивать тесто?

-А что ещё нужно сделать перед тем как приступить к работе с тестом?

-Правильно. Нужно помыть руки. Идём мыть руки.


Дети берут лотки, сито и просеивают муку. Дети самостоятельно делают вывод.

Пшеничная, гречневая…

Условия для развития исследовательских действий.

На двух столах лежат доски и тесто, стоят листы для выпечки.

-В пекарне два цеха. В одном делают баранки и руководит у них Ёжик, а в другом делают пряники и руководит у них Лисёнок. Чтобы вы хотели сегодня постряпать?


ФИЗМИНУТКА


Дети выбирают, что они хотели бы постряпать, подходят к столам и занимают места за столами.





Это город. Как высок он!

Сколько крыш и сколько окон.

Город наш такой большой.

Он уютный и живой.

Он сверкает и цветет.

Город улыбается!

Он нам очень нравится!

Условия для развития навыков взаимодействия.








Условия для развития мелкой моторики

Столы расположены друг против друга, на столах лежат салфетки.

-Ну вот, руки наши готовы к работе. Помните, как мы лепили баранки и пряники из пластилина? А сегодня мы с вами будем стряпать из настоящего теста, и выкладывать на листик.


А ещё я предлагаю поиграть в словесную

игру «Угадай профессию»

Дети рассказывают, как правильно лепить баранки и пряники и приступают к самостоятельной работе.









Каска, шланг, вода (Пожарный)

Плита, кастрюля, суп (Повар)

Доска, мел, учебник (Учитель)

Тесто, хлеб, батон (Пекарь)

Руль, колесо, дорога (Водитель)

Условия для развития творческих способностей.













Условия для развития диалогической речи

Заключительная часть

Воспитатель и дети сидят за столами и беседуют

-А где мы сегодня побывали?

-Посмотрите на наших героев, как вы думаете, они помирились или нет?

-А кто им помог?

-Что для этого сделали?

-А мы навели порядок в городе Мастеров?

-Вот какие замечательные получились у нас пряники и баранки. Что же теперь с ними делать?

-А где испечь?

Дети рассказывают, где они были, что делали. Делают вывод о том, что они помогли Ёжику и Лисёнку.








Дети высказывают свои предположения, делают вывод, что нужно отнести листики на кухню и попросить поваров испечь пряники и баранки.

Условия для развития умения анализировать, делать выводы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Батурова Екатерина Геннадьевна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355621


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства