«Город Мастеров» в соответствии с ФГОС.
Цель: Создание условий для развития речевой и познавательной активности детей посредством расширения представлений о профессиях.
-способствовать развитию навыков взаимодействия.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент).
Организация рабочего пространства | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Организационный момент Сказочные герои Ежик и Лисенок сидят, отвернувшись друг от друга. | Проводит игру «Встаньте в круг» -Ребята, посмотрите, а Ежик и Лисенок почему-то не здороваются с нами и отвернулись друг от друга. Что же могло случиться? Как вы думаете? -Мы точно не заем и они молчат. Может они мне на ушко скажут? (Наклоняется к игрушкам и обыгрывает ситуацию) -А хотите знать, что они мне рассказали? -Они вместе построили город Мастеров, в котором живут люди разных профессий, но все в нем перепутали, и из-за этого поссорились. А сейчас просят нам помочь навести порядок в городе Мастеров. Поможем им? | Дети встают в круг, берутся за руки Дети здороваются с ними. Дети предполагают, что же могло случиться с героями. Дети слушают, наблюдают. Дети ищут ворота в город Мастеров, идут к воротам. | Условия для развития навыков взаимодействия Условия для выражения своего мнения Условия для побуждения детей к речевой активности Условия для развития познавательного интереса |
Основная часть |
Ворота в город Мастеров закрыты, на них расположены вопросы | -Мы можем войти в ворота? -Чтобы войти в город Мастеров нужно ответить на несколько вопросов: -Какие профессии вы знаете? -Назовите профессии своих родителей. -Кем вы хотите стать, когда вырастите? | Предположения детей, высказывание своих мнений Дети отвечают на вопросы, рассказывают о профессиях родителей, о том кем они хотят стать | Условия для развития посковой активности Условия для побуждения детей к речевой активности |
Входят в город Мастеров, там стоят куклы с перепутанными орудиями труда. | -ребята, ну вот мы и пришли в город Мастеров. Чтобы помочь Ёжику и Лесёнку нам нужно посмотреть, люди каких профессий здесь живут. Это кто? А это кто? -Интересно, а что здесь перепутали наши друзья? | Дети называют профессии, исправляют все, что перепутали Ёжик и Лесёнок. Находят и называют предметы, что кому нужно. | Условия для развития познавательного интереса. |
| -Лисёнок и Ёжик не знают, чем занимаются люди этих профессий. Сейчас мы поиграем в игру «Кто что делает?» и расскажем героям об этом -Учитель что делает? -Строитель… -Пожарник… -Воспитатель… Врач… | Дети отвечают на вопросы о деятельности людей разных профессий Учитель учит Строитель строит Пожарник пожар тушит Воспитатель воспитывает Врач лечит | Условия для поддержки речевой активности Условия для побуждения диалогической речи |
Воспитатель обращает внимание детей на куклу-пекаря | -А скажите кто это? -А что делает пекарь? -А что для этого нужно? -А что нужно для приготовления теста? -А мука откуда берётся? | -Это пекарь -Печет хлеб -Тесто -Мука Дети отвечают на вопросы, обсуждают. | Условия для побуждения детей к речевой активности. |
Рядом с пекарем лежат зерно, колоски, мука, тесто. | -Посмотрите, а что же здесь лежит? Лисенок и Ёжик поспорили, потому что не знают, что было сначала, а что потом? | Дети распределяют предметы по порядку и объясняют почему. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. |
Для сюжетно-ролевой игры приготовлены фартуки и колпачки | -в городе Мастеров у Лисёнка и Ёжика есть своя пекарня. Хотите поработать в ней? | Дети «превращаются» в пекарей, надевают на себя фартуки и колпаки и проходят в пекарню. | Условия для развития сюжетной игры. |
На столах лежат лотки с мукой, перемешенной с разной крупой. | -Посмотрите, Ёжик и Лисёнок приготовили муку, можно из такой муки замесить тесто? | Дети высказывают предположения. | Условия для выражения своего мнения. |
Рядом лежит сито (на каждого ребёнка) | -А что нужно сделать? -Почему крупа осталась, а мука просеялась? -А какая крупа осталась? -Сейчас можно замешивать тесто? -А что ещё нужно сделать перед тем как приступить к работе с тестом? -Правильно. Нужно помыть руки. Идём мыть руки. | Дети берут лотки, сито и просеивают муку. Дети самостоятельно делают вывод. Пшеничная, гречневая… | Условия для развития исследовательских действий. |
На двух столах лежат доски и тесто, стоят листы для выпечки. | -В пекарне два цеха. В одном делают баранки и руководит у них Ёжик, а в другом делают пряники и руководит у них Лисёнок. Чтобы вы хотели сегодня постряпать? ФИЗМИНУТКА | Дети выбирают, что они хотели бы постряпать, подходят к столам и занимают места за столами. Это город. Как высок он! Сколько крыш и сколько окон. Город наш такой большой. Он уютный и живой. Он сверкает и цветет. Город улыбается! Он нам очень нравится! | Условия для развития навыков взаимодействия. Условия для развития мелкой моторики |
Столы расположены друг против друга, на столах лежат салфетки. | -Ну вот, руки наши готовы к работе. Помните, как мы лепили баранки и пряники из пластилина? А сегодня мы с вами будем стряпать из настоящего теста, и выкладывать на листик. А ещё я предлагаю поиграть в словесную игру «Угадай профессию» | Дети рассказывают, как правильно лепить баранки и пряники и приступают к самостоятельной работе. Каска, шланг, вода (Пожарный) Плита, кастрюля, суп (Повар) Доска, мел, учебник (Учитель) Тесто, хлеб, батон (Пекарь) Руль, колесо, дорога (Водитель) | Условия для развития творческих способностей. Условия для развития диалогической речи |
Заключительная часть |
Воспитатель и дети сидят за столами и беседуют | -А где мы сегодня побывали? -Посмотрите на наших героев, как вы думаете, они помирились или нет? -А кто им помог? -Что для этого сделали? -А мы навели порядок в городе Мастеров? -Вот какие замечательные получились у нас пряники и баранки. Что же теперь с ними делать? -А где испечь? | Дети рассказывают, где они были, что делали. Делают вывод о том, что они помогли Ёжику и Лисёнку. Дети высказывают свои предположения, делают вывод, что нужно отнести листики на кухню и попросить поваров испечь пряники и баранки. | Условия для развития умения анализировать, делать выводы. |