Непосредственно организованная образовательная деятельность "Снежок порхает, кружится" /в рамках инновационной деятельности/
Непосредственно организованная образовательная деятельность "Снежок порхает, кружится" /в рамках инновационной деятельности/
Программное содержание:
Учить создавать образ снегопада; закреплять умение рисовать ватными палочками. Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего (без названия). Развивать чувство цвета и ритма.
Материал и оборудование:
Раздаточный: Листы бумаги голубого цвета с изображением туч серого, синего, фиолетового — на выбор детей; ватные палочки; гуашевые краски синего и белого цвета; салфетки.
Демонстрационный: Картина с изображением зимнего пейзажа, вату, платок, бантик, носки, тарелку, игрушечного зайца, мороженое (на картинке).
Словарная работа: туча, снег, зима, заяц.
Место проведения: групповая комната.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Непосредственно организованная образовательная деятельность "Снежок порхает, кружится" /в рамках инновационной деятельности/»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104»
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной
образовательной деятельности
Снежок порхает, кружится.
Подготовили: воспитатели
Шалдина О.В.
Соколова С.Н.
г. о. Саранск
Тема: Снежок порхает, кружится.
Программное содержание:
Учить создавать образ снегопада; закреплять умение рисовать ватными палочками. Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего (без названия). Развивать чувство цвета и ритма.
Материал и оборудование:
Раздаточный: Листы бумаги голубого цвета с изображением туч серого, синего, фиолетового — на выбор детей; ватные палочки; гуашевые краски синего и белого цвета; салфетки.
Демонстрационный: Картина с изображением зимнего пейзажа, вату, платок, бантик, носки, тарелку, игрушечного зайца, мороженое (на картинке).
Словарная работа: туча, снег, зима, заяц.
Место проведения: групповая комната.
НОД
Стук в окно!!!
В: Дети, слышите кто — то к нам пришёл в гости! (Воспитатель приносит в группу белого зайчика. Объясняет детям, что лесные жители попали в беду. У них в лесу, поле Нового Года растаял весь снег.)
В: Зайчик, мы тебе поможем. Правда ребята!? (Ответы детей). Мы тебе и лесным жителям нарисуем снежинки и ты их отнесёшь в лес. В лесу у вас опять будет много белого, пушистого снега.
В: Ребята, подойдите сейчас к окну и посмотрите на снег.
Воспитатель приглашает детей подойти к окну и посмотреть на идущий снег за окном. Обратить внимание как он покрывает землю. То идёт спокойно, то с силой, гонимый ветром.
(Дети проходят на свой места и по своему желанию выбирают себе тучки. Рассматривают, обводят силуэт пальчиком.)
Пальчиковая гимнастика.
Снег, снег кружится, Дети хлопают,
Белая вся улица! Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок, Собираются в круг,
Завертелись, как снежок. Кружатся и отходят назад.
Стихотворение.
Воспитатель зачитывает стихотворение.
Снег порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
в холодное стекло.
(З.Александровой)
В: Дети, на то похож снег.
Воспитатель показывает вату, платок, бантик, носки, тарелку, игрушечного зайца, мороженое (на картинке)
Ответы детей: (Дети узнают и по возможности называют предметы белого цвета).
В: Ребята, а теперь берём ватные палочки в руки. Кончик палочки окунаем сначала в белую краску а затем слегка в синюю и ставим отпечаток на листе. (Дети выполняют действия за воспитателем.)
В:А сейчас попробуйте сами. (Дети нагноят снежинки на лист бумаги самостоятельно.) (Воспитатель хвалит детей.)
В:Зайчик, подойди ближе и посмотри на наши снежинки. Какие красивые у нас о получились.
В: Ребята, а сейчас подарите свои рисунки зайчику. И скажите ему досвидания.
(Дети дарят рисунки и прощаются с лесным гостем.)
Литература.
1. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
2. Д. Н. Колодина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»- М. :Мозайка- Синтез, 2009
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»-М. : Карапуз 2009
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»-М. : Цветной мир 2014