"Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
"Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Изобразительная деятельность - важнейшее средство эстетического воспитания. В процессе рисования создаются благоприятные условия для художественно-эстетического развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"»
«Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии
детей дошкольного возраста»
В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Изобразительная деятельность - важнейшее средство эстетического воспитания. В процессе рисования создаются благоприятные условия для художественно-эстетического развития, эмоционально положительного восприятия, которое способствует формированию эстетического отношения к действительности. Поэтому передо мной стояли следующие задачи:
1.Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. 2. Формировать у детей технические навыки рисования. 3. Развивать у детей художественно-эстетические чувства через нетрадиционную технику рисования.
О важном значении рисования для развития ребенка писал немецкий педагог середины 19 века Ф. Фребель - создатель учреждения для воспитания детей дошкольного возраста. Великий чешский педагог Я. А.Коменский, утверждая важность рисования, считал, что изобразительное искусство и рисование позволяют развивать чувство прекрасного, формируют способность наслаждаться произведениями искусства. В художественно-эстетическом направлении по новым федеральным государственным требованиям у детей развивается способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью и самостоятельностью.
В своей работе я широко использую различные виды нетрадиционных техник рисования. «Под рукой нет кисточки. Не беда. Давайте обмакнем один палец в краску красную, другой в синюю, третий - в желтую. Чем не палитра красок». Это не сложная, но очень интересная техника - рисование пальчиком - очень нравится детям, особенно маленьким. Они рисуют с большим удовольствием. Обучение рисованию пальчиком провожу в два этапа.
Сначала рисуем одним пальчиком, затем двумя или тремя. Пальчиками украшаем птичек, веточки с ягодами, цветы для мамы, рукавички.
Следующая техника, освоенная детьми - рисование ладошкой. Этот метод очень хорошо развивает творчество детей младшего возраста. Ведь дети не только видят краску, но и чувствуют ее.
Следующая техника - рисование «тычком», сухой кистью. Дети учатся передавать характерные особенности перьев цыплят (они пушистые, мохнатые елочки, пушистые иголочки).
Увлекательные путешествия в мир рисования провожу 2 раза в месяц по 15 минут. Развивая у детей творческие способности в изобразительной деятельности, главное верить, что художественное творчество не имеет ограничений. Дети рисуют ладошками, пальчиками, сухой кистью, тычком.
Для ребенка художественный материал обладает завораживающей, притягательной силой. С уверенностью могу сказать, что каждый из методов рисования - маленькая игра. И их использование позволяет детям чувствовать раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Работая по данной теме, делаю вывод, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет малышам радость, ведь они с удовольствием покрывают пятнами, мазками, штрихами один лист бумаги за другим, изображая кружащие в воздухе листочки, падающий снег. Дети радуются своим успехам, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
object(ArrayObject)#888 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(294) "Методическая разработка консультации для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»."
["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_konsultatsii_dlia_pedagogov_na_temu_netraditsionnye_te"
["file_id"] => string(6) "638533"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1698005140"
}
}