kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

...Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне..... Э.Успенский


   Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве, поэтому очень важно с самых ранних лет приучать человека к прекрасному.

   Рисование нетрадиционным способом – это увлекательная и завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Ребят привлекает нетрадиционная техника рисования тем, что можно рисовать, чем хочешь, и что хочешь. И практически каждый из этих способов, позволяет детям быстро достичь желаемого результата. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая предметно -пространственная среда. Поэтому при ее организации стоит учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступными и соответствующими возрастными особенностями .

Сколько дома имеется ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д),а во время прогулки, можно собрать: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить продуктивную деятельность детей.

Организуйте рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоят, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Попросите рассказать, что же малыш хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, получится в следующий раз!

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать следующие приемы нетрадиционного рисования:
• Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.


• Рисование ватными палочками.

Основная техника рисования — это мазки (штриховка), которые можно выполнять, если держать палочку вертикально (получаются тонкие линии) или же почти горизонтально, под углом около 30 градусов (так могут получаться толстые, широкие ,штрихи). Кроме мазков, используется точечная техника, в результате которой получают круглые отпечатки.
• Тычок жесткой полусухой кистью.

При рисовании этим способом краска должна быть густой (консистенция сметаны).

- Желательно раскладывать её понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки.

- Кисточка должна быть жёсткой (натуральная щетинная, и самое главное, сухой (т. е. перед работой её не надо окунать в воду).

- Для достижения большего эффекта, рекомендуется подрезать кисть на 2-3 мм.

- Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.

- При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.


• Рисование ладошками.

Для рисования ладошками краску следует развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить на плоскую тарелку. Затем макнуть ладошку ребенка в тарелку или нанести краску с помощью широкой кисточки непосредственно на ладонь малыша. Необходимо помочь ему правильно расположить ладонь на листке бумаги и сделать отпечаток. С помощью отпечатков пальцев можно довести рисунок до задуманного образа.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
• Оттиск мятой бумагой.

Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
• Печать по трафарету.

Оттиск губкой дает возможность получить необычные изображения: разные пушистые зверюшки, игрушки, птички и другое. Важное условие: губку не мочить в воде.
• Свеча и акварель.

Техника заключается в том, что взрослый (или сам ребенок) свечой или белым восковым мелком рисует на белой бумаге изображения, а затем сверху закрашивает лист акварельной краской. Элементы, нарисованные свечой, остаются не закрашенными краской.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:
• Кляксография обычная

Для работы нужна бумага, кисть и краски. На кисть набирается краска , с высоты нужно капнуть на бумагу. При помощи поворота листа или подув на него дать кляксе расплыться, образуя интересное изображение. 

• Монотипия

 Суть монотипии заключается в нанесении от руки красок на ровную и гладкую поверхность, с последующим оттиском на бумагу, сложенную пополам. Полученный отпечаток всегда уникален, и создать две одинаковых работы невозможно. Полученные цветные или монохромные кляксы либо оставляют в первоначальном виде, либо продумывают подходящий образ и прорисовывают недостающие детали. 
• Батик

Это очень старая техника нанесения рисунка, используя которую расписывают ткань. Рисунок наносится на ткань специальными красками.
Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, свободу для самовыражения, так же эта работа способствует развитию координации движений. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышает интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы.

Советы:
•материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; 
•знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, 
•предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; 
•не критикуйте ребенка и не торопите. Наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; 
•хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь каждый ребёнок индивидуален!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Каримова Наталья Александровна

Дата: 02.05.2018

Номер свидетельства: 468238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(88) "nietraditsionnyie-tiekhniki-risovaniia-ikh-rol-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "179489"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425022643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Методическая разработка консультации для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_konsultatsii_dlia_pedagogov_na_temu_netraditsionnye_te"
    ["file_id"] => string(6) "638533"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698005140"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования  и их роль в развитии детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(105) "znakomstvo-s-nietraditsionnymi-tiekhnikami-risovaniia-i-ikh-rol-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "264453"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449728115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования  и их роль в развитии детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(107) "znakomstvo-s-nietraditsionnymi-tiekhnikami-risovaniia-i-ikh-rol-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-1"
    ["file_id"] => string(6) "264454"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449728122"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "netraditsionnye_tekhniki_risovaniia_v_detskom_sadu_i_ikh_rol_v_razvitii_detei_do"
    ["file_id"] => string(6) "584578"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1626157834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства