Просмотр содержимого документа
«Невероятные приключения на необитаемом острове»
Конспект познавательно – исследовательской деятельности «Что делать если..»
( Невероятные приключения на необитаемом острове)
Цель:
Активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций
Задачи:
- Способствовать развитию поисково – исследовательской деятельности детей.
- Формировать умение не теряться в незнакомой ситуации.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков (экспериментирование с объектами неживой природы).
- Создать условия для возникновения ситуации радости открытий.
Предварительная работа:
Чтение , беседа и обсуждение художественной литературы «Что делать если…» Опыты с лупой, фильтром для наглядной демонстрации того, что содержится в воде.
Оборудование и материалы:
-Бутылка с запиской
- фрукты для игры – эксперимента
- схемы для «ленты выживания» воздушные гелиевые шары (3 шт.)
Ход образовательной деятельности:
1.Игровая ситуация «Удивительная находка»
Воспитатель обращает внимание детей на странную запыленную бутылку, находящуюся в группе. Бутылку открывают и находят внутри зашифрованную записку.
Дети вместе с воспитателем расшифровывают записку, которая содержит такой текст:
« Нашел цветик – семицветик. Загадывал много разных желаний. Остался последний лепесток ,и я загадал желание оказаться на необитаемом острове. Лепестков больше нет! Спасите!
2. Постановка проблемы.
- Что такое остров? (Часть суши, окруженная со всех сторон водой).
-Если нет вокруг людей, как вы думаете на какой остров попал наш герой? (На необитаемый)
- Как вы думаете какой климат на острове? (предположение детей.)
-Что нужно сделать нашему герою, чтобы выжить и дождаться спасателей ( найти пищу, построить жильё, найти пресную воду) .
3. Мотивационная основа деятельности.
- Что мы можем сделать для того, чтобы каждый, кто, попадет в подобную ситуацию, не растерялся, а выжил и дождался, пока прибудет помощь ( предложения детей).
Выбрать решение и схематично изобразить действия в виде «Ленты выживания».
4. Поэтапное решение проблемы
-Если бы мы оказались на необитаемом острове, что бы мы сделали в первую очередь, чтобы выжить и дождаться спасателей? ( Наклеиваем буквы на ленту выживания)
1. Найти пищу:
А) поиск знакомых растений (апельсины, ананасы, орехи, кокосы, бананы).
Б) ловля рыбы ( руками, одеждой, палкой с заостренным концом).
В) сбор птичьих яиц.
- Игра – эксперимент «Угадай по вкусу».
(Условные обозначения нанести на «ленту выживания»)
Пластиковую бутылку нужно разрезать примерно пополам, в крышечке сделать небольшое отверстие. Верхняя часть будет служить воронкой для фильтра, а нижняя часть – стаканом, куда будет стекать отфильтрованная вода. Воронку последовательно заполнить слоями:
- самый низ – слой ваты или ткани.
- затем растолченный активированный (или древесный ) уголь, завернутый в ткань.
- далее слой песка и камешков, сверху можно положить салфетку и ткань.
Медленно наливать воду в бутылку. Сравнить насколько стала вода чище.
Давайте сделаем вывод:
1. Песок и камушки прижимаются друг к другу, образуют сито, которое не пропускает крупные частички грязи.
2. Более мелкие частички, растворенные в воде, задерживаются в слое активированного угля.
- Как вы думаете почему после фильтрации воды её нужно ещё и кипятить? (Чтобы уничтожить вирусы).
(Условные обозначения нанести на «ленту выживания»).
3. Построить жильё.
- Как вы думаете из чего можно построить жильё на необитаемом острове? (Ответы детей) Давайте нарисуем жильё, которое построили бы вы, если бы оказались на необитаемом острове
(Условные обозначения нанести на «ленту выживания»)
5. Презентация «ленты выживания».
- Посмотрите внимательно на нашу схему «лента выживания». Попробуем её прочитать: «Если бы я очутился на необитаемом острове, то для того чтобы выжить и дождаться спасателей, я бы….»
(Дети читают ленту выживания)
6. Итог занятия.
- Давайте закрепим «ленту выживания» на нити к нашим шарам и отпустим в небо. Лента обязательно долетит и поможет нашему герою. Порадуемся, что мы все вместе постарались помочь ему.