kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Никто не забыт, ничто не забыто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятия, посвященные праздновыанию 75- летию Победы в ВОВ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Никто не забыт, ничто не забыто"»
















Образовательный проект

«Никто не забыт, ничто не забыто»






























ПАСПОРТ педагогического проекта

«Никто не забыт, ничто не забыто»


Название проекта

" Никто не забыт, ничто не забыто".

Основная идея проекта

На основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны, города, своей семьи во время Великой Отечественной войны.


Методологическая основа
проекта

Методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ.

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Методология базируется на конкретных научных подходах.

Системный подход – важнейшее условие разработки и реализации содержания и технологии – представлен на разных уровнях.

Усвоение детьми системных знаний о социальных явлениях, служащих предпосылкой для формирования понятий.

Диалектический подход – обеспечивает формирование у детей начальных форм диалектического рассмотрения и анализа окружающих явлений в их движении, изменении и развитии, в их взаимосвязях и взаимопереходах (Н.Н. Поддьяков, Н.Е. Веракса). У дошкольников развивается общее понимание того, что любой предмет, любое явление имеет свое прошлое, настоящее и будущее. Это особенно важно, когда даются знания исторического характера.

Культурологический подход – подчеркивается ценность уникальности пути развития своего родного края. Исходя из этого мы посчитали важным познакомить детей с историей : биографиями замечательных людей, прославивших наш город и район, в честь которых были воздвигнуты памятники.

В основу разработки содержания и технологии ознакомления детей с военным историческим прошлым родного края были положены конкретные принципы: энциклопедичность и уникальность особенностей развития региона. Значение принципа уникальности места определяется его огромным влиянием на формирование патриотизма как важнейшего качества личности будущего гражданина.

Используемые педагогические технологии

технологии проектной деятельности;

технология исследовательской деятельности;

 информационно-коммуникационные технологии;

игровые технологии;

личностно-ориентированные технологии.

Взаимодействие с администрацией

Заведующая создает условия для творческого роста педагогов своего коллектива, возможности заниматься исследовательской и экспериментальной работой. Воспитатель-методист организует систему методической и исследовательской работы в дошкольном образовательном учреждении, консультирует воспитателей и специалистов по вопросам осуществления инновационной деятельности в детском саду. Разрабатывает методические рекомендации для педагогов по использованию новых инновационных педагогических технологий и авторских программ.

Взаимодействие с педагогическим коллективом

Подготовка и проведение бесед;

экскурсии в городскую и детскую библиотеки, к памятникам Воинской Славы, Вечному огню;

открытые мероприятия: ООД, физкультурные досуги, мастер-класс для педагогов "Изготовление ордена";

подготовка детей к конкурсу стихов;

создание папок-передвижек;

оформление альбома, стендов;

выставка детской литературы на военную тематику.

Взаимодействие с воспитанниками

Чтение художественной литературы, беседы, игры, прослушивание музыкальных произведений, организованная образовательная деятельность, конкурс чтецов, выставка рисунков и творческих работ, участие в городской интеллектуальной олимпиаде; участие в городском конкурсе "Весенняя капель" в номинации "Песни военных лет", просмотр документальных видеороликов и презентаций о ВОВ, встречи с ветеранами, концерты, экскурсии, досуги, праздник Парад Победы.

Взаимодействие с родителями

Беседы, консультации, проведение совместной акции "Ветеран живет рядом"(адресное посещение с педагогами ветеранов ВОВ), поделки для выставки творческих работ, информирование и вовлечение к исследовательской деятельности (сбор документов, наград, фотографий ветеранов, писем с фронта и другого материала), совместное создание Книги памяти и презентации "Моя семья в годы ВОВ", участие в Параде Победы 9 мая.


Дополнительная информация о проекте

Организация и проведение конкурса чтецов с участием Члена Союза писателей, поэтом Хомяковым В.А; участие в панихиде у могилы Неизвестного солдата 8 мая;


Описание проекта


1. Обоснование необходимости проекта:

Патриотизм – важнейшее нравственное качество. Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству; гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины". (Краткий философский словарь).

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны.

Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Только в результате систематической, целенаправленной, воспитательной работы  у детей формируются элементы гражданственности и патриотизма.

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. 

День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.


2. Цель проекта: 

Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне, сохранение преемственности поколений.

Задачи проекта:

Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне (о защитниках отечества, о функциях армии).

Знакомить с историей военных лет, с героизмом, мужеством и отвагой нашего народа через художественные произведения, кино и фотохронику.

Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности в ДОУ и в семье.

Обогащать  кругозор детей о традициях нашей страны: праздновании Дня Победы, проведение парада Победы, экскурсий к памятным местам.

Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне; умение составлять рассказ о своей семье

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, чувство гордости за Родину, за наш народ. Формирование у детей знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, за свою семью.

Привлечение родителей к сотрудничеству при работе над проектом.

Воспитывать гордость, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны; бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Способствовать привлечению родителей к совместной работе над проектом, к участию в праздничных мероприятиях, к созданию наглядно -дидактического материала на тему Великой Отечественной войны.

3. Целевая группа проекта:

Дети от 3 до 7 лет, воспитатели, родители воспитанников.


4.Сроки реализации проекта: апрель 2019 год по май 2020 года

5. Ожидаемые результаты

- В ходе проведенных мероприятий, дети научатся ориентироваться в истории нашей страны, проявиться заинтересованность к истории своей семьи, и истории своего края;
- у детей сформируются элементарные знания и представления об истории Отечества, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, о героях войны, о российской армии как о надежной защитнице нашей родины, о жизни народа в военное время, в тылу, о боевой технике ВОВ, о Дне Победы;

- продолжится формирование у детей патриотических чувств, патриотизм гордость за стойкость, самоотверженность, героизм народа , победившего в ВОВ, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ;

- воспитание в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное время.

- формирование у детей уважительного отношения к ветеранам, пожилым людям, желание оказывать посильную помощь

- повышение речевой активности, расширение словарного запаса, знаний об исторических фактах победы над фашизмом Развитие исследовательской деятельности детей развитие коммуникативных навыков.

- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс



6. Этапы проекта

Подготовительный

Изучение имеющихся условий для реализации проекта;

Сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала;

Работа с методической литературой;

Составление плана работы над проектом;

Создание развивающей предметно-пространственной среды.


Основной

Беседы;

Организованная образовательная деятельность;

Консультации, папки-передвижки, стенды для родителей;

Викторины с родителями;

Просмотр кино и видео-хроник;

Художественное творчество;

Экскурсии;

Физкультурные досуги;

Развлечения ко Дню Защитника Отечества;

Посещение ветеранов на дому.


Заключительный

Выпустить  Книгу памяти о родственниках воспитанников и сотрудников, воевавших за освобождение нашей Родины в ВОВ;

Создать стенд творческих работ семей воспитанников  «Открытка для ветерана» и выставка детских рисунков;

Создать предметно – развивающую среду для детей и родителей;

Провести праздник" День Победы" с приглашением ветеранов;

Участие в Параде Победы 9 мая.

Реализация проекта осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.


6. Перспективный план мероприятий

Тема мероприятия, цель, задачи


Сроки
проведения

Ответственный


Беседы "Что должен знать будущий содат"; "Что такое героизм?"; "Дети-герои войны"; "Герои - сасовцы"

Цель, задачи: воспитание уважения и гордости за своих земляков;

формирование знаний о том, что именами героев –земляков названы улицы нашего города, стремления больше узнать об истории своего народа на основе ознакомления дошкольников с историческими фактами ВОВ;

Сформировать интерес к данной теме и расширять представление о ВОВ.


В течение проекта

Воспитатели






Экскурсии в детскую библиотеку, по улицам, названным именами земляков – героев ВОВ,

к мемориальному комплексу,

к памятнику сасовцам, погибшим в воинах во все времена.

Цель, задачи: воспитание патриотических чувств; формирование качеств: наблюдательности, внимания, способствующих обогащению знаний об окружающем мире;

воспитывать у детей патриотизм, желание возлагать к памятникам цветы, как знак памяти, благодарности тем, кто ценою своей жизни отстоял нашу Родину и погиб, защищая ее;

вызвать у детей эмоциональный отклик;

формировать мнения о недопустимости повторения войны.

Февраль, апрель

8 мая

Воспитатели


Физкультурные досуги: "Спортивным рекордам- ваши славные имена"; "Сильные, смелые, ловкие»

Цель, задачи: Пропаганда и формирование здорового образа жизни;

привлекать детей к систематическим занятиям физической культурой;

развивать   двигательную    активность, физические качества: волю, силу, смелость, быстроту, ловкость;

воспитывать  чувства  коллективизма,   товарищества,  взаимовыручки.

Январь, апрель

Воспитатели старших групп


Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники», "Памятник солдату"; С.Баруздин "Рассказы о войне"; С.Михалков "День Победы"

Цель, задачи: Знакомство с произведениями о ВОВ, воспитание патриотизма;

познакомить с произведениями художественной литературы о ВОВ;

обогащать и активизировать словарный запас, развивать речь.


В течение проекта

Воспитатели


Презентации: "Города-герои"; "Поклонная гора"

Цель, задачи: Знакомство детей с городами- героями России (Москва, Ленинград, Волгоград и т.д.) с использование инновационных технологий (ИКТ);

расширять знания детей о том, почему им присвоено такое звание;

познакомить детей, с местом нахождения Поклонной горы;

знакомство с военной техникой времен ВОВ.

Март

Воспитатели


Организованная образовательная деятельность "Письма с фронта", "Герои -сасовцы", "Дети - герои в годы Великой Отечественной войны"

Цель, задачи: воспитание чувства патриотизма через изучение истории своей страны;

знакомство с новыми героическими страницами в истории нашей Родины;

показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ;

вызвать у детей желание делиться впечатлениями об увиденном;

учить составлять короткие рассказы на заданную тему;

обогащать словарный запас.


Февраль

Воспитатели


Просмотр кино- и видеохроники " Блокада Ленинграда", " Священная война", " Смена Почетного караула"

Цель, задачи: формирование основ патриотического воспитания, желание видеть историю через кино;

развить интерес к событиям ВОВ;

знакомить с историей военных лет, с героизмом, мужеством и отвагой нашего народа через документальные кадры кинохроники;

развивать познавательную активность;

вызвать эмоциональный отклик.

В течение проекта

Воспитатели


Адресное посещение ветерана "Ветеран живет рядом"

Цель, задачи: привлечение родителей для участия в педагогической деятельности по воспитанию чувства патриотизма у подрастающего поколения внутри семьи, в обществе;

Совместное посещение с родителями ветеранов ВОВ.

В течение проекта

Воспитатели, родители


Дидактические, сюжетно-ролевые игры "Подбери картинку", "Что лишнее", "Чья форма?", "Снайпер", "Разведка"

Цель, задачи: Расширение знаний о ВОВ через игровую деятельность;

развитие физических качеств: меткость, силу, выдержку;

способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников.

В течение проекта

Воспитатели


Выставка детских рисунков: "Их подвиг вечный","Военная техника","Праздничный салют".

Цель, задачи: развивать творческие способности детей;

привлекать родителей к совместному творчеству;

выставка детских рисунков, сплочение семей.


Педагог дополнительного образования, воспитатели


ООД Рисование "Салют над городом в честь праздника Победы";

Лепка "Военная техника";

Конструирование "Орден"

Аппликация "Открытка ко Дню защитника Отечества"; "Открытка ветерану на 9мая".

Цель, задачи: отражение детского интереса в художественном творчестве;

развивать творческие способности детей;

вызвать у детей желание изготовить к предстоящему празднику подарок ветеранам ВОВ;

учить передавать впечатления через рисунок, используя знакомые приемы рисования, аппликации.

Выставка творческих работ.

Февраль - апрель

Воспитатели, Педагог дополнительного образования


Торжественные встречи с ветеранами ВОВ

" Не забудем их подвиг великий"

Цель, задачи: Воспитание уважения к ветеранам ВОВ, чувства признательности и благодарности ;

продолжать знакомить детей с героями и участниками ВОВ;

воспитывать уважение ветеранам, трепетное отношение к празднику Победы.

В течение проекта

Воспитатели старших групп


Создание Книги памяти "Моя семья в годы Великой Отечественной войны"

Цель, задачи: Совместное создание книги Памяти, сплочение коллектива сотрудников с семьями воспитанников;

сохранение памяти о не вернувшихся с фронта и об оставшихся в живых участниках ВОВ;

вовлечение родителей в совместную поисково-исследовательскую деятельность;

подборка исторического материала (фото, писем, наград и т.д.) о своих родственниках принимавших участие в битвах ВОВ


Январь - апрель

Воспитатели


Конкурс стихов на военную тематику

Цель, задачи: Воспитание патриотов России, обладающих чувством национальной гордости, любви к Отечеству и своему народу;

развитие речи детей, обогащение словарного запаса через стихотворение о войне;

развитие выразительности в чтении стихов;

воспитывать желание участвовать в конкурсе.

Апрель

Воспитатели


Предметно - развивающая среда .Создание в группах уголков: "Никто не забыт -ничто не забыто",

"Дети- герои ", "Вспомним всех поименно", "9 мая - День Победы"

Цель: знакомство и расширение представлений о ВОВ


В течение проекта

Воспитатели


Концерт для ветеранов " Поклонимся великим тем годам"

Цель, задачи: вызвать у детей интерес к людям, прошедшим дорогами войны;

учить вести беседу, диалог;

воспитание чувства уважения и благодарности к ветеранам.

апрель

Воспитатели, музыкальный руководитель


Праздник "День Победы"

Цель, задачи: воспитывать у дошкольников чувство сопричастности к всенародному великому празднику День Победы;

вызвать желание участвовать в празднике;

формирование чувства благодарности и уважения к людям, победившим в ВОВ и гордости за свою великую непобедимую Родину- Россию;

воспитывать трепетное отношение к празднику День Победы.

8 мая

Воспитатели старших групп

.


7. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершении и в долгосрочной перспективе.



Формирование элементарных знаний и представлений об истории Отечества, о Великой Отечественной Войне, о подвиге нашего народа, о героях войны, о российской армии , как надежной защитнице нашей родины, о жизни народа в военное время, работе тыла, о боевой технике ВОВ, о Дне Победы.

Формирование у детей уважительного отношения к ветеранам, пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь

Возникновение у детей чувства гордости за стойкость, самоотверженность, героизм народа, победившего в ВОВ.

Воспитание уважения к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Воспитание в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувства благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное время. Развитие у дошкольников исследовательской и творческой деятельности, умения представить продукт своей деятельности

Повышение речевой активности, расширение словаря.

Улучшение качественных показателей в работе с родителями: родители активнее взаимодействуют с детским садом, проявляют большую инициативу, что позволяет выйти на новую ступень сотрудничества.



8. Дальнейшее развитие проекта.



Чем раньше воспитывать в детях чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное время, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.

В перспективе мы планируем продолжить работу по ознакомлению детей с героическими страницами истории нашей страны, с памятными местами, памятниками, героями войны, проводить беседы, посещать на дому ветеранов ВОВ.

Организовать в детском саду мини-музей «Боевой славы».
Оформить совместно с родителями семейные мини-газеты «Чтим! Помним! Гордимся!»
Продолжить экскурсии к памятным местам, в исторический краеведческий музей, музей им. А. П. Аверкина.
Реализовывать макет данного проекта в рамках других тем (День независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития им необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими, поэтому необходимо продолжить поисково-исследовательскую деятельность с родителями, направленную на выявление членов семей, живших в годы ВОВ.










Список используемой литературы

1. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов ДОУ изд. Мозаика-Синтез 2014г.

2. Кондррыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ М.ТЦ Сфера, 2006г.

3. Писарева А.Е. Живем а «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ Методическое пособие МТЦ Сфера 2007г.

4. Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для воспитаелей ДОУ М. «Издательство Скрипторий 2003» 2008

5. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.Скрипторий 2003, 2008г.

6. Казаков А.П. , Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. ГНОМ , 2015г.

7. Жарков А.Д.Растите детей патриотами: Книга для воспитателя детского сада. М. Просвещение 1980г.

8. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. Методическое пособие. М.Сфера, 2014г.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Никто не забыт, ничто не забыто"

Автор: Девликамова Наймя Ахатовна

Дата: 31.12.2020

Номер свидетельства: 569126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Никто не забыт, Ничто не забыто… "
    ["seo_title"] => string(35) "nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto-4"
    ["file_id"] => string(6) "207985"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430722651"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto"
    ["file_id"] => string(6) "212484"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431859165"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация к внеклассному мероприятию "Никто не забыт, ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto"
    ["file_id"] => string(6) "212486"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431859342"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Воспитательный час "Никто не забыт, ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(54) "vospitatiel-nyi-chas-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto"
    ["file_id"] => string(6) "224232"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438609528"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема:"Никто не забыт, ничто не забыто""
    ["seo_title"] => string(33) "tiemaniktoniezabytnichtoniezabyto"
    ["file_id"] => string(6) "294212"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455620604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства