Просмотр содержимого документа
«НОД "9 мая - День Победы" (средняя группа)»
Цель: Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины, воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем , кто защищал Родину.
Задачи:
1.Расширять представление детей об армии.
2.Формировать чувство гордости и уважения к воинам-защитникам.
3.Учить детей отвечать полным ответом.
4.Развивать у детей патриотическое чувство к своей Родине.
Планируемые результаты:.
-умеет поддерживать беседу.
-имеет представление о Великой Отечественной войне и о Дне Победы
Материалы и оборудование:
-иллюстрации на военную тематику.
-фотографии военных лет. памятников
Содержание организованной деятельности детей.
1.Вводное слово
Воспитатель: Посмотрите, ребятки как украшена наша группа. Как вы думаете о чём сегодня пойдёт речь? (о войне)
Воспитатель: Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой. Ребята, скоро наступит долгожданный День Победы! Что это за праздник? Кто знает? (9мая_это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками)
Воспитатель: Приближается долгожданный праздник День Победы, в этом году мы будем праздновать 70-летие великой Победы. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете , как принято отмечать этот праздник?
(В этот день принято бывать у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов)
2.Основная часть
Воспитатель: Перед рассветом 21 июня 1941 года в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Фашистские самолёты бомбили города и порты, железнодорожные станции., бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома.
Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны, Так и началась Великая Отечественная война. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое подвиг? (Это смелый, отважный поступок)
Как называют человека , совершившего подвиг? (Герой)
3.Игра « Скажи иначе»,
Родина-Отечество
Красный- алый
Дорога-путь
Смелый- отважный, мужественный.
Героический поступок- храбрый поступок
Солдат- военный
Физкультминутка
Ну а теперь можно отдохнуть, полетать на самолёте
Руки в стороны- в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд.
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
Руки ставим все вразлёт
Появился самолёт.
Мах крылом уа_-сюда,
Делай раз, делай два.
Раз и два, раз и два,
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два,
Опустите руки вниз
И на место все садись.
4.Игра « Почемучка».
Почему в войне участвовали моряки? (они воевали на кораблях)
Почему в войне участвовали лётчики?( они воевали на самолётах и бомбили фашистов)
Почему в войне участвовали врачи?(они лечили раненых)
Почему в войне участвовали медсёстры?( они помогали врачам лечить раненых солдат)
Почему в войне участвовали партизаны?(они помогали солдатам)
5.Беседа
Воспитатель: Защищать Родину всегда было почётной обязанностью каждого .Родина помнит имена своих сынов и дочерей.
Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну,
В память о героях поэты слагают стихи.
Композиторы пишут песни.
Им возводят памятники.
Их именами называют города, сёла, улицы.
Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигают памятники.
6.Рефлексия
Воспитатель:
-О каком событии мы с вами сегодня говорили? ( о Великой Отечественной войне)
-Что такое подвиг? ( храбрый поступок)
-Как называют человека совершившего подвиг? (герой)
- Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. А сейчас наше занятие закончено.
Список используемой литературы.
1.Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2. Журнал «Колокольчик» № 36, 2006 г.
3.Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Т.М. Бондаренко-Т.Ц. «Учитель», Воронеж, 2007г.