kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД «Чем богата Томская область»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.; воспитание любви к своему краю. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД «Чем богата Томская область»»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №38 ГОРОДА ТОМСКА







Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы

по теме: «Чем богата Томская область»

Автор конспекта ННОД: Глебова Светлана Владимировна.















г. Томск

2017 г.



Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.; воспитание любви к своему краю.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: формирование представлений детей о природных богатствах родного края; подвести детей к пониманию того, что символы на карте обозначают месторождения природных богатств. Воспитание патриотических, гражданских чувств.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

«Художественно-эстетическое»: восприятие музыки, художественной литературы; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

«Физическое развитие» обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Предпосылки УУД:

"Личностные": формирование познавательной и социальной мотивации; формирование адекватной самооценки; формирование умения прийти на помощь другу; формирование способности учитывать чужую точку зрения; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой Родине, Отечеству)

«Коммуникативные»: умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; слушать собеседника; участвовать в совместной деятельности (работа в коллективе).

«Регулятивные»: умение работать по инструкции взрослого; понимание указанной ошибки и ее исправления по просьбе взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.

"Познавательные": сформированность сенсорных эталонов; ориентировка в пространстве и времени; умение работать по заданному алгоритму; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.


Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, экран, презентация «Богатства Томской области». Аудиозаписи: коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!» (муз. Песни «Капель» В. Алексеева), молодежный гимн Томска..


Оборудование для детей: карта России, Томской области; наглядный материал: карты Томской области с названиями рек на каждого ребенка. Для игры - эстафеты 2 удочки с магнитами на конце, карточки рыб с названиями со скрепками для прилипания к магнитам, 2 ведерка ; для д /игры; иллюстрации с изображением буровых установок, карточки-знаки полезных ископаемых.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

1) Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»

(минусовка песни В. Алексеева «Капель» )
(Дети выполняют повороты,

стоя врассыпную по залу).
Зашагали ножки прямо по дорожке.

(Гуляют врассыпную по залу).

Весело гуляли и друга повстречали.

(Находят себе друга).
Здравствуй, здравствуй,

милый друг!
(Пожимают руки друг другу).

Ты посмотри вокруг.
(Разводят руки в стороны)

Ты мне только улыбнись!

(Улыбаются друг другу).

Крепко обнимись!

(Обнимаются)

Воспитатель:

Как хорошо, что у нас много друзей! С ними всегда веселей.

2) Звучит молодежный гимн Томска.

- Ребята, о чем эта песня?

- Что вы запомнили о Томской области? (Дети перечисляют)

- Где находится Томская область?

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

(Ответы детей. Правильно о Томской области, о природных богатствах Сибири) Походят к экрану, на котором карта Томской области.

3) Ребята, хотите отправиться в путешествие по нашей области? На чем будем путешествовать?

(Выбор транспорта, обсуждение преимуществ и недостатков)

Социально – коммуникативная

Художественно – эстетическая

(коммуникативная деятельность)
















Познавательное развитие










Познавательное развитие



Игра –приветствие












Аудирование






Ситуативный разговор


Слово, движение, музыка




















Слух

слово

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Формирование умения у детей выполнять движения в соответствии с заданным ритмом





Расширение кругозора детей





Расширение кругозора, развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности.



Владеет основными движениями и может контролировать и управлять ими.





Проявляет любознательность, задает вопросы

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру.


Ребенок обладает начальными знаниями о природном мире;


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Презентация (слайд1)

Воспитатель: Посмотрите, перед нами Томская область. Что под нами зеленеет Так чем богата Томская область? (Ответы детей)

Речевая игра «Закончи предложение».

Широко раскинулся на карте Томской области океан лесов: ельники, березняки, боры, тайга. Помогите разобраться, какие деревья растут в каждом лесу?

В ельниках растут _______.

В роще растут_____.

В бору растут______.

В тайге растут_____.

В кедровниках растут __________.

(Дети помогают закончить предложения). Воспитатель: Ели, березы, кедры, сосны, баобабы. (Допускаю ошибку при повторении, дети исправляют.)

- Дети, как вы думаете: для чего нужны леса? (Ответы детей).

Подводим детей к выводу:

  • Правильно, это лес - дом для зверей, птиц, насекомых. Лес вырабатывает кислород, улучшает климат, снижает силу ветра и задерживает атмосферные осадки. Лес - прекрасное место отдыха и сбора грибов, орехов, ягод, лекарственных растений.

  • Что нужно делать, чтобы сохранить лес? (Ответы детей) Правильно - на вырубленных участках сажать новые леса, охранять от пожаров, расчищать лес от сухих деревьев и т.д. Долг человека - заботиться и бережно относиться к лесным богатствам.

4) Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес»

Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас березок,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.


5) Продолжим путешествие.

(слайд 2)

Давайте пройдем к столам. На столах – карты Томской области с реками.

В Томской области много рек.

Кто нам прочитает названия этих рек?

(Читают дети, помогаем друг другу).

Реки Томь, Чулым, Кеть, Тым, Чая, Парабель, Васюган.

Посмотрите на карту, где расположены города? (Они расположены возле рек.)

Как вы думаете, почему города появились возле рек? (Правильно, в реках много рыбы)

Вы любите рыбалку?


6). Игра – эстафета «Рыболовы»

Каждый берет из ведерка только одну рыбку.

Воспитатель: Молодцы! Понравилось рыбу ловить? Как называется рыба, которую вы поймали? (осетр, стерлядь, нельма, муксун, язь, щука, окунь, чебак)

Воспитатель:

-Давайте продолжим наше путешествие по Томской области. (Слайд 3)

Воспитатель:

На север от Томска – поля нефтяные,

Там вышки шагают в тайгу буровые.

Как вы думаете, что такое буровые вышки? Для чего они нужны?


Воспитатель:

Одно из земных сокровищ – нефть. Люди называют эту маслянистую жидкость «Черным золотом». Как образовалась нефть? Ученые считают, что давным-давно на нашей планете изменился климат, из-за этого погибли животные. Они были засыпаны толстым слоем морского ила и превратились со временем в нефть.

- Как люди научились использовать нефть? (Ответы детей) (Слайд 3-4)

7) Послушайте стихотворение, которое нам прочитает Даша.

Нефть дает тепло и свет.

Ей замены просто нет.

Делают из нефти много:

И асфальтные дороги,

И костюмы, и рубашки,

Удивительные чашки.

Вспомните, как тепловоз

Вас когда-то к морю вез.

В его топках нефть горела,

А без нефти, что за дело?

И недаром в нашем крае

С нетерпеньем ее ждут,

Черным золотом зовут.

8) Еще одно богатство – природный газ, Его часто находят вместе с нефтью

Для чего нужен газ? (Ответы детей)

9) Игра «Мы- помощники геологов»

Месторождения полезных ископаемых разыскивают геологи. У них сложная аппаратура, вертолеты и вездеходы, радиосвязь и даже фотографии Земли, сделанные из космоса.

Представьте, что мы геологи и нам нужно полететь над Томской областью.

Найдите на карте город Томск. Начинаем путешествие. Я на большой карте, вы на своих. Находим месторождения нефти, газа. Ставим значок. Молодцы, вы хорошие геологи.

Познавательное развитие






Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Познавательное развитие
















Физическое развитие























Познавательно – исследовательское деятельность

Социально – коммуникативное развитие

(Коммуникативная

деятельность)






Физическое развитие

(Двигательная деятельность)



Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность)

Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность







Художественно – эстетическое развитие







Познавательное развитие

(Познаваетльно –исследовательская деятельность)

Рассматривание

Презентация

Слайд 1





Ситуативный разговор






























Физ. минутка















Презентация слайд 2








Игра – эстафета





Презентация слайд 3

Рассказ воспитателя.











Прослушивание стихотворения









Работа с картой





Зрение

Слово











Слово
































Движение


























Зрение

Слово

















Ведерки, удочки с магнитами,

Картинки рыб со скрепками.




Слух,

Зрение





















Слух

Слово















Карты

Развитие общения со взрослыми и детьми. Развитие лексической стороны речи.

Становление эстетического отношения к миру природы.


Развития умения находить ошибки и исправлять их.

Обогащение словарного запаса детей.

Развитие свободного общения, формирование умений отвечать на вопросы, делать выводы.
















Развитие двигательного опыта
























Развитие интересов и

любознательности детей, формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности





Развитие двигательного опыта




Формировать представления об объектах окружающего мира


Развитие свободного общения, формирование умений отвечать на вопросы, делать выводы.







Восприятие поэтического текста.







Формировать представления об объектах окружающего мира



Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, построение речевого высказывания в ситуации общения.


Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру.

Обладает начальными знаниями о природном мире.

Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, построение речевого высказывания в ситуации общения.








Ребенок подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими.














Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру.

Обладает начальными знаниями о природном мире.





Ребенок подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими.



Проявляет любознательность, задает вопросы. Обладает начальными знаниями о природе.


Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, построение речевого высказывания в ситуации общения.









Ребенок знаком с книжной культурой, детской литературой













Ребенок обладает начальными знаниями о природном мире; склонен наблюдать, давать объяснения явлениям происходящим в природе.



Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Вот и закончилось наше путешествие по Томской области. Заходим на посадку на полянку.

Что понравилось в нашем путешествии?

Что запомнилось?


Воспитатель : прослушайте стихотворение.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Беседа






Художественно – эстетическое развитие


Слово






Прослушивание стихотворения


слово







Слух

Слово



Развитие свободного общения, формирование умений отвечать на вопросы, делать выводы.


Восприятие поэтического текста.


Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, построение речевого высказывания в ситуации общения.

Ребенок знаком с книжной культурой, детской литературой












Список использованной литературы:

  1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М. : ТЦ «Сфера», 1999.

  2. Заплавный, С. А. Рассказы о Томске. – Новосибирск: Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1984. – 407, [7] с.: ил.

  3. Экологическая Азбука для дошкольников и младших школьников "Животные Красной книги Томской области"   С.В. Шаляпин [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://ecoclub.nsu.ru/isar/books/edubook6/2-12.htm, свободный

  4. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание 4дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

  5. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика,  2006,  №6.

  6. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

  7. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

  8. Николаева, С.Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 6. – С. 17-21.

  9. http://www.youtube.com/watch?v=HxtPjjq1Gx8

  10. http://www.youtube.com/watch?v=GrNgziS3WsA




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД «Чем богата Томская область»

Автор: Глебова Светлана Владимировна

Дата: 27.02.2019

Номер свидетельства: 501571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства