Презентация (слайд1) Воспитатель: Посмотрите, перед нами Томская область. Что под нами зеленеет Так чем богата Томская область? (Ответы детей) Речевая игра «Закончи предложение». Широко раскинулся на карте Томской области океан лесов: ельники, березняки, боры, тайга. Помогите разобраться, какие деревья растут в каждом лесу? В ельниках растут _______. В роще растут_____. В бору растут______. В тайге растут_____. В кедровниках растут __________. (Дети помогают закончить предложения). Воспитатель: Ели, березы, кедры, сосны, баобабы. (Допускаю ошибку при повторении, дети исправляют.) - Дети, как вы думаете: для чего нужны леса? (Ответы детей). Подводим детей к выводу: Правильно, это лес - дом для зверей, птиц, насекомых. Лес вырабатывает кислород, улучшает климат, снижает силу ветра и задерживает атмосферные осадки. Лес - прекрасное место отдыха и сбора грибов, орехов, ягод, лекарственных растений. Что нужно делать, чтобы сохранить лес? (Ответы детей) Правильно - на вырубленных участках сажать новые леса, охранять от пожаров, расчищать лес от сухих деревьев и т.д. Долг человека - заботиться и бережно относиться к лесным богатствам. 4) Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес» Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.) Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.) Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.) Сколько здесь у нас березок, Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...) Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лесу обхитрим, На носочках убежим. (Бег на носочках.) Всё вокруг мы рассмотрели И тихонечко все сели. 5) Продолжим путешествие. (слайд 2) Давайте пройдем к столам. На столах – карты Томской области с реками. В Томской области много рек. Кто нам прочитает названия этих рек? (Читают дети, помогаем друг другу). Реки Томь, Чулым, Кеть, Тым, Чая, Парабель, Васюган. Посмотрите на карту, где расположены города? (Они расположены возле рек.) Как вы думаете, почему города появились возле рек? (Правильно, в реках много рыбы) Вы любите рыбалку? 6). Игра – эстафета «Рыболовы» Каждый берет из ведерка только одну рыбку. Воспитатель: Молодцы! Понравилось рыбу ловить? Как называется рыба, которую вы поймали? (осетр, стерлядь, нельма, муксун, язь, щука, окунь, чебак) Воспитатель: -Давайте продолжим наше путешествие по Томской области. (Слайд 3) Воспитатель: На север от Томска – поля нефтяные, Там вышки шагают в тайгу буровые. Как вы думаете, что такое буровые вышки? Для чего они нужны? Воспитатель: Одно из земных сокровищ – нефть. Люди называют эту маслянистую жидкость «Черным золотом». Как образовалась нефть? Ученые считают, что давным-давно на нашей планете изменился климат, из-за этого погибли животные. Они были засыпаны толстым слоем морского ила и превратились со временем в нефть. - Как люди научились использовать нефть? (Ответы детей) (Слайд 3-4) 7) Послушайте стихотворение, которое нам прочитает Даша. Нефть дает тепло и свет. Ей замены просто нет. Делают из нефти много: И асфальтные дороги, И костюмы, и рубашки, Удивительные чашки. Вспомните, как тепловоз Вас когда-то к морю вез. В его топках нефть горела, А без нефти, что за дело? И недаром в нашем крае С нетерпеньем ее ждут, Черным золотом зовут. 8) Еще одно богатство – природный газ, Его часто находят вместе с нефтью Для чего нужен газ? (Ответы детей) 9) Игра «Мы- помощники геологов» Месторождения полезных ископаемых разыскивают геологи. У них сложная аппаратура, вертолеты и вездеходы, радиосвязь и даже фотографии Земли, сделанные из космоса. Представьте, что мы геологи и нам нужно полететь над Томской областью. Найдите на карте город Томск. Начинаем путешествие. Я на большой карте, вы на своих. Находим месторождения нефти, газа. Ставим значок. Молодцы, вы хорошие геологи. | Познавательное развитие Речевое развитие Коммуникативная деятельность Познавательное развитие Физическое развитие Познавательно – исследовательское деятельность Социально – коммуникативное развитие (Коммуникативная деятельность) Физическое развитие (Двигательная деятельность) Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность) Социально – коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие (Познаваетльно –исследовательская деятельность) | Рассматривание Презентация Слайд 1 Ситуативный разговор Физ. минутка Презентация слайд 2 Игра – эстафета Презентация слайд 3 Рассказ воспитателя. Прослушивание стихотворения Работа с картой | Зрение Слово Слово Движение Зрение Слово Ведерки, удочки с магнитами, Картинки рыб со скрепками. Слух, Зрение Слух Слово Карты | Развитие общения со взрослыми и детьми. Развитие лексической стороны речи. Становление эстетического отношения к миру природы. Развития умения находить ошибки и исправлять их. Обогащение словарного запаса детей. Развитие свободного общения, формирование умений отвечать на вопросы, делать выводы. Развитие двигательного опыта Развитие интересов и любознательности детей, формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности Развитие двигательного опыта Формировать представления об объектах окружающего мира Развитие свободного общения, формирование умений отвечать на вопросы, делать выводы. Восприятие поэтического текста. Формировать представления об объектах окружающего мира | Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, построение речевого высказывания в ситуации общения. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру. Обладает начальными знаниями о природном мире. Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, построение речевого высказывания в ситуации общения. Ребенок подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру. Обладает начальными знаниями о природном мире. Ребенок подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими. Проявляет любознательность, задает вопросы. Обладает начальными знаниями о природе. Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, построение речевого высказывания в ситуации общения. Ребенок знаком с книжной культурой, детской литературой Ребенок обладает начальными знаниями о природном мире; склонен наблюдать, давать объяснения явлениям происходящим в природе. |