kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД детей старшей группы "Мордовия, мой родной край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей старшей группы, формирующее патриотические чувства к своей малой Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД детей старшей группы "Мордовия, мой родной край"»

Задачи:


Обучающая: учить называть крупные реки Мордовии; учить составлять описательный рассказ на предложенную тему; учить называть животных, давать краткую описательную характеристику; учить собирать животное из геометрических фигур

Развивающая: развивать у детей умение выразительно читать стихотворения; внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы; развивать представления о многообразие природных ресурсов Мордовии; развивать интерес к художественно-эстетической стороне окружающего мира посредством изучения произведений мордовских писателей.


Воспитательная: воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти другим на помощь; воспитать любовь и бережное отношение к природе родного края.


Предварительная работа: рассматривание альбома «Природа Мордовии», чтение стихов, рассказов, беседа о Мордовии.

Материалы и оборудование: диапроектор, презентация «Мой любимый мордовский край», мордовские народные костюмы, стихи и песни.


Воспитатель: Шумбратадо, ялгат! (Здравствуйте, друзья!) Ребята, посмотрите, я одета в мордовский костюм и мы будем говорить о Мордовии. Наш край очень красивый. Поэты восторгались красотой природы, писали о ней. Ребята, скажите, кто такие поэты? (Ответы детей)

Послушайте, какое стихотворение о Мордовии написал Л.Норкин.

В России, средь березовых просторов,

Полянка есть – Мордовия моя.

Мордовия! Любимая навеки!

Моя полянка – сторона моя.

(Показ слайдов «Карта Мордовии», «Березовая роща»)

Воспитатель: С чем поэт сравнивает Мордовию? Где находится «полянка»? Почему средь березовых просторов? Как называется лес, в котором много берез? Послушайте, как А.Мартынов описывает березы.

Березки в лесу вдоль дороги

Под ручку, гурьбой молодой,

Как сестры, светлы, босоноги,

Бегут поутру за водой.

Воспитатель: Где растут березки? Березки какие? (Ответы детей). В Мордовии много полей, лесов, птиц и животных. Послушайте, как П.Черняев описывает природу Мордовии в своем стихотворении.

Мордовия моя – леса и пашни,

Цветов и птиц привольная страна.

Неужели стороны родимой краше

На свете есть другая сторона!

(Показ слайдов «Лес», «Поле»)

Воспитатель: Что поэт восхваляет в своем стихотворении? Леса какие? Поля какие? Почему леса богатые? (Ответы детей).

(Показ слайда «Луг»)

Воспитатель: посмотрите, какой замечательный луг. Какие цветы растут на нем? Глядя на такую красоту, что вам хотелось бы сделать? Какие чувства у вас вызывает такая красота? (Ответы детей). Давайте представим, что мы оказались на этом лугу, и немного порезвимся.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»


Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: В Мордовии много рек. Какие крупные реки Мордовии вы знаете? (Инсар, Мокша, Сура, Сивинь)

(Показ слайдов «Реки Мордовии»)

Воспитатель: Послушаете, как поэт описывает красоту реки Сивинь.

Сивинь, ты синеокая,

Журчишь, как песни поешь.

Ты светлая, широкая,

Без устали воды несешь.

Воспитатель: Как описывает поэт речку Сивинь? С чем он сравнивает журчание Сивини? Поэты описывают красоту природы не только в стихах, но и в рассказах.

Чтение отрывка из рассказа Ф.Атянина «Серебряное озеро»

«Наш дедушка снял свой помятый картуз и поклонился на четыре стороны.

Мы, ребятишки, с удивлением смотрели на старика. Поглядел он на нас и сказал с чувством: - Экая красота, губить жалко…

Огляделись и мы. Вокруг нас сосны прямехонькие, как свечки, стояли, стволы смолистые, крупные. Иголки шелестят под ногами, падают шишки: тук-тук! Будто свою песню поют…»

(Показ слайда «Сосновый бор»)

Воспитатель: Как называется лес, в котором много сосен? (Сосновый бор). Почему старик поклонился на четыре стороны? С чем писатель сравнивает сосны? (со свечками). Поэты также восхваляют красоту природы Мордовии в песнях.

Входит девочка в мордовском костюме.

Девочка: Шумбратадо, ялгат! (Здравствуйте, друзья!) Меня прислала к вам Вирява-царица леса. Она просит вас расколдовать диких животных.

На доске плакат с изображением леса, но без диких животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите лес есть, а животных там нет. Нужно назвать животное, где оно живет, чем питается, как зовут его детенышей. Только после этого можно поставить его в лес.

Дети называют животных.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Собери животное»

Дети собирают животных из геометрических фигур.

Воспитатель: У каждого человека есть свой маленький уголок, его малая Родина. У каждого она одна. Как мама. Скажите, что такое Родина? (Ответы детей – место, где мы родились, где живут наши родители и т.д.)

(Показ презентации «Живи, Мордовия моя». Последний слайд – «Мордовский заповедник»).

Воспитатель: Поэты любовались красотой природы, писали о ней стихи, песни, рассказы. Эту красоту мы должны беречь. Более ста лет назад, был издан закон, который позволил создать в нашей республике заповедник имени П.Г.Смидовича, который расположен в близи города Темникова. В нем обитают около 60 видов крупных и мелких животных, 256 видов птиц, среди которых много очень редких, 46 видов речных и озерных рыб. Что же такое заповедник? (Ответы детей). Заповедник – это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, животные, птицы, насекомые, рыбы.

Воспитатель: Кто хочет прочитать стихотворение о красоте мордовской природы?

Дети читают стихи.

1.Живи, Мордовия моя,

Храни небесный свет.

Твои прекрасные поля

Осыпал лунный свет.

2.Живи, Мордовия моя,

Не зная горьких бед.

Мне без тебя в чужих краях

Другого счастья нет!

3.Мой милый край! Мордовия родная!

Разливы рек, бескрайние поля.

И я не знаю лучше края,

Чем наша славная мордовская земля!

Девочка: Спасибо вам, что помогли Виряве. Она приготовила вам угощение.

Девочка раздает угощение. Дети ее благодарят. Девочка уходит и прощается на мордовском языке. (Неямозонок – До свидания).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД детей старшей группы "Мордовия, мой родной край"

Автор: Саитова Зульфия Шамилевна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386163


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства