kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД для детей подготовительной группы " Обитатели моря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить составлять коллективную работу по заданной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД для детей подготовительной группы " Обитатели моря"»


Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Подводное царство»

Цель: учить составлять коллективную работу по заданной теме.

Задачи:

  • Способствовать умению самостоятельно применять разные изобразительные техники (оригами, аппликацию) при создании коллективной работы.

Образовательные области в интеграции:

Познавательное развитие:

- актуализировать знания детей о подводном мире, его обитателях

- формировать знания об экологической проблеме океанов и морей

- развивать интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию

-Речевое развитие:

- расширять словарный запас: маринист, репродукции, девятый вал

- закреплять умения детей владеть устной речью (отвечать на вопросы)

- воспитывать культуру речевого общения (умение выслушивать своего товарища, говорить по очереди)

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать

- формировать бережное отношение к окружающей природе; способность видеть красивое

- совершенствовать коммуникативные умения в коллективной творческой работе


Предпосылки УУД:

Коммуникативные: грамотно оформляет свою мысль, строит монологическое высказывание, диалог, выражает свои чувства (основные эмоции);

Личностные: осознает свои возможности, умения;

Регулятивные: умеет действовать по простейшему алгоритму, слушает взрослого и выполняет его инструкции; не видоизменяет задание;

Познавательные: устанавливает аналогии на предметном материале; классифицирует.

Методы и приемы:

Наглядные: репродукции картин, видеопрезентация, аудиописьмо.

Словесные: ситуативный разговор, беседа, художественное слово: загадки, рассказ, вопросы к детям, обобщение, поощрение.

Практические: выполнение коллективной аппликации.

Двигательные: динамическая пауза с элементами музыкального сопровождения, пальчиковая гимнастика «Осьминожка».


Словарная работа: оригами, аппликация, океан, море, штиль.

Предварительная работа: беседы о морских обитателях, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение художественной литературы.

Оборудование:

Для детей: цветная бумага, клей, клеенка, ножницы.


Для педагога: презентация «Морские обитатели», аудиописьмо, репродукции И.К.Айвазовского, музыкальный ряд: «Звуки моря», ракушки.





Программное обеспечение:

1.Программа «Детство».

2.С. Мусиенко, Г.Бутылкина. «Оригами в детском саду».

3. Т.И. Тарабарина. «Оригами и развитие ребенка».

4.З.А.Богатеева. «Занятия аппликацией в детском саду».

Ход занятия:

1 часть. Вводная:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель включает музыку «Шум моря».

В: - Ребята, что за звуки здесь слышны, это какой-то шум? На что он похож, что вам слышится в этом шуме?

Дети. Ответы детей. (Плещется вода, волны бьются о скалы, кричат чайки и т. д.)

В: - Да, действительно, а где можно услышать такие звуки?

Дети: Ответы детей. (На море)

В: Дети, посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо. Интересно, что в этом письме.

Воспитатель включает запись.

- Здравствуйте ребята. Я царь огромного подводного царства Нептун. Я узнал, что в вашем детском саду очень ловкие, смелые, а главное умные дети, поэтому решил попросить у вас помощи. В моем подводном мире произошла большая беда. Люди не заботились о чистоте моря, выбрасывали в него мусор, сливали грязные отходы. Из-за этого вода в моем царстве стала очень грязной и опасной для обитателей морского дна. Они больше не могут, там находится, и тоже просят вас о помощи. Помогите…

В: - Ну что ребята поможем Нептуну? - А как же мы сможем ему помочь?

Дети: Ответы детей.

В: Правильно.Убрать из моря весь мусор, больше не загрязнять его, бережно относиться к природе. Ребята, а кто из вас видел море, каким оно бывает?

Дети. Ответы детей.

В: Да, море бывает спокойным, ласковым, гладким как зеркало. А тем, кто никогда не был на море, я хочу показать картины – репродукции великого художника Айвазовского И. К. «Девятый вал» и «

Предлагаю детям подойти к мольбертам. На них стоят картины. Дети сравнивают, чем море отличается друг от друга.

Дети. Ответы детей. ( Одно море спокойное, другое страшное.На одном волны спокойные, на другом большие волны.)

В: рассказывает про картину «Девятый вал».

На своей картине он изобразил самую огромную и страшную волну, которую моряки называют девятый вал. Девятый вал ломал мачты кораблей, рвал паруса, разбивал в щепки и переворачивал корабли. Море на этой картине страшное, гневное, злое, пугающее. Когда на море большие волны, бушует ветер – это шторм – морская буря. Видите, каким разным может быть море.

В: -А кто из вас ребята знает , кто обитает в море?

Дети. Ответы детей.

В:. А на чем мы с вами можем опуститься на морское дно?

Дети.Ответы детей.

Занимайте места в подводной лодке. Готовы? Закрывайте глаза! Погружаемся! (звучит музыка)




Показ презентации «На дне морском».

В: В море обитает большое количество животных. А предлагаю вам отгадать загадки, и если вы правильно отгадаете загадки, то на экране покажется отгадка.

Эта рыба – хищник злой

Всех проглотит с головой

Зубы, показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)


Груша с длинными ногами

Поселилась в океане

Целых восемь рук и ног

Это чудо - … (осьминог)


Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом

Круглый панцирь, десять лап

Догадались? Это … (краб)


Средь морских живёт глубин

Длиннохвостый Чудо-Блин.

Скопил он электричества

Немалое количество.

Если чем-то недовольный

Током дернет очень больно (скат)


Плавает прозрачный зонтик

«Обожгу! – грозит – Не троньте!»

Лапки у неё и пузо

Как зовут её? (медуза)

На лошадку так похожа

А живёт-то в море тоже

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской… (конёк)


Меня узнаете везде,

Умею прыгать я в воде,

Я быстро плаваю, ныряю

И рыбку вкусную (дельфин)


В: - Наше путешествие подходит к концу. Закрыть глаза приготовиться к всплытию. Понравилось путешествовать, кого мы повстречали?

Дети. Ответы детей. (дети перечисляют).

В: Давайте заселим наше море морскими обитателями, но сначала давайте разомнем наши пальчики.






Пальчиковая гимнастика «Осьминожка».


Эта ножка, чтобы кушать - дети делают массаж пальцев рук, начиная с мизинца. Эта ножка с нею дружит,

Эта ножка, чтоб играть,

Эта - чтобы рисовать,

Ну, а эта, чтобы нырять,


От акулы удирать - дети складывают ладони и «виляют» хвостиком.

Эта - брюшко почесать - дети «чешут» ладони.

А седьмая и восьмая - Маму с папой обнимать - дети несколько раз сжимают пальцы в «замок».

2 часть. Основная (практическая).

В: Я предлагаю вам посмотреть, какое море пустое. А чем мы еще можем заселить море, кроме морских обитателей?

Дети. Ответы детей.

В: Как мы можем сделать рыбок? Из чего?

Дети. Ответы детей.

В: А как можно сделать камни и водоросли?

Дети. Ответы детей.

На столах все приготовлено для работы.

На 1 столе стоит знак «Рыбы».

На 2 столе стоит знак «Камни, водоросли».

Приготовлены разные материалы: бумага, пластилин, клей, ножницы, клеенка, цветные карандаши, бумажные салфетки.

В: Ребята, я предлагаю вам по желанию делать рыбок, камни и водоросли. Когда кто-то из вас сделает свою поделку, то можно спокойно встать, подойти к столу и наклеить ее на общий лист. Во время работы детей педагог подсказывает, помогает советами.


3 часть. Итог.

В: - Посмотрите, какое замечательное море у нас получилось, как настоящее, Нептун будет доволен. Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались? Что понравилось? Что было трудно?

Дети. Ответы детей. (Мы побывали на морском дне, помогли морским жителям – создали для них чистое море, и т. д.)


В: Нептун и его морские обитатели будут очень рады вашей помощи. А в благодарность они прислали нам дары моря. На память каждый из вас может взять эти маленькие ракушки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.

Педагог дарит детям ракушки, они прощаются и уходят.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД для детей подготовительной группы " Обитатели моря"

Автор: Алабугина Надежда Спиридоновна

Дата: 09.02.2021

Номер свидетельства: 572626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Узнай герб по описанию""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_podghotovitiel_4"
    ["file_id"] => string(6) "425910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503393937"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной к школе группы Тема: «Тайны подводного мира» "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-nod-po-formirovaniiu-tsielostnoi-kartiny-mira-dlia-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-tiema-tainy-podvodnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "140833"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418029989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства