kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД для детей старшего дошкольного возраста "Гончар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия направлен на закрепление детей о профессии гончар,о конечном продукте его деятельности.Поможет детям понять,что такое труд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД для детей старшего дошкольного возраста "Гончар"»

НОД «Гончар»



Цель: Закрепить знание детей о профессии гончар,о конечном продукте его деятельности. Помочь детям понять, что труд - это появление заботы людей друг о другу.

Задачи:

Обучающие: обобщить знания детей об истории создания глиненых предметах и их функциях, расширить представление о свойствах песка и глины.

Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес к истории ремесел.

Воспитательные: воспитывать уважение и интерес детей к труду взрослых, бережное отношение ко всему что их окружает.



ХОД НОД:



(В коробке лежит глина, а на коробке письмо)

- Ой, ребята посмотрите!

- По картинкам мы должны догадаться, что находится в коробке.

(Фартук, руки, глиненый карьер, цвета(красный,голубой,белый,коричневый)

Ответы детей

Давайте откроем и проверим правильно и мы догадались.

Ребята что такое глина?

Ответы детей ( природное вещество)

Посмотрите что у вас стоит на столах

Емкости с писком и глиной

Возьмите в руку глину

- Попробуйте глину на ощупь. Какая она? (Твёрдая, может крошиться)

- Можно сказать, что глина сыпучая?

- Посмотрите на глину через лупу. Из чего она состоит?

- Из мельчайших пылинок, они на много меньше частичек, из которых состоит песок.

- Оказывается, её пылинки давным - давно были частичками гор и камней. Когда дул сильный ветер, мельчайшие пылинки с гор летели в море, там они оседали на дне, и появлялась глина. Они как будто взялись за руки и прилипли друг к другу.

- У нас глина какая?

Дети: Сухая

-Что можно сделать из сухой глины?

Дети: Ничего

-Что с ней можно сделать ?

Дети: добавить воды

-Что происходит с глиной?

Дети: глина плохо впитывает воду и медленно промокает

- Да, глина плохой проводник воды.

-А если в песок добавим воду?

Дети: предпологают

-Что мы видим?

Дети: Она быстро просачивалась через песок

- Какой вывод можно сделать?

Дети: песок быстро намокает и пропускает воду. Глине надо время, чтобы намокнуть. Она плохо пропускает воду.

(Воспитатель раздаёт детям шарики глины подготовленной для лепки)

- Какой на ощуб эта глина?

(Мягкой, пластичной, из влажной глины можно лепить)

-Для чего нужна человеку глина? и где он ее использует?

(ответ детей)

-Как называется Мастер, который работает с глиной?

Дети: ( гончар.)

Физкультминутка

от большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. с(делать большой круг)

Мнемодорожка со стрелками( как правильно задавать вопросы)

Дорожки:

1-добыча глины

2-замачивание и мешение

3-лепка

4-обжиг

5-покрытие лаком

6-роспись

Презентация или Интерактивная игра( «Ремесло гончара)

- А сейчас мы с вами превращаемся в гончаров и попробуем создать свои неповторимые изделия в подарок деду морозу! Ведь скоро волшебный праздник. какой?

Дети из глины создают разнообразные изделия.




Сначала я расскажу вам, дети, как давным-давно изготавливали разные глиняные (керамические) изделия.
         Люди долго искали глину. Место, где ее находили называлось – гнилище. Из гнилища глину копали и приносили домой. Ее хорошо месили, чтобы глина стала мягкой и послушной, как тесто для пирогов. Из готовой глины начинали лепить. А лепили из нее разные полезные вещи миски, грлачи, кувшины, горшки кружки, красивые плитки, детские игрушки и многое другое. А знаете как лепили? Маленькие посудинки да игрушки выжимали из кусочков глины. Большую посуду склеивали из глиняных колец, хорошо примазывая их друг к другу. Чтобы было удобнее, пользовались деревянным кругом или подставкой. А уже позже стали пользоваться настоящим быстроходным гончарным кругом.
         Вылепленные изделия сушили несколько дней, а потом обжигали в домашних печках или специальных гончарных печах. После обжига все изделия становились крепкими, не размокали в воде, как простая глина. Обожженные изделия называли керамикой.
         Проводиться дидактическая игра «Выбери керамические изделия». Проводиться игра «Распутай клубок». Дети карандашами соединяют буквы, получают слово ГОНЧАР. Кого называли этим словом? Правильно, человека, который изготовлял керамические изделия.

Вспомните какая птица, живущая под крышей дома, куда не попадает вода, делает гнездо не только из веточек и травинок? В народе говорят: «Пчелка лепит свой домик из воска, а ласточка из глины». Птица затыкает щели между ветками кусочками сырой глины. Высыхая, она крепко склеивает остальной материал. Человек тоже издавна использует глину как строительный материал. Из глины делают кирпичи (рассматривание кирпичей). Давным-давно кирпичи делали вручную, теперь эту работу выполняют машины. Проводится дидактическая игра «Найди домик для кирпича».
         Послушайте стихотворение:
Завелась неведомая птица,
Всякий ею подивится.
Далеко по белу свету
Знают все пичугу эту,
Эта птица не простая,
Расписная, золотая,
Просто диво – безделушка!
А зовут – ее…
                   (Игрушка)
         Из глины делали множество различных игрушек. Назовите какие игрушки из глины вы знаете? Выслушивает ответы детей. Проводится дидактическая игра «Найди каргопольскую игрушку и расскажи о ней». Выслушивает ответы детей.
         Мастер Глинщик принес детям кувшин, но к сожалению кувшин рассыпался помогите сложить кувшин. Проводится игра «Сложи из кусочков кувшин».
Мастер Глинщик предлагает детям вылепить кувшины из глины. Частичный показ выполнения. Детям предлагается приготовить каждому рабочее место – досочку, розетку с водой, стеку, салфетку. Выполнение работы, анализ работ проходит в форме выставки. В заключении дети играют в народную игру «Гори, гори ясно». Мастер прощается с детьми.

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД для детей старшего дошкольного возраста "Гончар"

Автор: Кривина Наталья Сергеевна

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518537


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства