В детстве, когда Новый год всегда ожидался с большим предвкушением, все заранее и тщательно к нему готовились, создавая самые разные поделки из пластилина, шишек, цветной бумаги. Это доставляло особое удовольствие. Вот и сейчас, создавая что-то с детьми самостоятельно, украшая группу к празднику, можно вдохнуть тот самый дух торжества и ощутить, как атмосфера наполняется ожиданием новогоднего чуда.
Работы родителей нашей группы.
Как сделать символ года своими руками?
В последнее время появилась традиция на Новый год ставить на стол символ приходящего года по китайскому календарю. В 2018 году это будет собака. Конечно, легко приобрести мягкую игрушку или какой-нибудь сувенир в виде собаки. Но мы с детьми нашли время и решили сделать символ нового года самостоятельно и материалы использовали разные.
Приятнее сделать это своими руками.
Вот наши работы:
«Собачка из шляпы»,
«Собачка на тарелке».
Новогодняя поделка на год собаки станет великолепным украшением группы, стола, вернисажа.
Собачка.
Собачка во дворе,
В уютной конуре.
Всё косточку ждёт,
Ну, кто же принесёт?
Ну конечно же - дети!
Можно даже изготовить открытку с собачьими ушками или просто с собачкой — такой оригинальный подарок, положенный каждому малышу возле тарелки, несомненно, порадует и заставит их улыбнуться.
Бытует мнение, что в новогоднюю ночь на столе или на ёлке обязательно должен присутствовать символ наступающего года.
По многим поверьям так хозяева приманивают его благосклонность на весь «срок правления». Это животное характеризуется добротой, особым умом, осторожностью, щедростью, способностью тщательно планировать свои дела и достигать поставленные перед собой цели. Собака охраняла царящий в доме уют.
На занятии «Лепка» мы с малышами приготовили изображение символа года «Собачку», совместив лепку с рисованием. Воспитанники обучались приёмам лепки предмета, осваивали создание простых форм.
Первая часть занятия проходила как лепка – (дети работали с пластилином: лепили нос, глаза, ошейник, хвост) и готовые части наносили на изображение. Использовали разные приёмы лепки: раскатывание пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями; соединяя части путём прижимания и сглаживания.
После физкультминутки: «Кузнец» -
Ой, кузнец-молодец, (Зовем к себе руками)
Захромал мой жеребец. (Сжимать и разжимать большой палец на обеих руках)
Ты подкуй его опять. (Стучать кулачками)
Отчего ж не подковать. (Круговые движения ладонями)
Вот гвоздь, вот подкова, (выставить поочередно каждую раскрытую ладошку)
Раз, два и готово. (Хлопать в ладоши)
Вторая часть занятия - дети начали рисовать кисточкой собачке шёрстку нужного цвета. (С целью знания цветов - синий, красный, жёлтый, чёрный, белый).