Просмотр содержимого документа
«НОД "Экологическое ассорти"»
НОД «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ»
Подготовительная группа
ЦЕЛЬ: Систематизирование и обобщение представления о живой и неживой природе осенью.
ЗАДАЧИ:
Формировать познавательный интерес к жизни растений и животных;
Воспитывать умение и желание видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.
Формировать дружеские отношения через игру.
Воспитывать доброту, чувства сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Развивать интерес к различным представителям животного и растительного мира.
Развивать связную речь детей.
Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
Развивать зрительно-моторную координацию рук.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
-презентационное оборудование, электронная презентация непосредственной образовательной деятельности «Экологическое ассорти», мольберт, два плоскостных дерева (берёза, осина);
- макет планеты «Земля», цветок с пятью разноцветными лепестками (с обратной стороны эмблема и задание), листочки на магнитах, три подноса, муляжи овощей и фруктов, аудиозаписи: пение птиц, шум леса;
- эмблемы и медали команд.
Методическое обеспечение:
Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Москва 2005;
О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», Волгоград 2011;
Т.А.Шорыгина «Времена года. Путешествие в мир природы», Москва 2005;
Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу?!», Москва 2005.
РАЗВЁРНУТЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводная часть (игровая зона).
(Звучит сообщение-вносится макет планеты «Земля»):
«Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности!
Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, моря и озёра. Беда пришла на нашу Землю! Вы, жители планеты, должны любить и беречь её дом, в котором мы все живём!»
(Воспитатель: обращается к детям).
- Слышите, какое тревожное сообщение поступило к нам в детский сад?
Я думаю, мы должны помочь нашей планете. Чтобы не только сберечь, но и приумножить природные богатства, надо много знать о природе и любить её. Всё это подвластно науке экологии. Экология- это наука о охране животных и растений. Сегодня мы с вами проведём интересный и познавательный конкурс «Экологическое ассорти». Играют две команды, и я предлагаю капитанов (назвать двоих детей).
Капитаны представляют свои команды:
Команда «Журавушка». Девиз: «Журавушками нас зовут и к победе близок путь!»
Команда «Ласточки». Девиз: «Мы как ласточки летаем, и на свете много знаем!»
Прошу игроков занять свои места.
Основная часть (дети садятся за столы).
(Игроков знакомят с правилами игры).
Внимание, на мольберт. Перед вами необычный цветок, под каждым лепестком спрятана эмблема конкурса с заданием.
Задание №1 «Осенние загадки». (правильные ответы появляются на экране)
- Какое сейчас время года? (Осень)
Осень в народе называют «Запевалой», «Листопадницей», «Серебряной осенью».
Она включает в себя три поры. Назовите их, пожалуйста.
Правильно! Первая пора- Ранняя осень. А почему?
Вторая пора-Золотая осень. Почему?
Последняя пора- Поздняя осень. Почему?
Ну, а сейчас вам предстоит «Соединить пословицу о осени» - по схемам и их назвать.
Внимание, на экран!
Коли ясно, то и осень прекрасна. (Схема- солнышко+ картинка осени).
Осень идёт и дождь с собой ведёт. (Изображение ранней осени + зонт с дождём).
А когда гусь улетает, снег выпадает. (Гусь + изображение поздней осени со снегом).
Грибок в кузовок – зимой будет пирожок. (Корзина с грибами + пирожок).
Осенью у воробья пир. (Изображение осени + воробей).
Задание №2 «Зелёная аптека». (правильные ответы появляются на экране)
Трава, которую и слепой знает. (Крапива)
Лекарственное растение, которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, а ещё на его цветках можно гадать. (Ромашка)
Если это растение приложить к ранке, она быстрее заживёт. (Подорожник)
Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем, и в сушеном виде, а особенно очень помогает при температуре. (Малина)
-Ну, а сейчас я вас приглашаю на разминку. Игра «Варим компот», «Борщ».
Задание №3 «Наши друзья птицы». (правильные ответы появляются на экране)
Для чего птицам нужен хвост? (Используется вместо руля)
Какие птицы летят клином? (Журавли)
Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)
Предлагается прослушать голоса птиц и их изображение появляется на экране (дятел, ворона, сорока, кукушка). Какая птица лишняя и почему? (Кукушка)
Какая птица самая верная? (Лебедь)
Задание №4 «Знакомые незнакомцы - насекомые» (правильные ответы появляются на экране)
Куда исчезают насекомые осенью? (Прячутся, погибают)
Какое насекомое превращается в куколку осенью? (Гусеница)
Назовите самое трудолюбивое насекомое? (Муравей)
Какие насекомые питаются комарами? (Стрекозы)
У кого уши на ногах? (Кузнечик)
У какого насекомого липкие подушечки на лапках? (Муха)
-Вы знаете, что любимое время года грибников- это осень. Они ходят в лес не только набрать грибов, но и отдохнуть. Вот и я сейчас вас приглашаю на прогулку в осенний лес. (Заставка с изображением осеннего леса, звуки леса)
Дыхательная гимнастика.
Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха, то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)
Мы с вами оказались на лесной полянке, поиграем в игру с грибами (грибы выходят в середину круга.)
Песня- игра с грибами.
1.По лесной тропинке вдоль березок шли,
Вот какой красивый мы грибок нашли.
Как зовут тебя грибок?
(Подосиновик, (по очереди, и выполняют танцевальное движение)
2.Лисичка,
3.Белый гриб)
Полезай - ка в кузовок, очень нравишься
Ты нам гриб, грибок.
4.По лесной тропинке вдоль березок шли,
Вот какой красивый мы грибок нашли.
Как зовут тебя грибок?
Мухомор.
Не положим в кузовок,
Нам не нужен мухомор,
Гриб, грибок.
-Мухомор я ядовитый,
Но несколько не сердитый.
Поиграть я с вами рад
Выполняй за мной вот так.
Зрительная гимнастика «Ёлка».
Вот стоит большая ёлка,
Вот такой вышины. (глаза поднять вверх, голову держать прямо)
У неё большие ветки,
Вот такой ширины. (водить глазами слева направо)
Есть на ёлке даже шишки, (глаза поднять вверх)
А в лесу берлога мишки. (глаза поднять вниз)
Зиму спит там косолапый (моргают глазами)
И сосёт в берлоге лапу.
Задание №5 «Эти забавные животные» (правильные ответы появляются на экране)
Игра «Четвёртый лишний»
Волк, ёж, конь, лиса- Кто здесь лишний? Почему?
Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок - Кто здесь лишний? Почему?
Лиса, волк, заяц, белка - Кто делает запасы на зиму?
Медведь, заяц, лиса, волк- Кто меняет окраску к зиме?
Дупло, берлога, нора, куст – Где белки дом?
Лось, белый медведь, лиса, рысь – Какое животное не живёт в наших лесах?
(Отрывается серединка цветка.)
Задание №6 «Конкурс - Капитанов». (звучит музыка данного конкурса из КВН.)
Решение ситуаций.
Гуляли по лесу Света и Алёша с родителями и увидели большой муравейник.
«Давай посмотрим, что там внутри муравейного дома», - сказал Алёша.
«Давай»,- отозвалась Света. Они взяли палку и начали ворошить муравейник.
Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы муравьи умели говорить, они сказали бы вам, что…».
Что сказали бы муравьи?
2.На день рождения Кате подарили щенка. Наконец – то сбылась её мечта! Она так
Долго уговаривала родителей купить ей щенка или котёнка. И вот теперь у неё
Появился друг, щенок по кличке Верный. Катя первое время играла и гуляла с ним,
Кормила его. А потом у неё появилась говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала
Редко, а когда он заболел, она сказала маме: «Больной собаке не место в доме».
Правильно ли поступила девочка?
Заключительная часть.
- Ну, что же ребята, наш конкурс окончен. Благодарю вас за участие в нём!
Давайте подведём итоги игры, посмотрите на наши деревья, сколько осенних листочков вы собрали (считают). Команды показали отличные знания о природе, набрали равное количество очков. Сегодня в нашей игре «Экологическое ассорти», нет проигравших, все в выигрыше.
(Команды приглашаются на награждение).
(Звучит сообщение-вносится макет планеты «Земля»):
Молодцы, ребята!
Надеюсь, вы станете хорошими друзьями природы и будете её беречь и защищать.
За ваши знания вы награждаетесь медалями (открывается макет Земли капитаны команд приглашаются за наградами для своих команд).