kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Экологическое ассорти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Командная игра с заданиями, разминкой и песней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Экологическое ассорти"»

НОД «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ»

Подготовительная группа


ЦЕЛЬ: Систематизирование и обобщение представления о живой и неживой природе осенью.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать познавательный интерес к жизни растений и животных;

  • Воспитывать умение и желание видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.

  • Формировать дружеские отношения через игру.

  • Воспитывать доброту, чувства сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

  • Развивать интерес к различным представителям животного и растительного мира.

  • Развивать связную речь детей.

  • Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.

  • Развивать зрительно-моторную координацию рук.


МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

-презентационное оборудование, электронная презентация непосредственной образовательной деятельности «Экологическое ассорти», мольберт, два плоскостных дерева (берёза, осина);

- макет планеты «Земля», цветок с пятью разноцветными лепестками (с обратной стороны эмблема и задание), листочки на магнитах, три подноса, муляжи овощей и фруктов, аудиозаписи: пение птиц, шум леса;

- эмблемы и медали команд.

Методическое обеспечение:

Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Москва 2005;

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», Волгоград 2011;

Т.А.Шорыгина «Времена года. Путешествие в мир природы», Москва 2005;

Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу?!», Москва 2005.


РАЗВЁРНУТЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Вводная часть (игровая зона).

(Звучит сообщение-вносится макет планеты «Земля»):

«Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности!

Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, моря и озёра. Беда пришла на нашу Землю! Вы, жители планеты, должны любить и беречь её дом, в котором мы все живём!»

(Воспитатель: обращается к детям).

- Слышите, какое тревожное сообщение поступило к нам в детский сад?

Я думаю, мы должны помочь нашей планете. Чтобы не только сберечь, но и приумножить природные богатства, надо много знать о природе и любить её. Всё это подвластно науке экологии. Экология- это наука о охране животных и растений. Сегодня мы с вами проведём интересный и познавательный конкурс «Экологическое ассорти». Играют две команды, и я предлагаю капитанов (назвать двоих детей).

Капитаны представляют свои команды:

Команда «Журавушка». Девиз: «Журавушками нас зовут и к победе близок путь!»

Команда «Ласточки». Девиз: «Мы как ласточки летаем, и на свете много знаем!»

Прошу игроков занять свои места.

  1. Основная часть (дети садятся за столы).

(Игроков знакомят с правилами игры).

Внимание, на мольберт. Перед вами необычный цветок, под каждым лепестком спрятана эмблема конкурса с заданием.

Задание №1 «Осенние загадки». (правильные ответы появляются на экране)

- Какое сейчас время года? (Осень)

Осень в народе называют «Запевалой», «Листопадницей», «Серебряной осенью».

Она включает в себя три поры. Назовите их, пожалуйста.

Правильно! Первая пора- Ранняя осень. А почему?

Вторая пора-Золотая осень. Почему?

Последняя пора- Поздняя осень. Почему?

Ну, а сейчас вам предстоит «Соединить пословицу о осени» - по схемам и их назвать.

Внимание, на экран!

  1. Коли ясно, то и осень прекрасна. (Схема- солнышко+ картинка осени).

  2. Осень идёт и дождь с собой ведёт. (Изображение ранней осени + зонт с дождём).

  3. Красна весна цветами, а осень плодами. (Изображение весны цветущей + дары осени).

  4. А когда гусь улетает, снег выпадает. (Гусь + изображение поздней осени со снегом).

  5. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок. (Корзина с грибами + пирожок).

  6. Осенью у воробья пир. (Изображение осени + воробей).

Задание №2 «Зелёная аптека». (правильные ответы появляются на экране)

  1. Трава, которую и слепой знает. (Крапива)

  2. Лекарственное растение, которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, а ещё на его цветках можно гадать. (Ромашка)

  3. Если это растение приложить к ранке, она быстрее заживёт. (Подорожник)

  4. Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем, и в сушеном виде, а особенно очень помогает при температуре. (Малина)


-Ну, а сейчас я вас приглашаю на разминку. Игра «Варим компот», «Борщ».


Задание №3 «Наши друзья птицы». (правильные ответы появляются на экране)

  1. Для чего птицам нужен хвост? (Используется вместо руля)

  2. Какие птицы летят клином? (Журавли)

  3. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)

  4. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

  5. Предлагается прослушать голоса птиц и их изображение появляется на экране (дятел, ворона, сорока, кукушка). Какая птица лишняя и почему? (Кукушка)

  6. Какая птица самая верная? (Лебедь)

Задание №4 «Знакомые незнакомцы - насекомые» (правильные ответы появляются на экране)

  1. Куда исчезают насекомые осенью? (Прячутся, погибают)

  2. Какое насекомое превращается в куколку осенью? (Гусеница)

  3. Назовите самое трудолюбивое насекомое? (Муравей)

  4. Какие насекомые питаются комарами? (Стрекозы)

  5. У кого уши на ногах? (Кузнечик)

  6. У какого насекомого липкие подушечки на лапках? (Муха)

-Вы знаете, что любимое время года грибников- это осень. Они ходят в лес не только набрать грибов, но и отдохнуть. Вот и я сейчас вас приглашаю на прогулку в осенний лес. (Заставка с изображением осеннего леса, звуки леса)

Дыхательная гимнастика.

Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха, то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)

Мы с вами оказались на лесной полянке, поиграем в игру с грибами (грибы выходят в середину круга.)

Песня- игра с грибами.

1.По лесной тропинке вдоль березок шли,

Вот какой красивый мы грибок нашли.

Как зовут тебя грибок?

(Подосиновик, (по очереди, и выполняют танцевальное движение)

2.Лисичка,

3.Белый гриб)

Полезай - ка в кузовок, очень нравишься

Ты нам гриб, грибок.

4.По лесной тропинке вдоль березок шли,

Вот какой красивый мы грибок нашли.

Как зовут тебя грибок?

Мухомор.

Не положим в кузовок,

Нам не нужен мухомор,

Гриб, грибок.

-Мухомор я ядовитый,

Но несколько не сердитый.

Поиграть я с вами рад

Выполняй за мной вот так.

Зрительная гимнастика «Ёлка».

Вот стоит большая ёлка,

Вот такой вышины. (глаза поднять вверх, голову держать прямо)

У неё большие ветки,

Вот такой ширины. (водить глазами слева направо)

Есть на ёлке даже шишки, (глаза поднять вверх)

А в лесу берлога мишки. (глаза поднять вниз)

Зиму спит там косолапый (моргают глазами)

И сосёт в берлоге лапу.

Задание №5 «Эти забавные животные» (правильные ответы появляются на экране)

Игра «Четвёртый лишний»

  1. Волк, ёж, конь, лиса- Кто здесь лишний? Почему?

  2. Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок - Кто здесь лишний? Почему?

  3. Лиса, волк, заяц, белка - Кто делает запасы на зиму?

  4. Медведь, заяц, лиса, волк- Кто меняет окраску к зиме?

  5. Дупло, берлога, нора, куст – Где белки дом?

  6. Лось, белый медведь, лиса, рысь – Какое животное не живёт в наших лесах?

(Отрывается серединка цветка.)

Задание №6 «Конкурс - Капитанов». (звучит музыка данного конкурса из КВН.)

Решение ситуаций.

  1. Гуляли по лесу Света и Алёша с родителями и увидели большой муравейник.

«Давай посмотрим, что там внутри муравейного дома», - сказал Алёша.

«Давай»,- отозвалась Света. Они взяли палку и начали ворошить муравейник.

Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы муравьи умели говорить, они сказали бы вам, что…».

Что сказали бы муравьи?

2.На день рождения Кате подарили щенка. Наконец – то сбылась её мечта! Она так

Долго уговаривала родителей купить ей щенка или котёнка. И вот теперь у неё

Появился друг, щенок по кличке Верный. Катя первое время играла и гуляла с ним,

Кормила его. А потом у неё появилась говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала

Редко, а когда он заболел, она сказала маме: «Больной собаке не место в доме».

Правильно ли поступила девочка?

  1. Заключительная часть.

- Ну, что же ребята, наш конкурс окончен. Благодарю вас за участие в нём!

Давайте подведём итоги игры, посмотрите на наши деревья, сколько осенних листочков вы собрали (считают). Команды показали отличные знания о природе, набрали равное количество очков. Сегодня в нашей игре «Экологическое ассорти», нет проигравших, все в выигрыше.

(Команды приглашаются на награждение).

(Звучит сообщение-вносится макет планеты «Земля»):

Молодцы, ребята!

Надеюсь, вы станете хорошими друзьями природы и будете её беречь и защищать.

За ваши знания вы награждаетесь медалями (открывается макет Земли капитаны команд приглашаются за наградами для своих команд).











































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "Экологическое ассорти"

Автор: Васильева Наталья Павловна

Дата: 18.09.2017

Номер свидетельства: 428641


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства