kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД игровой деятельности в средней группе "Как зайчик искал друзей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать у детей интерес к совместной игровой деятельности, положительные эмоции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД игровой деятельности в средней группе "Как зайчик искал друзей"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№199



НОД игровой деятельности в средней группе детского сада №199

Как зайчик искал друзей


Подготовила: Винокурова Светлана Дмитриевна г. Ульяновск март 2021 г.

Вид разработки: Методическая разработка.


Цель: Формировать у детей интерес к совместной игровой деятельности,

положительные эмоции.

Задачи:

  1. Формировать у детей умение использовать в драматизации различные

выразительные средства (мимику, жест, походку).

  1. Развивать внимание, сосредоточенность, речь, моторику.

  2. Упражнять в подборе определений к слову.

  3. Продолжать учить составлять целое из частей: развивая мышление, память, желание начатое дело доводить до конца.

  4. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.


Предшествующая работа:

  1. Проведение игр на подбор определений к словам.

  2. Играли в развивающие игры на составление целого из частей.

  3. Разучивание музыкальной игры «Жил в лесу колючий ёжик».

  4. Знакомство с русской народной сказкой «Рукавичка», проводились

театрализованные игры и игры – драматизации по русским народным

сказкам.

  1. Проводились этические беседы и игры на культуру общения.

  2. Разучивание пальчиковых игр.


Материал:

Игрушки: заяц, морковка, стул.

Материал к игре «Сложи картинку» (2 зайца, ёж).

Маски к драматизации русской народной сказки «Рукавичка», рукавичка.

Отрывок из мультфильма «Дед Мазай и зайцы».


Ход.

- Ребята, у нас сегодня в зале много гостей. Давайте дружно с ними

Поздороваемся.

- А сегодня к вам кто-то ещё спешит. Хотите узнать кто? (да).

- Тогда отгадайте мою загадку:

комок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц).

- Правильно, это зайчик. Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?

- Давайте посмотрим мультфильм про зайчиков «Дед Мазай и зайцы».

- Вам понравился мультфильм?

- Кто же угощал морковкой зайчат? (Дед Мазай, дедушка).

- Как вы думаете, почему он их угощал? (потому что холодно и голодно,

а он добрый).

- А вот и зайчик из леса! (видеозапись).

Зайчик: (звукозапись).

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Пушок. Я много слышал о вас, что вы

любите играть в разные игры. Я хочу у вас этому научиться.

Воспитатель:

- Пригласим зайчишку? (да, приходи, Пушок, пожалуйста, мы тебя ждём).

(Дети закрывают глаза и приходит зайчик – игрушка).

- А вот и я! Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Пушок! Мы очень рады тебя видеть.

- Поиграем с ним, детишки?

- Пушок очень хочет, чтобы вы его похвалили. Похвалим?

Игра «Похвалим зайчика».

- Встаньте все в круг, а Пушок будет сидеть в середине круга. Сейчас по

очереди будете называть какой же наш Пушок (дети по очереди

называют определения к слову зайчик).

- Нашему гостю очень понравилось как вы его похвалили и он вам

улыбнулся. Давайте и мы ему улыбнёмся.

- Ребята, приготовьте кулачки поиграем с зайчиком.

Пальчиковая игра «Зайка и ушки».

Ушки длинные у зайки, Пальчики в кулачок.

Из кустов они торчат. Выставить вверх указательный

Он и прыгает и скачет, и средний пальцы. Ими шевелить

Веселит своих зайчат. в стороны и вперёд.

Пальчиковая игра «Зайка и барабан».

Зайка взял свой барабан Пальчики в кулачок. Указательный и средний

И ударил трам- трам –трам Пальцы вверх, они прижаты.

Безымянным и мизинцем

стучит по большому пальцу.

- Ребята, а наш зайчик-то уже проголодался, давайте угостим его

.морковкой.

Игра «Передай морковку для зайчика».

(Дети передают морковку друг другу, называя вежливые слова..), зайчик

благодарит за угощение, за доброту, за вежливость.

- А теперь, зайчик, мы хотим тебя порадовать, мы сложим для тебя

картинки твоих друзей.

Игра «Сложи картинку».

Дети из частей собирают двух зайцев и ежа – три команды.

- Как здорово! Вы так быстро собрали, просто молодцы!

(Заяц смотрит картинки своих друзей).

- А про лесных зверюшек мы знаем весёлую музыкальную игру «Жил в

лесу колючий ёжик» муз. И. Бодраченко, сл. И.Зарецкая (дети встают в

круг и под текст песни выполняют движения).

- Как весело стало зайчику!

- Ему очень понравилась эта игра и он обязательно научит играть в

неё своих друзей.

- Давайте поиграем в зимнюю игру «Перчатки – рукавички).

- Когда я скажу: «Перчатки – пальчики все врозь, а рукавички – пальцы

вместе». Дать 5-6 заданий.

- Какие вы все внимательные! Молодцы!

- А ведь про рукавичку мы с вами сказку знаем!

- Давайте нашему зайчику ещё и сказку подарим…


-Артисты готовятся к сказке (дети берут ободочки со зверями).

Воспитатель предлагает пригласить зайчика на спектакль.


Драматизация сказки «Рукавичка».

Рассказчик сказки ребёнок.

Ребёнок: - Шёл дед лесом, а за ним бежала собака. Шёл дед, шёл да и

обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в рукавичку и

говорит:

Мышка: - Тут я буду жить.

Ребёнок: - А в это время лягушка – прыг – прыг! – спрашивает:

Лягушка: - Кто, кто в рукавичке живёт? (все звери стучатся).

Мышка: - Мышка – поскребушка. А ты кто?

Лягушка: - А я лягушка – попрыгушка. Пусти и меня!

Мышка: - Иди.

Ребёнок: - Вот их уже двое. Бежит зайчик, подбежал к рукавичке,

спрашивает:

Зайчик: - Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка: - Мышка – поскребушка.

Лягушка: - Лягущка – попрыгушка. А ты кто?

Зайчик: - А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!

Лягушка: - Иди.

Ребёнок: - Вот их уже трое. Бежит лисичка:

Лисичка: - Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка: - Мышка – поскребушка,

Лягушка: - Лягушка – попрыгушка.

Зайчик: - Зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лиса: - А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!

Ребёнок: - Вот их уже четверо сидят. Глядь, бежит волчок – и тоже к

рукавичке, да и спрашивает: -

Волк: - Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка: - Мышка – поскребушка.

Лягушка: - Лягушка – порыгушка.

Зайчик: - зайчик – побегайчик.

Лиса: - Да лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: - А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!

Лиса: - Ну уж иди.!

Ребёнок: - Влез и этот – уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись – бредёт

Кабан.

Кабан: - Хро – хро – хро, Ктот в рукавичке живёт?

Мышка: - Мышка – поскребушка.

Лягушка: - Лягушка – попрыгушка.

Зайчик: - Зайчик – побегайчик,

Лиса: - Лисичка – сестричка.

Волк: - Да волчок – серый бочок. А ты кто?

Кабан: - А я кабан – клыкан. Пустите и меня!

Ребёнок: - Вот беда, всем в рукавичку охота!

Волк: - Тебе ведь и не влезть!

Кабан: - Как-нибудь влезу, пустите.

Волк: - Ну что с тобой поделаешь, лезь!

Ребёное: - Влз и этот. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться!

А тут затрещали сучья – вылезает медведь и тоже к рукавичке

подходит и ревёт:

Медведь: - Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка: - Мышка – поскребушка.

Лягушка: - Лягушка – попрыгушка.

Зайчик: - Зайчик – побегайчик.

Лиса: - Лисичка – сестричка.

Волк: - Волчок – серый – бочок.

Кабан: - Да кабан – клыкан. А ты кто?

Медведь: -Гу – гу – гу, вас тут многовато! А я медведюшка – батюшка.

Пустите и меня!

Кабан: - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Медведь: - Да как-нибудь!

Кабан: - Ну уж иди. Только с краешку!

Ребёнок: - Влез и этот – семеро стало, да так тесно, что рукавичка, того и

гляди разорвётся.

А тем временем дед хватился – нету рукавички. Он тогда вернулся

искать её. А собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит –

лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

Собачка: - Гав – гав – гав!

Ребёнок: - Звери испугались, из рукавички вырвались да врассыпную по лесу.

Пришёл дед и забрал рукавичку.


Представляю артистов; дети называют своё имя и фамилию.

- Пушок, тебе понравилась наша сказка?

- А зайчик уже в лесу (видеозапись).

(Запись).

- Да, очень понравилась! Большое вам спасибо, ребята. Я многому

у вас научился. Спасибо. До свидания.

- А Вам . дорогие гости, понравилась наша сказка?

Дети прощаются и уходят.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД игровой деятельности в средней группе "Как зайчик искал друзей"

Автор: Винокурова Светлана Дмитриевна

Дата: 19.03.2021

Номер свидетельства: 575981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства