Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№199
НОД игровой деятельности в средней группе детского сада №199
Как зайчик искал друзей
Подготовила: Винокурова Светлана Дмитриевна г. Ульяновск март 2021 г.
Вид разработки: Методическая разработка.
Цель: Формировать у детей интерес к совместной игровой деятельности,
положительные эмоции.
Задачи:
Формировать у детей умение использовать в драматизации различные
выразительные средства (мимику, жест, походку).
Развивать внимание, сосредоточенность, речь, моторику.
Упражнять в подборе определений к слову.
Продолжать учить составлять целое из частей: развивая мышление, память, желание начатое дело доводить до конца.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Предшествующая работа:
Проведение игр на подбор определений к словам.
Играли в развивающие игры на составление целого из частей.
Разучивание музыкальной игры «Жил в лесу колючий ёжик».
Знакомство с русской народной сказкой «Рукавичка», проводились
театрализованные игры и игры – драматизации по русским народным
сказкам.
Проводились этические беседы и игры на культуру общения.
Разучивание пальчиковых игр.
Материал:
Игрушки: заяц, морковка, стул.
Материал к игре «Сложи картинку» (2 зайца, ёж).
Маски к драматизации русской народной сказки «Рукавичка», рукавичка.
Отрывок из мультфильма «Дед Мазай и зайцы».
Ход.
- Ребята, у нас сегодня в зале много гостей. Давайте дружно с ними
Поздороваемся.
- А сегодня к вам кто-то ещё спешит. Хотите узнать кто? (да).
- Тогда отгадайте мою загадку:
комок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц).
- Правильно, это зайчик. Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?
- Давайте посмотрим мультфильм про зайчиков «Дед Мазай и зайцы».
- Вам понравился мультфильм?
- Кто же угощал морковкой зайчат? (Дед Мазай, дедушка).
- Как вы думаете, почему он их угощал? (потому что холодно и голодно,
а он добрый).
- А вот и зайчик из леса! (видеозапись).
Зайчик: (звукозапись).
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Пушок. Я много слышал о вас, что вы
любите играть в разные игры. Я хочу у вас этому научиться.
Воспитатель:
- Пригласим зайчишку? (да, приходи, Пушок, пожалуйста, мы тебя ждём).
(Дети закрывают глаза и приходит зайчик – игрушка).
- А вот и я! Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Пушок! Мы очень рады тебя видеть.
- Поиграем с ним, детишки?
- Пушок очень хочет, чтобы вы его похвалили. Похвалим?
Игра «Похвалим зайчика».
- Встаньте все в круг, а Пушок будет сидеть в середине круга. Сейчас по
очереди будете называть какой же наш Пушок (дети по очереди
называют определения к слову зайчик).
- Нашему гостю очень понравилось как вы его похвалили и он вам
улыбнулся. Давайте и мы ему улыбнёмся.
- Ребята, приготовьте кулачки поиграем с зайчиком.
Пальчиковая игра «Зайка и ушки».
Ушки длинные у зайки, Пальчики в кулачок.
Из кустов они торчат. Выставить вверх указательный
Он и прыгает и скачет, и средний пальцы. Ими шевелить
Веселит своих зайчат. в стороны и вперёд.
Пальчиковая игра «Зайка и барабан».
Зайка взял свой барабан Пальчики в кулачок. Указательный и средний
И ударил трам- трам –трам Пальцы вверх, они прижаты.
Безымянным и мизинцем
стучит по большому пальцу.
- Ребята, а наш зайчик-то уже проголодался, давайте угостим его
.морковкой.
Игра «Передай морковку для зайчика».
(Дети передают морковку друг другу, называя вежливые слова..), зайчик
благодарит за угощение, за доброту, за вежливость.
- А теперь, зайчик, мы хотим тебя порадовать, мы сложим для тебя
картинки твоих друзей.
Игра «Сложи картинку».
Дети из частей собирают двух зайцев и ежа – три команды.
- Как здорово! Вы так быстро собрали, просто молодцы!
(Заяц смотрит картинки своих друзей).
- А про лесных зверюшек мы знаем весёлую музыкальную игру «Жил в
лесу колючий ёжик» муз. И. Бодраченко, сл. И.Зарецкая (дети встают в
круг и под текст песни выполняют движения).
- Как весело стало зайчику!
- Ему очень понравилась эта игра и он обязательно научит играть в
неё своих друзей.
- Давайте поиграем в зимнюю игру «Перчатки – рукавички).
- Когда я скажу: «Перчатки – пальчики все врозь, а рукавички – пальцы
вместе». Дать 5-6 заданий.
- Какие вы все внимательные! Молодцы!
- А ведь про рукавичку мы с вами сказку знаем!
- Давайте нашему зайчику ещё и сказку подарим…
-Артисты готовятся к сказке (дети берут ободочки со зверями).
Воспитатель предлагает пригласить зайчика на спектакль.
Драматизация сказки «Рукавичка».
Рассказчик сказки ребёнок.
Ребёнок: - Шёл дед лесом, а за ним бежала собака. Шёл дед, шёл да и
обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в рукавичку и
говорит:
Мышка: - Тут я буду жить.
Ребёнок: - А в это время лягушка – прыг – прыг! – спрашивает:
Лягушка: - Кто, кто в рукавичке живёт? (все звери стучатся).
Мышка: - Мышка – поскребушка. А ты кто?
Лягушка: - А я лягушка – попрыгушка. Пусти и меня!
Мышка: - Иди.
Ребёнок: - Вот их уже двое. Бежит зайчик, подбежал к рукавичке,
спрашивает:
Зайчик: - Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: - Мышка – поскребушка.
Лягушка: - Лягущка – попрыгушка. А ты кто?
Зайчик: - А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!
Лягушка: - Иди.
Ребёнок: - Вот их уже трое. Бежит лисичка:
Лисичка: - Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: - Мышка – поскребушка,
Лягушка: - Лягушка – попрыгушка.
Зайчик: - Зайчик – побегайчик. А ты кто?
Лиса: - А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!
Ребёнок: - Вот их уже четверо сидят. Глядь, бежит волчок – и тоже к
рукавичке, да и спрашивает: -
Волк: - Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: - Мышка – поскребушка.
Лягушка: - Лягушка – порыгушка.
Зайчик: - зайчик – побегайчик.
Лиса: - Да лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк: - А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!
Лиса: - Ну уж иди.!
Ребёнок: - Влез и этот – уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись – бредёт
Кабан.
Кабан: - Хро – хро – хро, Ктот в рукавичке живёт?
Мышка: - Мышка – поскребушка.
Лягушка: - Лягушка – попрыгушка.
Зайчик: - Зайчик – побегайчик,
Лиса: - Лисичка – сестричка.
Волк: - Да волчок – серый бочок. А ты кто?
Кабан: - А я кабан – клыкан. Пустите и меня!
Ребёнок: - Вот беда, всем в рукавичку охота!
Волк: - Тебе ведь и не влезть!
Кабан: - Как-нибудь влезу, пустите.
Волк: - Ну что с тобой поделаешь, лезь!
Ребёное: - Влз и этот. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться!
А тут затрещали сучья – вылезает медведь и тоже к рукавичке
подходит и ревёт:
Медведь: - Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: - Мышка – поскребушка.
Лягушка: - Лягушка – попрыгушка.
Зайчик: - Зайчик – побегайчик.
Лиса: - Лисичка – сестричка.
Волк: - Волчок – серый – бочок.
Кабан: - Да кабан – клыкан. А ты кто?
Медведь: -Гу – гу – гу, вас тут многовато! А я медведюшка – батюшка.
Пустите и меня!
Кабан: - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
Медведь: - Да как-нибудь!
Кабан: - Ну уж иди. Только с краешку!
Ребёнок: - Влез и этот – семеро стало, да так тесно, что рукавичка, того и
гляди разорвётся.
А тем временем дед хватился – нету рукавички. Он тогда вернулся
искать её. А собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит –
лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
Собачка: - Гав – гав – гав!
Ребёнок: - Звери испугались, из рукавички вырвались да врассыпную по лесу.
Пришёл дед и забрал рукавичку.
Представляю артистов; дети называют своё имя и фамилию.
- Пушок, тебе понравилась наша сказка?
- А зайчик уже в лесу (видеозапись).
(Запись).
- Да, очень понравилась! Большое вам спасибо, ребята. Я многому
у вас научился. Спасибо. До свидания.
- А Вам . дорогие гости, понравилась наша сказка?
Дети прощаются и уходят.