Просмотр содержимого документа
«НОД "Хлеб- всему голова"»
Конспект НОД в старшей группе «Хлеб – всему голова»
Образовательные задачи: Дать представления о том, что хлеб- основной продукт питания человека. Формировать у детей представления о взаимодействии людей разных профессий в процессе выращивания урожая, об очерёдности трудовых процессов земледельцев. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий. Формировать умения чётко и выразительно читать стихи. Активизировать словарный запас.
Развивающие задачи: Закрепить умения детей лепить из солёного теста.
Развивать умения детей эмоционально исполнять песни и танцы.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям труда( хлеборобам, хлебопёкам).
-Хлеб- один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали хлебом и солью. О хлебе даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе?
(дети называют пословицы о хлебе)
- Плох обед, коли хлеба нет.
-Хлеб – всему голова.
- Хлебушек ржаной – отец родной.
- Хлеб наше богатство.
- Каравай хлеба, не падает с неба.
-А ещё на Руси говорили: Будет хлеб – будет и песня.
( Дети поют песню «Золотое зёрнышко» Ю Чичкова.)
-Но не сразу стали зёрна хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.
(Ребёнок читает стихотворение)
Он не падает к нам с неба
Появляется, не вдруг
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук.
- Тысячи людей трудятся, чтобы вырастить и собрать урожай. А теперь послушаем, как приходит к нам на стол хлеб.
(дети читают стихи)
За лесами, за лугами
Раздаётся в поле гром,
Это тракторы плугами
Пашут лёгкий чернозём.
- А для чего пашут землю?
(чтобы она была мягкой, рыхлой)
-А что происходит потом?
На широкие долины
Вышли новые машины:
Глянь в раскрытое окно-
Сеют сеялки зерно.
- Давайте вспомним, как раньше сеяли зёрна пшеницы?
(их сеяли руками).
-Когда сеяли, что приговаривали?
Нива золотая, добрая медовая.
Принеси нам хлеба
Стебелёк до неба.
-Посеяли зёрна пшеницы. Много в это зёрнышко вложено труда, знает только солнышко, ветер, да вода. Вот и растёт, колосится на поле пшеница.
(девочки танцуют танец с колосками).
- Вот и налились колоски, созрели. Новые заботы у хлеборобов. Что дальше надо делать?
- С утра до ночи работают хлеборобы. От комбайнов тянутся вереницы грузовиков. Везут зерно на элеватор. Там зерно хранится. А кто мне скажет, что дальше происходит с зерном?
(Его на мельнице мелют в муку, из муки на хлебозаводе пекут хлеб).
- Вот теперь хочу узнать из муки что можно выпекать?
( булочки, пироги ,хлеб ,бублики, печенье. . . .)
-Мы сейчас с вами пойдём в булочную.
(дети идут к столу на котором лежат хлебобулочные изделия)
- Вы любите кушать хлебобулочные изделия? Сейчас мы проверим сумеете ли вы узнать их по вкусу?
Проводится игра « Узнай на вкус».
(дети с закрытыми глазами узнают на вкус хлебобулочные изделия)
- А вы хотели бы стать хлебопёками? Я предлагаю вам сделать бублички, печенье, батоны, хлебный каравай.
(дети подходят к столам, где приготовлено тесто и формы для печенья и вместе с воспитателем лепят из солёного теста)
-Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб и хлебобулочные изделия. Спасибо за это хлеборобам.
Почёт и честь вам хлеборобы
За ваш прекрасный урожай,
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба керавай.
(дети поют песню «Нива моя русская». Е. Антипиной.)
- Дети, так что же вкуснее всего на свете? Как надо обращаться с хлебом? А если не доели кусочек хлеба?
(надо отдать животным, птицам. Нельзя бросать хлеб на землю).
- С огурцами ли с картошкой
Надо хлеб съедать до крошки,
Потому что много сил
Тратит тот кто хлеб растил.
Людям – хлеб,
Детям – мир,
Пусть начнётся дружный пир.
Крикнуть всем сейчас пора
Хлебу – дружное «Ура»!
(Дети угощаются хлебобулочными изделиями)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№26
Ст. Анастасиевской муниципального образования Славянский район.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в области познания, коммуникации, художественного творчества (лепки), музыки « Хлеб – всему голова».
(старшая-подготовительная группа )
Воспитатель Баранкова В. Л.
Ст.Анастасиевская
2012-2013 уч.г.
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ д.с.26
Трубицина М.В._________
План досугов и развлечений в старшей – подготовительной
группе МБДОУ д.с.26 на 2012 – 2013 учебный год.
Сентябрь.
Путешествие в страну детства. ( д.в. № 4, 2005 г)
Знаки дорожные будешь ты знать и можешь смело в школу шагать.
(Ф.С. Майоров астр. 44)
Овощи и фрукты полезные продукты. И.М. Новикова стр. 52.
Октябрь.
Физкультурный досуг «Раз, два, поспевай – в кубанскую игру играй».
Экологический досуг « Осень, осень в гости просим».
Что мы знаем о природе родного края.
Фольклорный праздник « Осенины».
Ноябрь.
Физкультурный досугУ «Морское путешествие» д.в.№3 2006 г. Стр. 41.