Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. Солнышко-вёдрышко Выгляни в окошко Согрей, обогрей Телят, ягнят Ещё маленьких ребят. - Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. - Вы хотите пойти в гости к солнышку? (Да) - Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да) - Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы) - Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке) - А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку) - Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками. Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки» - Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (Да) -Тогда пойдём посмотрим ( Дети встречают бельчонка) -Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (Бельчонок) - Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный Дети здороваются. - Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? Бельчонок - Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались. - Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (Поиграть с ними, чтоб согрелись, покормить их) - Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (Сделать массаж) Самомассаж с использованием шишек (Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки) - Ну что, нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) - Значит, порядок. - Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами) -Давайте покормим бельчат орехами. Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат» Бельчонок - Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (Мы ищем солнышко) - А для чего оно вам? (Солнышко нужно, чтоб было тепло и светло) - Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно пряталось за тучами Воспитатель показывает детям солнце без лучиков) - Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков) - Как же нам исправить это? (сделать лучики) - Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок) - Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого) (дети прикрепляют прищепки) -Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим. Гимнастика для глаз: «Солнышко» Солнышко вставало, Солнышко тучки считало. Посмотрело вверх, посмотрело вниз, Вправо, влево, глазками поморгало И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! Но просыпаться надо. Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. (Дети гладят себя по щекам) . Лучиками провело и погладило, и погладило. (Дети гладят себя по голове) . -Хотите с солнышком поиграть? (Да) Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза) Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку (Дети идут по кругу, взявшись за руки) Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку (хлопают в ладоши) Ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик. | Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие (ЗОЖ) Познавательное развитие (познавательно-исследовательская) Познавательное развитие (познавательно – исследовательская) Физическое развитие (двигательная) Физическое развитие (Двигательная деятельность) | потешка слово грибы дорожка кочки листочки игрушка слово Шишки ведерки с изображением бельчат, орехи фундук. Желтые прищепки; желтые круги солнышки из прищепок и кругов. Слово, движение, металлофон. | слушание и обсуждение динамическая пауза дыхательные упражнения создание проблемной ситуации Самомассаж активизация биологически активных зон игра на развитие мелкой моторики Проблемная ситуация гимнастика для глаз. Подвижная игра | формирование восприятия фольклора развитие двигательной активности детей формировать привычку к здоровому образу жизни. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Решение проблемной ситуации развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Становление ценностей здорового образа жизни; развитие тактильных ощущений. развитие мелкой моторики рук Решение проблемной ситуации Становление ценностей здорового образа жизни; овладение его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек. Становление ценностей здорового образа жизни. | ребёнок обладает развитым воображением; различает условную и реальную ситуации Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями. Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок проявляет любознательность. Ребенок способен прийти на помощь персонажу. Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей; ребёнок способен к принятию собственных решений. Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; |