kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Красавица-осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД для детей среднего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Красавица-осень"»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №38 ГОРОДА ТОМСКА








Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме

«Волшебница - осень»

Автор конспекта НОД: Тетерина Наталья Леонидовна






















г. Томск

2016

Задачи приоритетной образовательной области:

«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья; приобретение опыта в двигательной деятельности детей; приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.

Задачи ОО в интеграции:


«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира; об особенностях образа жизни белки осенью.

«Социально-коммуникативное развитие»:

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

«Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Предпосылки УУД:

«Личностные»: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь персонажу.

«Коммуникативные»: умение ставить вопросы; обращаться за помощью; задавать вопросы; слушать собеседника; участвовать в совместной деятельности.

«Регулятивные»: понимание и решение проблемной ситуации.

"Познавательные": умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.


Оборудование для педагога:


Оборудование для детей: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи - фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон, нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;







Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Содержание ННОД

Образовательная область

(Вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (Целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей

Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.

- Ребята, какое время года наступило? (осень)
- А какая погода бывает осенью на улице? (Холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
- Вы хотите сегодня прогуляться? (да)

- А чего нам не хватает для веселой и бодрой прогулки? Чего нет на небе? (Солнышка)

Социально-коммуникативное развитие

слово

движение

коммуникативная игра

развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности













Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

(Вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (Целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей

Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.

- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
- Вы хотите пойти в гости к солнышку? (Да)
- Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
- Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
- Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
- А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
- Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»

- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (Да)
-Тогда пойдём посмотрим
( Дети встречают бельчонка)
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (Бельчонок)
- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
Дети здороваются.
- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
- Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
- Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (Поиграть с ними, чтоб согрелись, покормить их)
- Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (Сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
(Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)
- Ну что, нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
- Значит, порядок.
- Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
-Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

Бельчонок
- Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (Мы ищем солнышко)
- А для чего оно вам? (Солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
- Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно пряталось за тучами
Воспитатель показывает детям солнце без лучиков)
- Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
- Как же нам исправить это? (сделать лучики)
- Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
- Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
(дети прикрепляют прищепки) 


-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало,

Солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
-Хотите с солнышком поиграть? (Да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
(хлопают в ладоши)
Ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик.

Художественно - эстетическое развитие










Физическое развитие


















Физическое развитие




Познавательное развитие






Социально – коммуникативное развитие












Физическое развитие

(ЗОЖ)
















Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская)

Познавательное развитие

(познавательно – исследовательская)



















Физическое развитие

(двигательная)















Физическое развитие

(Двигательная деятельность)

потешка

слово











грибы

дорожка

кочки
















листочки




игрушка







слово














Шишки

















ведерки с изображением бельчат, орехи фундук.

Желтые

прищепки;

желтые круги



















солнышки из прищепок и кругов.














Слово,

движение,

металлофон.

слушание и обсуждение











динамическая пауза

















дыхательные упражнения










создание проблемной ситуации












Самомассаж

активизация биологически активных зон














игра на развитие мелкой моторики

Проблемная ситуация





















гимнастика для глаз.















Подвижная

игра

формирование

восприятия фольклора










развитие двигательной активности детей
















формировать привычку к здоровому образу жизни.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации



Решение проблемной ситуации

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.





Становление ценностей здорового образа жизни; развитие тактильных ощущений.












развитие мелкой моторики рук



Решение проблемной ситуации




















Становление ценностей здорового образа жизни; овладение его элементарными нормами и правилами

при формировании полезных привычек.





Становление ценностей здорового образа жизни.

ребёнок обладает развитым воображением; различает условную и реальную ситуации








Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями.















Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок проявляет любознательность.






Ребенок способен прийти на помощь персонажу.












Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими.














Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей; ребёнок способен к принятию собственных решений.
















Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями.













У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
















Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная область

(Вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (Целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей

- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (До свидания)
- Вам понравилось гулять? (Да)
- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (К солнышку)
- Кому помогли в пути? (Бельчатам)
- Чем мы помогли им? (Накормили и помогли согреться)
- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
(Дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти)
- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (Мы стали весёлыми)
(Дети показывают пиктограмму радости)
- Что вам больше всего запомнилось? (Дети делятся впечатлениями)
- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.



Социально-коммуникативная

Слово

Ситуативный разговор

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД "Красавица-осень"

Автор: Мусина Светлана Валерьевна

Дата: 03.11.2020

Номер свидетельства: 562305


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства