- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. А вы знаете, почему его так зовут? (Он много чего не знает) - Верно. И он мне по секрету сказал, что он не знает названия геометрических фигур. Давайте его познакомим с ними. Ребята, я буду загадывать загадку, а ответ на нее вы покажете Незнайке. (На магнитной доске представлены круг, квадрат). У него искал я угол, Но найти его не смог. Вот такие вот дела: У фигуры нет угла. Присмотрись-ка, друг. Что ты видишь? (Круг) Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я… (Квадрат) - Ребята, с квадратом вы уже знакомы. Давайте его рассмотрим. У квадрата сколько сторон? Давайте посчитаем. (Один, два, три, четыре) - Стороны у квадрата какие? (Одинаковые, равны) - Как это проверить? (Нужно нижнюю сторону приложить к верхней. И боковые стороны сложить так же) - А сколько углов у квадрата? Давайте посчитаем. (Один, два, три, четыре) - А эта фигура называется – прямоугольник. Рассмотрите прямоугольник. Сколько углов у прямоугольника? Давайте посчитаем. (Один, два, три, четыре) - У прямоугольника сколько сторон? Давайте посчитаем. (Один, два, три, четыре) - Стороны у прямоугольника какие? (Разные) - Как это проверить? (Нужно нижнюю сторону приложить к верхней. И боковые стороны сложить так же) - Рассмотрев прямоугольник, скажите, чем он отличается от квадрата? (У квадрата все стороны равны, а прямоугольник – вытянутый. Верхняя и нижняя стороны – одинаковые и боковые стороны равны) - А чем они похожи? (4 стороны, 4 угла). - Давайте мы их сравним. Как это можно сделать? (Наложить квадрат на прямоугольник) - Верно. И мы видим, что прямоугольник длиннее, чем квадрат. Он вытянутый. - А квадрат может катиться, как круг? (Нет) - Что ему мешает? (Углы) - А прямоугольник может катиться, как круг? (Нет) - А что ему мешает? (Тоже углы) - А какие предметы в нашей группе похожи на прямоугольник? (Дверь, книжки, стол, окно…) - Ребята! Незнайка меня просит вас поблагодарить за то, что познакомили его с геометрическими фигурами и научили их различать. И предлагает поиграть. Физминутка - Игра называется «Найди свой домик». На полу лежат три обруча. В одном лежит квадрат, в другом – прямоугольник, в третьем – круг. И вам я раздала фигурки: круги, квадраты и прямоугольники. По первому сигналу, вы начинаете движение, бегаете по группе. По второму сигналу, вы должны найти обруч с соответствующей фигурой и подбежать к нему. Сидя за столом - Ребята! Незнайка такой непоседа, он хочет поиграть в футбол. Вы должны сказать, куда Незнайка запнул мяч. Перед вами лист бумаги. Положите фигурку Незнайки и мяч на середину листа. Как можно сказать по-другому, где они лежат? (В центр листа) Незнайка пнул мяч, и он оказался вверху (внизу, слева, справа, в верхнем левом углу, в нижнем правом углу и т.д.). Физминутка (На магнитной доске 4 вырезанных из бумаги футбольных мяча, цифры от 1 до 4). - Некоторые мячи укатились. Давайте посчитаем, сколько их осталось. (Один, два, три, четыре) - Покажите цифру четыре. Один мячик укатился. Давайте посчитаем сколько осталось. (Один, два, три, четыре) - Давайте поиграем с мячиком. Игра «Не ошибись». Дети образуют круг. Ведущий становится в центр круга и бросает мяч и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число по порядку и бросает мяч ведущему. | познавательное развитие познавательное развитие познавательное развитие познавательное развитие познавательное развитие физическое развитие познавательное развитие физическое развитие | слово слово слово слово слово слово, движение, геометрические фигуры (круги, квадраты и прямоугольники) листы бумаги с изображением футбольного поля, вырезанные из бумаги футбольные мячи и фигурки Незнайки. движение | игровая рассматривание создание проблемной ситуации создание проблемной ситуации создание проблемной ситуации подвижная игра настольная игра малоподвижная игра | развивать мыслительные способности способствовать активному развитию образности речи и обогащению словаря решение проблемной ситуации решение проблемной ситуации решение проблемной ситуации способствовать снятию физического, психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышению общей работоспособности развивать мелкую моторику пальцев рук; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу; развивать мыслительные способности способствовать снятию физического, психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения | ребёнок обладает навыками воображения владеет системой сенсорных эталонов (цветов спектра, геометрических форм владеет способами сравнения, обобщения, анализа владеет способами сравнения, обобщения, анализа владеет способами сравнения, обобщения, анализа использует разнообразные двигательные действия; способен действовать по инструкции ориентируется на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу; развиты мыслительные способности активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |