Просмотр содержимого документа
«НОД «Мурзик в гости приходил, нам клубочки приносил»»
Конспект образовательной деятельности
в младшей группе
в рамках темы недели: «Домашние животные»
Тема: «Мурзик в гости приходил, нам клубочки приносил»
составила: Комлева Людмила Ивановна
воспитатель МАДОУ д/с №146 г.Тюмени
Тема: «Мурзик в гости приходил, нам клубочки приносил».
Задачи :
Закреплять способы сравнения двух предметов по размеру, длине, высоте, обозначать результаты сравнений соответствующими словами.
Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способом приложения, пользоваться понятиями «столько-сколько», «больше-меньше», «поровну».
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: игрушка котёнок, мячи- 4 больших, 4 маленьких, две коробки- высокая и низкая, две дорожки- длинная и короткая, геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник, фланелеграф.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, силуэты клубочков и корзинок, верёвочки.
Ход занятий:
Воспитатель: «Ребята, что это под столом стоит?» (подходят, достают коробки, в которых мячи и котёнок).
В: «Это котёнок Мурзик в гости к нам пришёл. Что он принёс нам, ребята?».
Дети: «Мячи».
В: ( Воспитатель берёт в руки большой и маленький мяч, показывает детям). «Посмотрите, одинакового ли размера мячи?»
Д: «Нет, большой и маленький».
В: «Возьмите, ребята, мячи. Полина, у тебя какой по размеру мяч? (Большой). А у тебя, Владик? (маленький). Саша, сколько у тебя мячиков? (один) А у тебя Лада? (один) А сколько всего у нас мячей? (много)».
В: Молодцы! Ребята, покажем Мурзику, как мы умеем играть с мячами?
Д: Покажем.
В: У нас есть разноцветные дорожки (обращает внимание детей на дорожки – красную, зеленую). Какова цвета длинная дорожка? (зеленого) А короткая? (красного)
В: У кого мяч большой, тот прокатит его по длинной дорожке. У кого маленький - по короткой, а Мурзик посмотрит кто у нас внимательный. Даша, по какой дорожке покатишь свой мяч? (по короткой) Полина, а ты по какой дорожке покатишь мяч? (по длинной) Почему? (потому что у меня большой мяч). Очень хорошо! Мурзику понравилось. Вы были внимательны.
В: «А сейчас, ребята, большие мячи положите в высокую коробку, а маленькие - в низкую. Оля, ты свой мяч в какую коробку положишь? (В большую) Почему? (и т.д.). Замечательно! Вы всё правильно сделали!»
Физминутка:
Котик Мурзик, кот пушистый
Учит деток танцевать
Ну-ка левой, ну-ка правой,
Раз-два-три-четыре-пять!
В: «А сейчас, ребята, я предлагаю вам отдохнуть. Садитесь за столы, а Мурзик сядет вот сюда. (Дети садятся за столы, Мурзик рядом с клубочком).
В: «Слушайте меня внимательно! Подвиньте к себе карточки, возьмите в тарелочках клубочки, которые для вас приготовил Мурзик, и разложите их на верхнюю полоску слева - направо».
В: «Сколько клубочков вы разложили?»
Д: «Много».
В: «На нижнюю полоску разложите корзиночки». (Дети разлаживают корзиночки).
В: «Корзиночек для каждого клубочка хватило?»
Д: «Нет».
В: «Чего больше, клубочков или корзиночек?»
Д: «Клубочков больше».
В: «А чего меньше, корзиночек или клубочков?»
Д: «Корзиночек меньше».
В: «Как сделать так, чтобы клубочков и корзиночек было поровну?»
Д: «Убрать один клубочек».
В: «Что можно сказать о клубках и корзинах?»
Д: «Их одинаково. Корзинок столько, сколько клубочков, их поровну».
В: «Прекрасно! С заданием вы справились! Отодвиньте карточки на край стола.»
В: «Ребята, Мурзик тоже играл с клубочком.» (Воспитатель берёт в руки клубочек от Мурзика).
В: «Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож клубок?»
Д: «На круг».
В: «Какие геометрические фигуры вы знаете?» (Дети называют, воспитатель показывает и выставляет их на фланелеграф).
В: «В тарелочках лежат ниточки от клубочка, возьмите их и сделайте круг, а Мурзик посмотрит. (Воспитатель с котёнком проходит и смотрит за выполнением работы). Молодцы! Вы очень старательны! Мурзику понравились круги из верёвочек!».
В: «А сейчас подойдите ко мне. ( котёнок в руках у воспитателя). Кто к нам в гости приходил, что с собою приносил? (Ответы детей). «Спасибо тебе, Мурзик, и вам, ребята, спасибо! С вами было интересно! Вы у меня внимательные! Старательные! Молодцы!». «Сейчас вы можете заняться любимыми играми, а Мурзик посидит, да на вас поглядит!»