kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Мы друзья природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по экологии с детьми младшего дошкольного возраста. Развивиать у детей интерес к окружающему миру. Упражнять в экспериментировании с водой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Мы друзья природы"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 12 «Радуга»







«Согласовано» «Утверждено»

старший воспитатель Заведующий МДОУ детский сад

________Устинова Л. А. общеразвивающего вида №12 «Радуга»

______________Е. С. Кожина











Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по экологическому развитию

«Мы друзья природы»

младшая группа

















Воспитатель: Лашкова Е.Ю.








2016 – 2017 учебный год

Программное содержание:

Учить детей правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними;

Расширять представления детей о лесе и его обитателях;

Упражнять детей в отгадывании загадок;

Вызывать интерес к природе и к проблеме ее охраны.

Развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание;

Воспитывать любовь к природе родного края, отзывчивость.



Оборудование:

- Желтые одуванчики по количеству детей;

- картинки с изображением диких животных, с изображением деревьев леса; - мягкие игрушки диких животных;

- атрибуты для игр «Убери мусор», «С какого дерева листочек»;

- ветки березы, дуба, ели, искусственные елки, живые цветы;

- живая музыка;

- атрибуты для опытно-экспериментального исследования (вода, камни, сухие листья березы).



Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Физическое развитие.



Предварительная работа:

Беседа о природе леса, о диких животных, о первых весенних цветах, о солнце, рассматривание иллюстраций, наблюдение за деревьями и цветами весной, рассматривание альбома «Правила поведения в природе», разучивание песенки «Зашагали ножки».



















Ход занятия

Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Вот и небо посветлело

Землю солнышко пригрело,

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей,

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут,

Пробудилось все от сна –

Это к нам пришла …

Дети: Весна!

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путь нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

  Ты мой друг и я твой друг

   Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились

И в лесу мы очутились»

Здравствуй, лес.  Дремучий лес  Полный сказок и чудес!  Все открой, не утаи,  Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель: Лес наш необычный, он волшебный — а это еще интересней.

 В лесу есть свои правила и законы.  Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Я буду вам говорить, как  ведут себя некоторые люди  в лесу, а вы  будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».

  1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

  1. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать? Правильно?

  1. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут в лесу? (дуб, береза, ель)

Воспитатель: Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет»

(провести опыт с сухими листьями и водой)

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.   

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

 вот как мы умеем –топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы  с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли, Бабочки пропали…



Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра «Убери мусор»

Видите, как красиво в лесу? Какая чистая полянка, ни одной бумажки, ни одной поломанной ветки. В лесу нельзя сорить, это дом лесных зверей. Его нужно беречь и охранять.

  Воспитатель: Вот мы убрали поляну и попали  с вами в гости к лесным зверям. Вы знаете, кто живет в лесу?

Ответы детей: лиса, заяц, медведь, белка

Воспитатель: Пусть звери спокойно живут в лесу. Ну, а мы отправляемся дальше

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.   

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

 вот как мы умеем – топ, топ. Топ.

Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.  Это цветочная поляна.

Воспитатель:  Ой, а где же цветы? Цветы никак не могут проснутся   потому, что я забыла как они называются. Я думаю, вы ребята напомните мне название цветов.

Дети:  Одуванчик.

Воспитатель:  Правильно, одуванчик.   (картинка цветка одуванчик, можно дать 3 детям) Воспитатель: Дети, а какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель:  Правильно, жёлтого. Женя сколько у тебя цветочков? (один) А у тебя Карина? (один)

А у Паши сколько цветочков? (один)

У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед   (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков?Дети: Много.

Воспитатель: правильно, много.

Воспитатель:  дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.

               Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель:  через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»    

Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную  поляну в этом  лесу. (дети выкладывают цветы на поляне).

Воспитатель:  Дети  посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась.   А на что похожа, стала поляна?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Правильно на солнышко.

 «Уронило солнце лучик золотой

  Вырос одуванчик первый, молодой

  У него чудесный золотистый цвет

  Он  большого солнца маленький портрет»

Воспитатель: Дети посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами  разбудили ото сна весенний лес. За то, что вы помогли мне разбудить лес, жители леса приготовили для вас гостинцы.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 Дети, а  чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

 «Собрались все дети в круг,

  Ты мой друг и я твой друг

   Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся».

 «Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Итог: Понравилось вам  путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, деревья разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили, убрали мусор. Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдемте  в группу, и я вас угощу гостинцами.





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 12 «Радуга»







«Согласовано» «Утверждено»

старший воспитатель Заведующий МДОУ детский сад

________Устинова Л. А. общеразвивающего вида №12 «Радуга»

______________Е. С. Кожина











Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по экологическому развитию

«Мы друзья природы»

младшая группа

















Воспитатель: Лашкова Е.Ю.








2016 – 2017 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "Мы друзья природы"

Автор: Лашкова Евгения Юрьевна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Нод «Друзья наши меньшие»"
    ["seo_title"] => string(28) "nod_druz_ia_nashi_mien_shiie"
    ["file_id"] => string(6) "351411"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477207816"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "НОД  "Дружба начинается с улыбки""
    ["seo_title"] => string(30) "noddruzhbanachinaietsiasulybki"
    ["file_id"] => string(6) "298438"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456326949"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "НОД  "Дружба начинается с улыбки""
    ["seo_title"] => string(31) "noddruzhbanachinaietsiasulybki1"
    ["file_id"] => string(6) "298439"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456326964"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект НОД в подготовительной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье»"
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-nod-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-gosudarstviennyi-prirodnyi-zapoviednik-bieloghor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "319445"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460831005"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Будь другом природы»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektnoddliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastabuddrughomprirody"
    ["file_id"] => string(6) "317205"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460302367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства