Занятие разработано для воспитателей ДОУ. Задания, предложенные в занятии, способствуют расширению кругозора о многообразии имен. Поможет развивать у детей художественно- речевые, исполнительские способности, побуждать импровизировать.Воспитывать чувство доброжнлательное отношение друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
формировать у ребёнка представлений о многообразии имён;
учить отвечать на вопросы сложными предложениями;
способствовать развитию у детей индивидуальности, собственной значимости, самоуважения;
продолжать развивать речь детей через собственные высказывания;
воспитывать чувство любви, уважительное отношение к себе, к своему имени и другим людям.
Воспитатель:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Без чего человеку жить нельзя?»
Ответы детей (если дети затрудняются – подвести их к правильному ответу).
Воспитатель: Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое, дают родители ребенку при рождении.
Воспитатель: действительно, у каждого из нас есть имя. И сегодня мы поговорим о наших именах. А откуда имя взялось?
Ответы детей.
Воспитатель: Так что же такое – «имя».
Ответы детей.
Воспитатель: Имя – это отличительное название, обозначение человека, которое дается ему при рождении родителями. С помощью имени можно назвать человека, отличить одного человека от другого. А давайте представим, что было бы, если бы все имена вдруг исчезли?
Ответы детей.
Воспитатель: без имени было бы очень трудно общаться друг с другом. Трудно понять, к кому обращаются. Вот, например, я бы попросила: «Девочка – принеси мне, пожалуйста, книгу». Как вы думаете, к кому я обратилась?
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что имя каждого из вас что-то обозначает?
А вы знаете, что оно обозначает
Имя нам даёт отраду,
Дарит счастье и удачу,
Оттого узнать бы надо,
Что же имя означает
Дети называют полные свои имена
Ответы детей
Моё имя Полина означает - скромная
Моё имя Дмитрий означает - земледелец
Моё имя Анастасия означает - воскрешая
Моё имя Арсений означает - мужественный
Моё имя Екатерина означает - чистая
Моё имя Даниил означает - божий суд
Моё имя Кирилл означает – солнышко и т. д.
Дети рассказывают об истории имени своего , в честь кого назвали .
Воспитатель: Сегодня у нас праздник наших имен.
Конкурс «Тезки».
Кто больше назовет своих известных тезок? Дети могут назвать известных людей по очереди.
Конкурс «Самое длинное имя».
Каждый ребенок произносит вслух свое полное имя и подсчитывает количество букв в нем. Побеждает тот, у кого в имени наибольшее количество букв.
Конкурс «Алеши, встаньте».
Этот конкурс проводится, если в группе есть несколько детей с одинаковыми именами. Дается команда "Алеши, встаньте!", " Алеши, хлопайте в ладоши!". Дети выполняют команды. Но если не называют имени, например, дается команда:"Закрой глаза!", дети не должны ее выполнять. Побеждает в этом конкурсе самый внимательный.
Конкурс «Отгадай имя куклы».
У куклы в кармане ее имя, написано на листочке. Кто отгадает имя куклы, тот и становится ее хозяином.
По итогам конкурсов победители получают призы.
Воспитатель: Ребята! Берегите своё имя, славьте его хорошими поступками и делами.