kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД " Пересказ по произведению Н.Н. Носова "Живая шляпа"" старший возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД для старшего дошкольного возраста.Пересказ по произведению Н.Н. Носова "Живая шляпа."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД " Пересказ по произведению Н.Н. Носова "Живая шляпа"" старший возраст»

Пересказ художественного произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа»

с использованием сюжетных картинок.

(старший дошкольный возраст)

Выполнила :Архипова О.И. 41 группа

Цель: Развитие связной речи у детей.

Задачи:

Образовательные области:

Познавательное развитие:

  • Создать условия для знакомства с произведением Н. Н. Носова «Живая шляпа»;

  • Способствовать развитию интереса к произведениям Н. Н, Носова ; Способствовать развитию логического мышления, т. е. формировать умение устанавливать причинно – следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок;

  • Способствовать развитию памяти, слухового и зрительного внимания;

  • Формировать умение исправлять деформированный сюжет путем перестановки сюжетных картинок;

  • Продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа.

Речевое развитие:

  • Активизации словаря с помощью проговаривания и подбора прилагательных к существительным;

  • Обогащение словаря прилагательными с помощью подбора их к существительным;

  • Способствовать развитию монологической речи, т. е. формировать умение

связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание рассказа;

  • Закреплять умение составления рассказа по серии сюжетных картинок.

Словарная работа:

Уточнение значения слов:

  • существительных «кочерга», «бродяга»;

  • прилагательных «фетровая»;

  • глаголов «плюхнулась»;

  • фразеологических оборотов «трясутся от страха», «бродяга такая».

Социально – коммуникативное развитие:

  • Закрепление навыков совместной деятельности

  • Воспитание гуманного отношения к животным.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Способствование развитию эмоционально - образного воображения и эстетического вкуса.

Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, двигательная.

Оборудование: шляпа, набор сюжетных картинок к рассказу Н. Носова, книги Н. Носова.

Предварительная работа: Оформление выставки книг произведений Н. Носова, чтение произведений Н. Носова, рассматривание иллюстраций к его произведениям, обсуждение прочитанного, беседы по иллюстрациям, уточнение значений новых слов.

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент;

  • Предварительная беседа;

  • Выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок к рассказу:

  • Вопросы к детям по содержанию сюжетных картинок;

  • Составление плана пересказа произведения, используя серию сюжетных картинок;

  • Динамическая пауза.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети входят в группу, на столе лежит шляпа.

Воспитатель: - Ребята, что это за предмет?

Дети: (шляпа).

Воспитатель: - Интересно, откуда она могла появиться здесь?

Дети: - (ответы детей).

Воспитатель: Мне, кажется , кто то забыл ее вчера убрать!

Воспитатель: – Да, у каждой вещи должно быть свое место.

- Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор?

Дети: Весной или осенью.

 Д/И «Подбери предлог»

Воспитатель: - Ребята, когда мы вошли в комнату, где лежала наша шляпа?

Дети: - Шляпа лежала на столе.

Воспитатель: - А сейчас - где лежит наша шляпа? (воспитатель меняет расположение шляпы )

Дети: - на голове.

Воспитатель: - Кто скажет, где лежит наша шляпа теперь?

Дети: - (на столе, под стулом, около стола, в шкафу).

Воспитатель: - Молодцы.

 Д/И «Какой? Какая? Какое?»

(Согласование сущ. с прил. в роде, числе и падеже. Расширение и пополнение словаря прилагательными).

Воспитатель: - Ребята, а мне очень интересно узнать, какая наша с вами шляпа - по цвету?

Дети: - Чёрная.

Воспитатель: – А по размеру?

Дети: - Большая.

Воспитатель: - По времени года?

Дети: - Весенняя, осенняя?

Воспитатель: - Из какого материала она сделана?

Дети: - ??? - если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет.

Воспитатель: - Шляпа из фетра. Она какая?

Дети: - Фетровая.

Воспитатель: - По предназначению: ее носят мужчины или женщины?

Дети: - Если ее носят мужчины - мужская, а если женщины - женская.

Воспитатель: - А если ее носят дети, то какая она?

Дети: - Детская.

Воспитатель: - Ребята, какая замечательная у нас шляпа.

II. Основная часть:

Воспитатель: - Ребята обратите внимание на выставку книг, книги какого писателя вы видите?

Дети: - книги писателя Н. Носова.

Воспитатель: - Н. Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Мы с вами уже читали рассказ «Живая шляпа». Эта история произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома.



Воспитатель:

- Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)

- Смешная это история или печальная?

- Какой предмет «ожил» в доме Вадика?

- Почему мальчики подумали, что шляпа живая?


Воспитатель:

Хорошотогда сейчас проверим, кто лучше запомнил этот рассказ .

1.Где лежала шляпа?

-На комоде

-на диване

-на полу

2.Как зовут котёнка, который сидел на полу возле комода?

-Васька

-Пушок

-Мартын

Динамическая пауза.

Упражнения под песенку «Пушистый беленький котенок».


3.Что делали Вовка и Вадик?

-Раскрашивали картинки

-уроки

-играли с машинками





4.Какой предмет «ожил» в комнате Вадика и Вовки?

-Шляпа

-зонтик

-комод

  1. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

-На кухню

-во двор

-к соседям

  1. Чем решил треснуть Вадик живую шляпу?

-Клюшкой

-стулом

-шваброй

  1. Что кидали мальчишки в шляпу?

-Картошку

-камни

-мячики

  1. Кто оказался под шляпой?

-Котенок

-щенок

-мышь

Воспитатель;

- Чудеса! Чудеса!

В нашем доме чудеса!

Ходит шляпа по паркету,

Я не верю, тру глаза.

Это ж надо, по паркету!

От дивана до буфета,

От дверей и до рояля

Ходит шляпа как живая!



-Где происходит действие рассказа?

— На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?


— Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?


— Почему мальчики подумали, что шляпа живая?


— Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?


— Расскажите, как мальчики испугались.


— Как узнали мальчики секрет шляпы?


— Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?


— Почему Володя собрался уходить?


— Что его остановило?


— Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?


— Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?


— Оцените поведение мальчиков. Какие они?


— Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.


— Как же мальчики относятся к животным?


— Какими мы их видим в конце рассказа?


— Смешная это история или печальная?


— А как бы вы поступили на месте мальчиков?

Воспитатель: Показывает детям книгу Носова «Живая шляпа», из которой вылетают страницы .

Воспитатель: - Ребята, что же делать, мы не сможем прочесть этот рассказ еще раз.

(Дети говорят, что помогут, составят рассказ, по картинкам).

Воспитатель: - Вы мне поможете составить рассказ по картинкам?

Дети: - Да. Мы поможем собрать картинки.

(Дети собирают иллюстрации.)

-Теперь мы составим план рассказа

- Из скольких частей состоит каждый рассказ?

- В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.

- Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа», выберите нужную картинку. (Предлагается три иллюстрации к рассказу).

-Какое название можно придумать для этой части?

- О чём говорится во второй части?

- Чем закончилась история про мальчиков и котёнка? Какое название можно дать третьей части рассказа?

Воспитатель:- Молодцы! – Ребята, кто из вас может рассказать эту историю от начала до конца? (воспитатель спрашивает 2-3 детей).

1. Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде.

2. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу.

3. Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему.

4. Мальчики испугались и выбежали из комнаты.

5. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась.

6. Тогда мальчики взяли картошку и стали кидать в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. И из-под нее выбежал котенок.


3.Заключительная часть

-Какой рассказ мы обсудили? Кто автор?

-Что вам понравилось в занятии? Что было самым сложным?

- Чему нас научил рассказ «Живая шляпа»? (Важно видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае)


Дальнейшая работа:

Продолжать знакомить детей с творчеством Н.Н. Носова, поддерживать интерес к его произведениям. Поощрять желание детей отображать свои впечатления от прочитанных произведений в художественно - творческой деятельности, театральной деятельности, через игру.

Источники:

В.И. Яшина, М.И. Алексеева «Теория и методика развития речи у детей»

§7.7 Пересказ литературных произведений

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/02/05/pereskaz-proizvedeniya-n-nosova-zhivaya-shlyapa

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-razvitie-rechi-detei-pereskaz-hudozhestvenogo-proizvedenija-n-n-nosova-zhivaja-shljapa.html

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-hudozhestvennoy-literature-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-chtenie-rasskaza-n-nosova-zhivaya-shlyap-1519327.html

http://doshkolnik.ru/chtenie/1699.html

https://firmanuk-pdds30.edumsko.ru/folders/post/1152107




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД " Пересказ по произведению Н.Н. Носова "Живая шляпа"" старший возраст

Автор: Архипова Ольга Ивановна

Дата: 06.04.2020

Номер свидетельства: 545600


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства