Цель моей работы состоит в том, чтоб дать детям младшей группы представление о том, что огонь может риносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД по безопасности "Огонь- друг, огонь- враг!"»
Конспект занятия по пожарной безопасности
для младшей группы
«Огонь - друг, огонь – враг!»
Ануфриева Татьяна Михайловна воспитатель
Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Задачи:
дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером “01”, научить звонить в пожарную часть по телефону;
Ход организованной детской деятельности
Игровой организационный момент «Спички – детям не игрушка»
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.
Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.
Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.
Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.
Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет «тепло и весело».
Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.
Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!
Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (предполагаемые ответы детей)
Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
Посмотрите, это хитрые сестрички - Очень тоненькие спички. Опасны они - вы так и знайте! И спичками никогда не играйте!
С ними вы не играйте, Их вы не зажигайте! Спичками играть нельзя! Вы запомните это друзья!
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём (физкультминутка)
Спички опасны (Дети грозят пальчиком)
Их только тронь -
Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)
Яркий огонь! пальчиками,
Сначала маленький, (Руки перед собой.)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (Дуют)
И огонь погас (Опускают руки)
Беседа «Чем опасен огонь»
Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предполагаемые ответы детей)
Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме) Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» (предполагаемые ответы детей).
Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
«Огонь - друг или враг ?»
Воспитатель: Скажите мне, огонь наш друг, или враг?
- Да ребята, огонь - это и наш друг и наш враг. Как огонь помогает человеку? На огне можно приготовить пищу, согреться. Правильно дети, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга в злого врага который уничтожает всё на своём пути ! Ребята скажите мне как вы понимаете - неправильно обращаться с огнём? - Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр в лесу. -А ещё детям нельзя включать электроприборы ( утюг, фен и т.д. ). Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.
Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.
Воспитатель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: А если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (ответы детей)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин, При пожаре, при пожаре Набирают “01”
Воспитатель: Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне. (набираем номер 01 на игрушечном телефоне).
Итог
Воспитатель: ребята, давайте ещё раз вспомним, можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей).
Правильно, ребята со спичками играть нельзя! Хорошо запомните:
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(267) "КОНСПЕКТ НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Познание» «Огонь – наш друг или враг?» для детей подготовительной к школе группе "
["seo_title"] => string(151) "konspiekt-nod-s-ispol-zovaniiem-ikt-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznaniie-oghon-nash-drugh-ili-vragh-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie"
["file_id"] => string(6) "122593"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1414306307"
}
}