Цель: познакомить детей со службами спасения, единый номер спасения «112», «01», «02», «03»; уточнить и пополнить знания детей о существующих службахспасения, их работе по охране жизни и здоровья людей.
Задачи: • Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. • Развивать умение ориентироваться в незнакомой обстановке, не растеряться в различных жизненных ситуациях. • Вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД по безопасности "Службы спасения"»
Конспект НОД по безопасности в средней группе
Тема: «Службы спасения»
Подготовила: Ефремова Ольга Михайловна
Воспитатель
«Детский сад №7»
г. Александров
12 ноября 2020 год
Беседа «Службы спасения».
Цель: познакомить детей со службами спасения, единый номер спасения «112», «01», «02», «03»; уточнить и пополнить знания детей о существующих службахспасения, их работе по охране жизни и здоровья людей.
Задачи: • Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. • Развивать умение ориентироваться в незнакомой обстановке, не растеряться в различных жизненных ситуациях. • Вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Материалы и оборудование: телефонные аппараты, картинки с изображением номеров телефонов служб спасения, сюжетные картинки, карточки с номерами телефонов «01», «02», «03», элементы спецодежды и инструменты для служб спасения, памятка с номерами телефонов спасения.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у кого из вас есть дома телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните? Ответы детей. Воспитатель:Вы уже знаете номера телефонов? Ответы детей. Воспитатель:Молодцы! Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы с вами попробуем догадаться какие это номера. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.
Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: Печку, Леночка, не тронь, Жжется, Леночка, огонь…» С. Маршак
Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Ответы детей. Воспитатель:Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? Ответы детей. Ребёнок:
Сам не справился с пожаром Это труд не для детей. Не теряя время даром, “01” звони скорей. Воспитатель прикрепляет на доску карточку «01», дети хором проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.
Ребенок: Дома я один остался, Кто-то дверь открыть пытался. Я тогда “02” набрал И полицию позвал. Не пройдёт пяти минут, Как воришку заберут. Воспитатель:Какая служба необходима здесь? По какому номеру можно вызвать полицию? Ответы детей. Чтение стихотворения воспитателем Каждый грамотный ребёнок должен твердо знать с пелёнок: Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо –НЕТ Вам предложат обезьянку, или даже денег банку, Или даже в цирк билет, отвечайте твердо – НЕТ Воспитатель: прикрепляет картинку с номером «02»
Физминутка: “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся – (изобразить испуг) Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться), Посмотрел туда-сюда – (повороты), Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу) Побежал направо я – (бег на месте), Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”), Побежал налево я – (бег на месте), Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”), Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя), Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”), Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди), И на месте маму ждать.
Воспитатель:Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы или ваша мама сильно болели? Ответы детей. Ребёнок:
Если мама заболеет, Не волнуйся и не плачь, Набери “03” скорее, И приедет к маме врач. Воспитатель вывешивает картинку с изображением больной мамы и номером скорой помощи «03»
- Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? (ответ детей)
Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям карточки с номерами 01, 02, 03) - А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок) 1. А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят (03).
2. Я кровожадный, я беспощадный Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02).
3. Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом (01).
4.Что случилось? На вокзале Плачет мальчик лет пяти. Потерял он маму в зале. Как теперь её найти? (02)
- А чтобы наши пальчики могли быстро вызвать любую службу, давайте с ними поиграем. Пальчиковая гимнастка «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Их как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони) И вот эдак, и вот так, Не обидятся никак.(Потираем руками) Раз, два, три, четыре, пять.(Хлопаем в ладоши) Не сидится им опять.(Встряхиваем кистями) Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью) и работать захотели(потираем руками). Поработают немножко,(Хлопаем в ладоши) мы дадим им отдохнуть(Сложили ладони вместе) Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью) и опять обратно в путь(Хлопаем в ладоши).
Конкурс «Кто быстрее соберется к выезду» Детям предлагается как можно быстрее надеть спецодежду и собрать необходимые атрибуты.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, службы спасения работают по определенным часам иликруглосуточно? Ответы детей. Воспитатель:Правильно! Службы «01», «02», «03» работают круглосуточно, потому что в любой момент может произойти беда. Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения? Ответы детей (мужественность, выносливость, нежность, милосердие, доброта, ум и т. д.) Воспитатель:Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей. Пришло, пожалуй, время подвести итог, хоть каждый из нас сделал всё, что мог, Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания. Ты помни правила всегда, Чтоб не случилась вдруг беда, И неприятность не пришла И где-то вдруг тебя нашла. И надо их не только знать, А постоянно выполнять.
Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности.
Я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.