kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по ФЭМП " Математическая загадка" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по ФЭМП для детей средней группы по познавательному развитию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по ФЭМП " Математическая загадка" в средней группе»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Математическая загадка.»

Автор конспекта НОД:

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие (ФЭМП)

Предметно-пространственная развивающая среда: Пространство игровой комнаты, столы, стулья; картинка с изображением Старичка – Лесовичка. Дидактическая игра «Геометрические деревья», геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 5, раздаточный материал на каждого ребенка. Картинки с изображением времени суток.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)


Образователь

ные

задачи



Содержание ННОД




Образовательная область

Вид деятельности



Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты


Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.



.














-Сегодня, ребята мне очень грустно, а знаете почему? Я хотела отправиться в Страну геометрических фигур, но думаю, что путешествие будет не простым, и одной мне не справиться!

В этой стране всех гостей ожидают интересные задания.

-Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? (Да)

-Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь.





«Социально-коммуникативное развитие» (Коммуникативная деятельность)










Специальное моделирование ситуаций общения











Слово воспитателя, речь детей.









Эмоциональная отзывчивость, сопереживание,

позитивные установки к предстоящим видам деятельности



Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
















Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

















Формирование представлений об отношениях объектов окружающего мира (причинах и следствиях)











Развитие двигательной активности детей.















Формирование представлений об отношениях объектов окружающего мира (причинах и следствиях)




















Развитие двигательной активности детей.




















Формирование представлений об отношениях объектов окружающего мира (причинах и следствиях)

































Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.


В этой стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Итак, отправляемся:

             «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

              Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

              Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях».

Ребята, вот мы и в стране Геометрических фигур.



Подходим к столу, на котором лежат картинки со временем суток и загадками

Наше первое задание называется

« Отгадай загадки».

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)

- Когда мы уходим домой из детского сада какое наступает время суток?  (вечер)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Покажите мне картинку, на котором изображено утро, день, вечер, ночь.


А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Найди свою фигуру».

На подносе у меня лежат маленькие геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. Сейчас каждый возьмет по одной фигуре, рассмотрит ее хорошо и по моему сигналу побежит к домику, совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас. Рассмотрели? Приготовились.

Воспитатель: раз, два, три к своему домику – беги!



Наше второе задание называется «Посчитай и соедини»

Перед вами листочки, на которых для нас с вами приготовили задания. Вам нужно будет соединить цифру и соответствующую картинку. Всем понятно задание? Тогда приступайте.

Наше третье задание называется «Трудные задачки».

На столе лежат карточки с изображением цифр.

-Ребята, посмотрите на карточки и скажите, как вы думаете, правильно ли разложены цифры?

Выложите цифровой ряд от 1 до 5.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем

Физминутка «Считай и делай»

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – на место сесть.



На столах у каждого ребенка раздаточный материал: геометрические фигуры

Игра «Узнай фигуру по описанию и покажи её»

- покажите мне фигуру, у которой три угла.

- покажите мне фигуру, у которой нет углов.

- покажите мне фигуру, у которой четыре угла.

- Молодцы!

- Ребята, в стране геометрических фигур Старичку-лесовичку очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес

(показ строительного материала: плоскостные и объемные фигуры ).

- Поможем построить дом для Старичка-лесовичка? (ответ детей)

- Из каких фигур мы построим дом? (ответы детей).

Для этого мы разделимся на 2 группы: одна будет строить дом из плоских фигур, а другая – из объёмных.

- Ну как Старичок – лесовичок, ребята построили для тебя дом?

Старичок-лесовичок говорит вам «спасибо».

А мы говорим «спасибо» Старичку-лесовичку за наше сказочное путешествие!

Нам пора прощаться и возвращаться домой.

- Закройте все глаза, а мы считаем: 5,4,3,2,1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

«Познавательное развитие» (коммуникативная, игровая)




















«Познавательное развитие»























«Познавательное развитие»
















«Физическое развитие» (двигательная)















«Познавательное развитие» (игровая деятельность)
























«Физическое развитие» (двигательная)




















«Познавательное развитие» (игровая деятельность)





































«Социально-коммуникативное развитие» (Коммуникативная деятельность)


Решение проблемных ситуаций





















Рассматрива-ние





















Загадывание

загадок

















Подвижная игра















Математические задачки



























Физминутка






















Дидактическая игра с предметами









































Решение проблемной ситуации

Картинка с изображением Старичка - Лесовичка







































Речь взрослого, речь детей и их действия




















геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).


Речь взрослого, действия детей.










Речь взрослого, действия детей.











Речь взрослого, действия детей

Карточки с цифрами от 1до 5.










Речь взрослого, действия детей.





















Слово взрослого, действия детей. Геометрические фигуры




































Речь взрослого, действия детей,

геометрические фигуры (плоскостные и объемные)


Имеются первичные

представлений о

свойствах и от-

ношениях объектов

окружающего мира.



















Познавательные действия детей.



























Имеются первичные

представлений о

свойствах и от-

ношениях объектов

окружающего мира












Опыт двигательной деятельности.

















Познавательные действия, самостоятельность детей.

























Опыт двигательной деятельности.























Познавательные действия, самостоятельность детей.









































Эмоциональная

отзывчивость,

сопереживание,

позитивные установки к предстоящим видам деятельности















Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Вы сегодня, ребята, очень постарались: помогли мне.

- В какой чудесной стране мы сегодня побывали?

А понравилось ли вам это путешествие?

Какое настроение у вас от путешествия?

- Какие задания вам показались интересными?

-Какие сложными?

-Спасибо, дети, за вашу помощь и работу.

«Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная деятельность).

«Речевое развитие» (коммуникативная деятельность)

Свободное общение











Слово педагога, речь детей.












Общение со взрослым.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД по ФЭМП " Математическая загадка" в средней группе

Автор: Вайда Наталья Юрьевна

Дата: 19.07.2020

Номер свидетельства: 554855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "«Путешествие к звёздам» Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) в средней группе "
    ["seo_title"] => string(104) "putieshiestviie-k-zviozdam-konspiekt-nod-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznaniie-femp-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "166854"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422994675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Конспект занятия по ФЭМП"
    ["seo_title"] => string(28) "konspekt_zaniatiia_po_femp_4"
    ["file_id"] => string(6) "589406"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635074693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства