kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по ФЭМП "Цветик-семицветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по математике в старшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по ФЭМП "Цветик-семицветик"»

МАДОУ «Детский Сад №104 Комбинированного вида»










Конспект


НОД

по ФЭМП в старшей группе №3

тема: «Цветик – семицветик»



















Составила:

Воспитатель

Левочкина Ю.А.














Саранск

2014 год

Программное содержание:

  • учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее,

  • упражнять в количественном и порядковом счете,

  • отвечать на вопросы «сколько?», «на котором по счету месте?»

  • учить писать цифры от 1 до 10,

  • учить отгадывать математические веселые задачи,

  • продолжать знакомить детей с понятиями: прямая, ломаная,

  • закрепить знания о геометрических фигурах: круге, овале, треугольнике, квадрате, трапеции, прямоугольнике,

  • закреплять и углублять временные представления о частях суток, временах года, днях недели,

  • учить решать логические задачи на нахождение закономерностей.


Демонстрационный материал: цветок «Цветик-семицветик, образец вазы, геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция, рисунок с изображением медведей, игрушки: поезд с тремя вагонами, игрушки: заяц, щенок, мишка; картинки с частями суток.


Раздаточный материал: картинки времена года, конверты с разбитыми вазочками из бумаги, полоски.

Ход занятия

- Посмотрите, ребята, у меня в руках схема – карта. На ней нарисованы 3 дороги. Какие они? (прямая, ломаная, кривая) Первая дорога ведет в болото (она кривая) Пойдем туда? (нет). Вторая дорога (ломаная) ведет в лес к бабе Яге. Пойдем по этой дороге? (нет). Третья дорога (прямая), но на ней много препятствий, которые надо преодолеть. Итак, в путь! И на дороге нас встречает ЦИФРОЗАВР. Он нас не пропустит, пока мы не напишем цифры от 1 до 10 в кружочках на спине цифрозавра. (дети пишут цифры от 1 до 10). Идем дальше. И нас встречают удивительные человечки. Они состоят из геометрических фигур. (дети называют геометрические фигуры) А теперь надо найти человечка непохожего на других и обвести его в кружочек (дети выполняют задание). Смотрите, сколько зверят собралось. Подойдем поближе и посмотрим, чем они так заняты. Оказывается, зайчика угостили апельсином, а он хочет поделиться с друзьями. Давайте поможем поровну разделить апельсин между зверятами. ( Дети выполняют задание индивидуально, говорят, как называется половинка круга, четвертинка круга.) А вот и чудесный цветок, который называется (цветик-семицветик из сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик»)

-Сколько лепестков у цветка? (7). Этот цветок волшебный. Если сказать волшебные слова, сорвав лепесток, то исполняются желания девочки Жени. Вспомните, какое было первое желание Жени? (чтобы оказалась дома с баранками). Сейчас мы сорвем лепесток и произнесем волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

А чтобы исполнилось быстрее желание Жени, нужно выполнить такое задание: (Д.и. Картинки перепутались) правильно расставить по порядку картинки (части суток)

- Молодцы! А теперь вспомните, какое второе желание загадала девочка?(чтобы разбитая любимая мамина вазочка была снова целой ) Дети выполняют задание: складывают разбитую вазочку из кусочков бумаги. Оторвав синий лепесток девочка Женя попросила ее перенести на настоящий северный полюс. Дети произносят слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

«Ай,мамочка,замерзаю!» -закричала девочка. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей. Первый- нервный, второй- злой, третий- в берете, четвертый- потертый, пятый помятый, шестой- рябой, а седьмой- самый большой. Какой по счету медведь в берете? Какой по счету самый большой медведь? Какой характер у второго медведя?

Выполним такое задание: перед вами 4 картинки с временами года- рассмотрите их, я буду сейчас читать стихи, о временах года, а вы должны угадать , к какой картинке относится то или иное стихотворение. Помните девочка вернулась домой, сорвав зеленый лепесток, она очень испугалась и замерзла.

Следующее желание девочки было про игрушки. Сорвала она оранжевый лепесток, сказала:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

И вот на Женю посыпались игрушки их было так много. Среди них был паровозик. К паровозу были прицеплены 3 вагона. А вот и пассажиры: щенок, зайчик и мишка. Давайте им поможем разместиться. В первый вагон сел не щенок и не мишка (зайчик), в третий - не щенок, не зайчик (мишка) Кто в каком вагоне приехал к Жене? А игрушки все прибывали. И девочка захотела, что бы они вернулись в магазин и оторвала фиолетовый лепесток и сказала:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

А пока игрушки возвращаются домой в магазин, мы с вами поиграем в игру. Найди геометрические фигуры (по форме и цвету, по цвету и размеру, по форме и размеру) А какое было последнее желание Жени? (чтобы мальчик Витя был здоров) Девочка оторвала последний голубой лепесток и сказала:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

И Витя выздоровел и они с Женей подружились и играли весь день. Это было воскресенье. Они встретились и на другой день. А мы сейчас поиграем в игру. Неделька стройся! Молодцы! А я приготовила вам подарки: вот такие цветики – семицветики. Предлагаю в свободное время их раскрасить и подумать над желаниями.











ЛИТЕРАТУРА

1. Е.В.Колесникова, Математика для дошкольников 5-6 лет, Т.Ц. Сфера, Москва, 2003год.

2. Г.В.Степанова, Занятия по математике для детей 5-6 лет, Т.Ц. Сфера, Москва, 2010год.

3. Катаев В., Цветик- семицветик, Москва, Стрекоза, 2012год.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по ФЭМП "Цветик-семицветик"

Автор: Левочкина Ю.А.

Дата: 27.07.2017

Номер свидетельства: 424540


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства