Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Оборудование: письмо, математические задачи, цифры, листы бумаги, ручка, ножницы, квадраты. Слайды с изображением остравов «Цифроград», «Компьютеров», «Мастерилка», смайлики.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: (слайд 1) Кем то придумано просто и мудро,
Про встречи здороваться «Доброе утро!»,
«Доброе утро!» солнцу и птицам,
«Доброе утро!»улыбчивым лицам.
К нам сегодня пришли гости, давайте скажем всем «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята,в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
ПИСЬМО:
«У меня в стране беда,ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания. К нам на остров поспешите и порядок наведите!
Царица Математики»
Воспитатель:Отправимся в путешествие?
- Дети: Да,отправимся.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?
- Дети: На самолёте,поезде ,ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?
- Дети:Да.
Воспитатель:Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?
- Дети:Готовы. (Все садятся на ковёр)
1.Пять ворон на крышу сели.
да ещё две прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело
- Дети: Семь ворон. (5+2=7)
2.На блюдце у Андрюши
четыре жёлтых груши
Есть ребёнок захотел и две груши съел?(4-2=2)
Сколько осталось груш?
- Дети: Две груши.
Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?
- Дети (групповые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.
3.Мурка-кошка мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась,
Цап ещё одна попалась,
Вот так Мурка,сколько ей
Удалось поймать мышей?
- Дети: четыре мышки. (3+1=4)
Воспитатель : А как вы догадалась? (ответы детей) Правильно, четыре мыши поймала кошка.