Просмотр содержимого документа
«НОД по художественно-эстетическому развитию "Мячик в подарок"»
НОД по художественно-эстетическому развитию
аппликация
«Мячик в подарок»
Цель: Формирование умений выполнять аппликацию из бумаги.
Задачи:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат.
Закреплять представления детей о разной величине предметов.
Развивать слуховое внимание, умение показать правую и левую руку.
Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, пользоваться салфеткой.
Развивать и тренировать память.
Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение детей работать в коллективе.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: группа воспитанников из 8 человек.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Демонстрационный материал: маленький кубик и большой мяч.
Методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, игровое упражнение, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 5 см). Большой бумажный плоский мячик.
Ход занятия:
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
-Здравствуй, солнце золоток!
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, вольный ветерок!
-Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Основная часть:
В группу заходит гость, здоровается. В правой руке держит маленький кубик, а левой большой мяч.
Гость: Ребята, а что у меня в правой руке? /выслушиваем ответы/
Воспитатель уточнять размер, цвет предмета.
Гость: Что в левой руке? /выслушиваем ответ/
Воспитатель уточнять размер, цвет предмета.
Гость: Что можно делать с этими предметами? /выслушиваем ответы детей/
Гость предлагает поиграть.
Игровое упражнение «Правая и левая рука»
Правой рукой дотроньтесь до носа,
Потом левой рукой – до носа,
Левой рукой- до правой ноги,
Правой рукой – до левой ноги
Воспитатель: Ребята! У /гостя/ сегодня день рождение, предлагаю сделать подарок и подарить /дети/
Воспитатель: А перед тем, чем приступить к работе нам необходимо развивать нашу память.
Упражнение на развитие памяти:
«Две руки вперёд,
Одну кисть сжимаем в кулак, а другая выпрямлена
Хлопок перед собой.
И меняем:
Кисть другой руки сжимаем в кулак,
А другую выпрямляем.
И так продолжаем: несколько раз»
Воспитатель: Теперь можно приступать к изготовлению подарка.
Перед вами лежат мячик.
-Ребята, он какого размера? /выслушиваю ответы детей/ Мячик разделён, на 2 половинки. Нам нужно с вами справа приклеить предметы круглой формы, а слева предметы квадратной формы. -А какой формы фигуры? /ответы детей/ Возьмите 1 предмет любой формы, намазываем клей с любой стороны. И приклеиваем! Но надо вспомнить с какой стороны, у нас должны быть предметы круглой формы.
Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает детям, если возникают трудности помогает/ индивидуально/
Воспитатель: Подарите подарок нашему гостю.
Воспитатель: На какую геометрическую форму похож мяч?
С какой стороны вы приклеили круги?
С какой стороны квадраты?
Гость благодарит и уходит.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? А зачем мы подарили гостю подарок?