kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по Художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект художественно-этетического развития, для старшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по Художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы)»

I половина дня 06.02.18

Хозяйственно-бытовой труд.

Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате;

Задачи:

  • Закрепить навыки работы с водой: не разбрызгивать, аккуратно поддерживать порядок в группе.

  • Развивать желание трудиться и помогать друг другую.

  • Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело.

Воспитатель: Ребята, пока вы были дома, с нашими игрушками произошла беда. Злой колдун наслал на них вирусы- вредилусы, пыль и грязь. Хорошо, что колдун не успел заразить все игрушки. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если ими не играют, погибают. И если мы не спасем машины, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во всем саду. Слышите, как игрушки просят вас спасти их?

Минутка тишины.

Воспитатель: Слышите?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?

Пластический этюд «Грустные, печальные игрушки».

Воспитатель: Что же делать подскажите?

И игрушки вы спасите!

Высказывания детей, советы и предложения по спасению игрушек.

Совместно решаем помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульчиках.



Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы)

«Прошлое куклы»

Цель: Познакомить детей с историей создания куклы, с процессом преобразования её человеком.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о прошлом и настоящем куклы;

  • Развивать интерес к труду народного творчества.

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Ход НОД:

Приветственное слово: ребята стоят в кругу

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся


1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Какие у вас любимые игрушки? (машинки, куклы, посуда)

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем историю возникновения одной игрушки, а вот какой? Вы узнаете отгадав загадку:

Я своей подружке Кате,

Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки,
На резиновые ножки.
И веду по переулку,
Утром Катю на прогулку …(Кукла)

(У каждой игрушки есть своя история)

В гости пришла кукла Катя и хочет узнать как произошли куклы.

Воспитатель: Куклы тоже имеют свою историю. Куклы раньше были совсем другие.

- Давным – давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос, ни ткани дети играли деревянной куклой, она совсем не похожа на современную куклу. У неё нет ни рук, ни ног, она некрасочная, нет выражения лица. Но ребята, раньше не было других кукол и наши прапрабабушки играли такими куклами. Они их любили, так же как и вы любите свои игрушки. Первая кукла была похожа на обыкновенную палочку, ее вырезали из тонких дощечек и вырисовывали узоры означающие одежду.

Ребята, а какие вы знаете современные куклы, сделанные из дерева? (Матрёшка)

Спустя много лет человек догадался, что можно добывать глину, и, помесив её в воде, можно что-то вылепить.

Прошло немного времени, и люди научились делать куклу из соломы. Сначала собирали солому. Затем варили, чтобы она стала мягкая, эластичная, блестящая, а уже потом скручивали, связывали и украшали. Вот такая получилось кукла. Она была лучше деревянной. У нее была голова, руки и ноги.

-Дети, как вы думаете, с соломенной куклой играть было интересно?

- А почему? Соломенная кукла оказалась не практичной - солома высыхала, ломалась.

Физминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки разведем,

И по кругу все пойдем

-Прошло много лет, и человек придумал другую куклу – тряпичную. В народе ее называли кукла- оберег. Тряпичная кукла быстро пачкалась, ее нельзя было раздеть, одеть, искупать. Пока дети играли в тряпичную куклу, взрослые думали над тем, как сделать куклу, которая бы не рвалась и которую можно купать. Её решили сделать из пластмассы и резины.

Вскоре придумали современные куклы, человек придумал таких кукол, которые ходят, танцуют, говорят, поют. У них сгибаются руки, ноги, поворачивается голова. А у вас есть такие? А также стали изготавливать разнообразных других кукол. Детям эти куклы очень понравились. Такие куклы есть у вас дома, в детском саду.

Дидактическая игра «Какая кукла» 

Кукла сделана из глины. Какая кукла? Ребенок отвечает: кукла «глиняная»

Кукла из дерева – деревянная,

Кукла из соломы – соломенная,

Кукла из ткани, тряпочек – тряпичная…

Кукла из пластмассы- пластмассовая,

Кукла из резины-резиновая

Кукла из фарфора-фарфоровая

Кукла из бумаги- бумажная

Кукла из ваты – ватная.

А теперь давайте сделаем кукле Кати подружек, что бы ей было веселее?

Прогулка

1.Наблюдение за березой зимой

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Воспитатель обращает внимание детей  на красоту березы, присыпанной снегом. Прекрасная береза зимой вовсе не теряет своей красоты, даже наоборот. Это изящное, хрупкое дерево с раскидистыми гибкими ветвями даже без листьев завораживает своим видом. Становится видно каждую мельчайшую веточку, их причудливое расположение, замысловатые сплетения. Береза зимой – будто королева красоты: стройная, изящная, с пышными белыми кудрями по пояс, сияющими в солнечном свете. 

Предлагает рассмотреть крону, кору, ветки и их расположение, почки, сравнить с соседним деревом.

Напоминает, что береза является символом России.

Предложить рассмотреть почку: рассказать, что под плотной кожурой почек спят, как в теплых колыбельках, молодые листочки. Очистить почку от кожуры, показать зеленый листок.

2.Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

Дидактическая игра

«Назови какая?». Дети придумывают красивые определения для березки, называют ее ласково. 

Цель: упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас.

3.Индивидуальная работа

«Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах вокруг березы.

4. Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке. Сбор веточек и крупного мусора

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

5.Самостоятельная деятельность

Цель: развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по Художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы)

Автор: Кузнецова Алена Анатольевна

Дата: 27.04.2018

Номер свидетельства: 467896


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства