kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по математическому развитию с использованием ИКТ «Морское путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать интеллектуальные способности детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: Развивать и закреплять полученные математические знания. Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, Совершенствовать навыки обратного счёта в пределах 10, знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать понятия-«условия задачи», «вопрос», «решение», «ответ». Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по математическому развитию с использованием ИКТ «Морское путешествие»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №215

г.Ульяновск









НОД по математическому развитию с использованием ИКТ



«Морское путешествие»























Составила: Воркова М.В.

Доброе утро! Уважаемые гости. Сегодня я предлагаю Вам посмотреть НОД по математическому развитию « Морское путешествие», с использованием ИКТ.

Цель: развивать интеллектуальные способности детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: Развивать и закреплять полученные математические знания. Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, Совершенствовать навыки обратного счёта в пределах 10, знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать понятия-«условия задачи», «вопрос», «решение», «ответ». Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.

Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к изучению математики, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, Воспитывать умение работать в команде.

Использование методов и приёмов: ИКТ, наглядный, словесный (беседы, вопрос-ответ), практический.

Технологии: здоровьесберегающие (физкультминутка);

Оборудование: столы и стулья, ноутбук, проектор, экран, магнитная доска , касса с цифрами и математическими знаками, звуковое письмо, геометрические фигуры, карточки с изображением созвездий, мольберт на котором изображен корабль и контуры парусов состоящие из геометрических фигур ,навигационная карта.

Участники НОД: дети второй подготовительной группы, воспитатель Воркова М.В.

Ход занятия. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим гостям свои улыбки и хорошее настроение и пригласим их вместе с нами принять участие в нашем путешествии. Сегодня утором в детский сад пришло звуковое письмо от Морского царя.(на экране появляется изображение царя, звучит голос)

Морской царь: Здравствуйте ребята! Морской пират по имени Джек Воробей похитил у меня навигационную карту ,которая используется для судовождения и безопасности плавания. Помогите ее вернуть.

Воспитатель: Ребята! Как мы можем помочь Морскому царю?

Дети: Мы отправимся в морское путешествие и постараемся вернуть карту.

Воспитатель: Чтобы отправиться в морское путешествие, необходимо пройти специальный курс подготовки моряков. Если вы успешно справитесь с заданиями и правильно ответите на вопросы, будете приняты в команду моряков.

1. Задание «Разминка»

Вспомните порядковый счет от 1 до 10?

Обратный счет от 10 до 1 ?

Назовите соседей чисел 2,4,6,8.

Сколько дней в неделе?

Какой день после вторника ?

Какой день после пятницы?

Сколько в неделе выходных дней?

Какое сейчас время суток?

Сколько в сутках часов?

Сколько в часе минут?

Воспитатель: Вы успешно прошли курс подготовки моряков. На чем можно отправиться в морское путешествие? (ответы детей). Ребята, мы отправимся в морское путешествие на парусном корабле. Но для этого нам надо выполнить Задание 2 Собрать паруса которые состоят из геометрических фигур, но сначала надо отгадать загадки:

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг,

Прямоугольнику не брат,

А зовут меня (квадрат).

Растянули мы квадрат,

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с кем- то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

стал квадрат (прямоугольник).

Треугольник подпилили

И фигуру получили,

Два тупых угла внутри,

И два острых – посмотри,

НЕ квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник? (трапеция).

Дети из геометрических фигур собирают паруса на мольберте. Молодцы! Вы правильно собрали паруса. Наш корабль готов к плаванию. Поднять паруса, отдать швартовы. (на экране появляется изображение парусного судна.)

Воспитатель: Приглашаю вас друзья в путь отправиться скорее ,по морям и океанам . Ждут нас испытания и сложные задания.

Задание 3 «Подбери созвездие».

Воспитатель: Ребята! У нас с вами нет навигационной карты. поэтому мы отправляемся в путь по звездам. Вам необходимо соединить созвездия с соответствующей ему картинке, потом назвать какое созвездие получилось. (на экране появляется звездное небо)

Воспитатель: Молодцы ребята! (Раздается звук шторма) Свистать всех на верх! За кормой шторм 5 баллов. (на экране бушующее море) Ребята, чтобы наш корабль справился со штормом нам надо выполнить задание Джека Воробья.

Задание 4 «Решение веселых задачек»

Три веселых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?

У меня и Анечки 10 счетных палочек

2 случайно потерялись,

Сколько палочек осталось?

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 медведя, Буратино

И веселый Чиполлино,

И котенок и слоненок …

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки?

(Звучит шум моря). (раздаётся сигнал тревоги)

Воспитатель: Палундра, впереди по курсу айсберг (на экране появляется изображение айсберга).

Чтобы айсберг не причинил вреда нашему кораблю, инженеры конструкторы придумали специальные задачи, мы должны эти задачи правильно решить. Но сначала скажите, из каких частей состоит задача? (из условия и вопроса)

Задание 5 «Морские задачи».

На корабле « Жемчужина» было 9 шлюпок, 3 шлюпки уплыли в море. Сколько шлюпок осталось на корабле? (решают задачу на доске)

Воспитатель: Давайте повторим задачу и скажем, что нам известно?

Дети: Известно, что было 9 шлюпок, а 3 шлюпки уплыли в море.

Воспитатель: Что мы должны узнать?

Дети: Сколько шлюпок осталось на корабле?

Воспитатель: Правильно, это то, что нам нужно узнать, это вопрос задачи.

Воспитатель: Чтобы найти ответ в задаче, что нужно сделать?

Дети: Нужно решить задачу

Воспитатель: Выложите решение задачи на столе. ( 9-3 = 6 )

Воспитатель: Прочитайте решение.

Ребёнок: 9-3 = 6

Воспитатель: Что такое 6 в задаче?

Ребёнок: Это ответ.

Воспитатель: А теперь составьте задачу самостоятельно.

Работа с кассами цифр на столах

Следующая задача. На палубу корабля «Жемчужина» пришли 4 матроса, потом пришли еще 3 матроса. Сколько всего матросов пришло на палубу? Выложите решение задачи на столе. (4+3= 7). Прочитайте условие в задаче.

Дети: Сначала пришли 4 матроса, потом пришли ещё 3матроса.

Воспитатель: Кто задаст вопрос?

Дети: Сколько всего матросов пришло на палубу?

Воспитатель: Что мы должны сделать?

Дети: Мы должны 4+3=7

Воспитатель: Сколько стало матросов?

Дети: стало 7

Воспитатель: Ну, вот мы все задачи и решили, пора отправляться дальше. Пока продолжается наше плавание, мы выполним морскую тренировку.

Физкультминутка:

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем. (Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги.) Снова руки на колени,

А теперь немного лени…(руки в стороны)

Напряженье улетело,

И расслабленно все тело…

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали. (Дышим ровно, глубоко)

Воспитатель: (звучит шум моря) Всем внимание! Впереди по курсу остров.(на экране появляется изображение острова) Но чтобы на него попасть надо выполнить следующее задание.

Задание 6

В этом задании вам нужно правильно поставить знаки + или -.5 4 9,10 7 3,7 5 2,3 6 9 10 2 8.

Воспитатель: Молодцы ребята мы нашли остров, где Джек Воробей спрятал навигационную карту, надо поскорее вернуть ее Морскому царю. Пора возвращаться в детский сад. (на экране появляется парусный корабль, звучит шум моря)

Воспитатель: Вот мы и дома! (на экране появляется Морской царь, звучит голос)

Ребята! Спасибо Вам за помощь. Во время вашего путешествия , вы проявили не только смекалку, ум, но и умение работать в команде! За вашу помощь я хочу подарить вам увлекательную книгу «Как я стал путешественником» Ф. Конюхова.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось во время путешествия? Какое задание для вас оказалось самым сложным? Спасибо вам. Вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.

Вы ребята молодцы!

Делали все правильно!

Скоро в школу вы пойдете,

Знания с собой возьмете!

С математикой дружите

Детский сад не подводите.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по математическому развитию с использованием ИКТ «Морское путешествие»

Автор: Воркова Маргарита Витальевна

Дата: 21.04.2021

Номер свидетельства: 578887


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства